Статья Возможности применения мультимедийных презентаций на уроках английского языка


ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Яньшина А.А.
МКОУ Ясенковская СОШ Бобровского муниципального района
cattyAlex12@yandex.ruВ связи с широкой информатизацией учебного процесса и появлением большого количества мультимедийных средств обучения возникает трудность, как в выборе, так и в использовании информационно-коммуникационных технологий учителем в образовательной деятельности.
Считаю, что одним из выходов из сложившейся ситуации может быть применение наиболее простых, доступных и эффективных мультимедийных средств обучения. К ним можно отнести, например, многофункциональную программу MS Power Point для создания и проведения мультимедийных презентаций.
Как правило, «мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации».[2]
На мой взгляд, отличительными особенностями мультимедийной презентации являются:
доступность
простота
наглядность
интерактивность
мультимедийностьВо многом благодаря мультимедийности, т.е. возможности работать с различными формами представления информации, мои учащиеся заметно улучшили умения и навыки говорения, чтения, письма и аудирования на уроках иностранного языка.
Так, например, при проведении рождественских уроков в 3-4 классах используются созданные мною презентации «Customs and traditions», что способствует пополнению лингвострановедческих знаний и помогает сделать урок более ярким, образным, наглядным, что особенно важно для обучения детей в начальной школе.
Презентации помогают вводить новый материал, также могут содержать тесты, упражнения, кроссворды, загадки, которые позволяют мне в занимательной форме осуществлять контроль усвоения материала.
Я считаю, несомненным достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа урока. Они удобны тем, что отбирается именно тот материал, который необходим для данного урока и в нужной последовательности. Это позволяет мне сделать урок более интересным, увлекательным, творческим. Презентации дают возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, способствуют эффективному усвоению учебного материала.
«Несмотря на ряд несомненных достоинств использования презентаций на уроке, учителя, желающего создать наглядную, качественную презентацию для осуществления поставленных целей урока, может ожидать целая масса проблем, начиная от проектирования презентации до применения ее на различных этапах урока».[1]
Первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться, это сложность такого вопроса - «как сделать хорошую презентацию?» Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто «сказать словами»; как структурировать информацию, распределяя ее между слайдами; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – тестовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах; как акцентировать на чем-то важном внимание учащихся – цветом, размером шрифта, расположением, иллюстрацией. Чтобы умело и грамотно пользоваться таким информационным ресурсом как мультимедийная презентация, я прошла обучение во Всероссийском дистанционном сетевом проекте «Авторская мультимедийная презентация», существенно повысив свою информационную компетентность, что является одним из современных требований к уровню профессионализма современного педагога. Итогом курса обучения по созданию презентаций стала моя работа “Computer as a modern means of communication”, занявшая III место во Всероссийском конкурсе Томского Государственного Педагогического Университета.
Еще одна важная проблема – это рациональное использование созданной мультимедийной презентации на уроке. Я глубоко убеждена, что любая, созданная презентация не должна полностью заменять компоненты УМК, например, рабочие тетради. Кроме того, использование мультимедийной презентации без руководства учителя, владеющего компьютерной грамотностью, будет неэффективным. Необходимо ясно осознавать, что мультимедийная презентация – это лишь средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности обучающей деятельности учителя.
В заключение, хотелось бы отметить, что только вдумчивый подход как при создании, так и при применении презентаций обеспечит максимальный результат от использования данного инструмента компьютерной наглядности на уроке.
Литература.
С.Л.Островский, Д.Ю.Усенков .Как сделать презентацию к уроку? М.: «Первое сентября», 2011 - 26 с.
С.Г. Коршунова. Мультимедийные средства в обучении английскому языку в начальной школе.// Учебно-методический журнал «Английский язык в школе». – 2009.- №3. – с.68-70