Базовая средняя общеобразовательная школа – центр управления функционированием филиалов в рамках оптимизации образования

Базовая средняя общеобразовательная школа – центр управления функционированием филиалов в рамках оптимизации образования

Под оптимизацией сети подведомственных образовательных учреждений понимается процесс изменения структуры сети, состава элементов сети, форм участия Рособразования в управлении учреждениями, установление новых межведомственных связей для достижения поставленных целей.      Целью Концепции является решение проблемы повышения эффективности функционирования образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях России в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.
Развитие сети подведомственных образовательных учреждений должно быть направлено, прежде всего, на повышение качества и доступности образовательных услуг населению, в соответствии с установленным Конституцией и законодательством Российской Федерации правом граждан на образование.      Реализация Концепции оптимизации сети подведомственных учреждений позволит обеспечить:      эффективное функционирование и развитие сети подведомственных образовательных учреждений;      соответствие структуры и объемов подготовки кадров на различных уровнях профессионального образования требованиям экономики;      повышение эффективности использования ресурсов в системе образования и оптимизации бюджетных потоков;      развитие системы непрерывного профессионального образования.
Базовая школа - относительно крупное, обеспеченное современными средствами обучения и квалифицированным педагогическим персоналом образовательное учреждение 1-й, 2-й и, по возможности, 3-й ступени общего образования, в котором организована транспортная доставка детей из близлежащих населенных пунктов и (или) обучение детей в филиалах школы, расположенных в этих населенных пунктах.
Базовая школа является юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму муниципального бюджетного учреждения. При создании базовой школы образуется школьный округ - территория, обслуживаемая этой школой. Округ не нуждается в специальном органе управления, поскольку его функции фактически выполняет администрация базовой школы. Границы школьного округа определяются решением местной администрации. Создание базовой школы предполагает реорганизацию входящих в школьный округ малокомплектных и малочисленных сельских школ путем их присоединения к базовой школе в качестве ее филиалов. Базовая школа по отношению к филиалам функционально выступает в качестве ресурсного центра, так как она в лучшей степени укомплектована учебным оборудованием, имеет более сильные и квалифицированные педагогические кадры.
Филиалы не являются юридическим лицом, имеют правовой статус структурных подразделений базового учреждения и действуют на основании положения о филиале и доверенности директора базовой школы.
Общие нормы федерального законодательства, определяют филиал как обособленное подразделение юридического лица, выполняющее все или часть его функций и расположенное вне места его нахождения (то есть за пределами административных границ населенного пункта).
Филиал осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ дошкольного обучения, первой ступени обучения – начальное общее образование.
Первая ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Управление Филиалом
1.Управление Филиалом осуществляется заместителем директора Школы по учебно-воспитательной работе, назначенным приказом директора Школы.
2. Заместитель директора по УВР согласно должностным обязанностям обеспечивает функционирование Филиала, ведёт внутреннюю отчётность по Филиалу, представляет отчёт о деятельности, её анализ в Школу.
3. Непосредственное управление Филиалом осуществляется директором Школы.
4. Заместитель директора по УВР филиала
· Обеспечивает функционирование филиала
· Представляет филиал в отношении с органами законодательной и
исполнительной власти, юридическими и физическими лицами.

Основные направления деятельности школы в работе с Филиалами: - формирование единого образовательного пространства школы на базе унификации основных образовательных программ; - оптимизация учебного процесса на основе внедрения новых образовательных технологий; - координация деятельности филиалов по разработке новых образовательных программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов; - совершенствование системы управления и контроля качества подготовки выпускников; - обобщение по совершенствованию организации и планирования учебного процесса; - анализ состояния и контроль качества учебно-методического и информационно-технологического обеспечения учебного процесса; - оптимизация и контроль распределения учебной нагрузки и аудиторного фонда; - разработка и реализация единой политики обеспечения и закупки учебной и учебно-методической литературы; - организация и анализ работы по созданию и использованию современных информационных технологий в образовательном процессе;
Структура учебно-методического управления Структура учебно-методического управления представлена следующими подразделениями: учебный отдел отдел организации учебного процесса, отдел мониторинга качества образования отдел методического обеспечения учебного процесса
Заместитель директора А. М. Горбань