Практико-ориентированный семинар для педагогов «Учимся жить в гармонии с собой и миром»

Практико-ориентированный семинар для педагогов.

Учимся жить в гармонии с собой и миром.


Цель: Научиться сохранять радость жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, выполняя великую миссию Учителя, Учителя-Мастера?
Задачи:
1. Разобраться в себе, понять, насколько велик запас прочности в отношении деформирующих факторов.
Найти способы противостоять деформациям.
Узнать приемы, позволяющие обеспечить психологическое здоровье себе, своим ученикам, и окружающим.
Время проведения 1,5 часа
Ведущий: психолог Кабачева Е.Н.
Оборудование: заготовки к презентации «Личностные особенности», заготовки «листья», «корни», листы формата А4, карандаши, ручки, ножницы, образец готового «дерева», заготовка с материалами «маски релаксации», магнитофон, аудиозаписи, клей, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Выступление ведущего. Сообщение темы, цели встречи.
Презентация « Личностные особенности»
В процессе демонстрации презентации педагогам предлагается разложить листья, из их заготовок.
Далее педагоги к каждому «листочку» подбирают «корень». Таким образом, пара «лист»-«корень» представляет собой пару антонимов.
Происходит обсуждение. На этом этапе каждый педагог обосновывает свой выбор, выстраивает собственную цепочку антонимов.
По завершении работы психолог предлагает проверить свой вариант с предложенным «ключом»
Каждый педагог оформляет свое «дерево». Оценивает его устойчивость по 10 бальной шкале.
Далее психолог предлагает усилить дерево. Посмотрите, с каким «листочком» вам представляется реальным распрощаться уже в ближайшем будущем? Избавьтесь от него, уберите его из кроны.
Усильте свое дерево «корнем», замените им оторванный «лист»
«Деревья» собираются для последующего анализа (работа проводится анонимно).
Педагогам предлагается разделиться на группы и в группе обсудить два вопроса.
1. Назвать причины эмоциональных срывов.
2. Указать, в чем проявляются эмоциональные срывы.
(Причины записать под номерами на одном листе, проявления на другом)
Обсуждение результатов.
На двух частях доски прикрепляются подписи «Агрессия», «Депрессия». Предлагается подумать и распределить варианты проявлений эмоциональных срывов по предложенным категориям. Представители групп выходят к доске и распределяют надписи.
Психолог совместно с коллективом проводит анализ результатов. Подведение итогов: (Свободное обсуждение, обмен мнениями).
Стресс это не только эмоции - но и физическое напряжение.
Педагогам предлагаются материалы «маска релаксации», «Упражнения для снятия стресса».
Заключительное упражнение на релаксацию.
Проводится под музыку.
Завершение.
Заполнение «Листа пожеланий и впечатлений».
Приложение.
Рекомендации, направленные на профилактику физических и психических проблем.

1. Если вы будите смеяться хотя бы 10 минут, то ваш сон станет спокойным, а бодрствование рассудительным и энергичным и риск инфаркта снизится на 50%.


2. Не копите в себе негативные эмоции, вы рискуете заболеть неврозом или какой-либо соматической болезнью.

3. Ходите больше пешком – это профилактика гипертонии.

4. Если любите петь, то пойте каждый день – это продлевает вашу жизнь, развивает грудную мускулатуру и укрепляет сердечную мышцу.

5. Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и особо не беспокойтесь, что будет завтра.

6. Не стоит держать злобу на ваших оппонентов и пытаться с ними расквитаться. Этим вы принесете себе вреда больше, чем им. Живите под девизом «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».

7. Не задерживайте внимания на недостатках других людей. Проявляйте больше интереса к их положительным качествам.

8. Профилактикой от стресса является активизация чувства юмора. Юмор помогает отнестись к волнующему как к явлению малозначащему и недостойному внимания.

9. Считайте свои благодати, а не несчастья.

10. Старайтесь приносить радость другим людям. Делая добро другим, вы делаете его, прежде всего самому себе.

11. Активно ищите способы превращения минусов в плюсы. Жизнь диалектична. Из кислого лимона надо постараться сделать сладкий.

12. Отдыхайте до того как пришло чувство усталости.

13. Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение, так как нервно-психическая напряженность, главная причина утомления.

14. Не надейтесь на медицину как на «панацею», она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Бойтесь попасть в плен к врачам!

15. Помните, здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

















13PAGE \* MERGEFORMAT14415








15