Буклет «Приемы разрешения конфликтных ситуаций»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Приемы разрешения конфликтных ситуаций Конфликт - это нормально . Конфликт нельзя рассматривать только как отрицательное явление в нашей жизни. Он играет положительную роль, информируя нас о возникновении про- блем в отношениях между людьми, что, в свою очередь, позволяет нам принять своевременные меры для их решения. Государственное образовательное учреждение Тульской области Тульская специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Государственное образовательное учреждение Тульской области Тульская специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернова Ирина Владимировна +7 (930) 899 - 90 - 89 Skype : iberiis Психолог ЦДО Других не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире. А если, что не так – смирись, Будь умнее – улыбнись, Холодной думай головой, Ведь в мире всё закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно… Омар Хайям Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда. Опыт решения конфликта позволяет нам научиться понимать других лю- дей и самого себя, приобрести навыки взаимодействия с друзьями и близки- ми, избавить от нежелательных свойств собственного характера. Т.Е. Конфликт является важнейшим фактором социализации человека, развитие его как личности. I этап — предконфликтная стадия Представляет собой не сам конфликт, а лишь возможность его возникновения. Участники ещё не осознают в полной мере сути противоречий. II этап — стадия открытого конфликта Наличие противоборства становится очевидным всем. Каждая сторона начи- нает открыто защищать свои собствен- ные интересы, привлекая для этого тре- тьих лиц. III этап — послеконфликтная стадия Происходит ликвидация напряжённо- сти, отношения между сторонами нор- мализуются и начинают преобладать сотрудничество и доверие. Стадии конфликта Способы поведения в конфликтных ситуациях  Сотрудничество — высокая ориента- ция на себя и других. Включает от- крытость, обмен информацией, вы- яснение и проверку различий для достижения эффективного решения, приемлемого для обеих сторон.  Уступчивость — низкая ориентация на себя и высокая на других. Вклю- чает попытки приуменьшить важ- ность различий и подчеркнуть вни- мание к общности, совпадениям, чтобы удовлетворить потребности других, пренебрегая своими соб- ственными интересами.  Доминирование — высокая ориента- ция на себя и низкая на других. Предполагает силовой метод ре- шения проблем.  Избегание — низкая ориентация на себя и других. Предполага- ет уход в сторону, удаление себя из ситуации конфликта.  Компромисс — средняя ориен- тация на себя и других. Обе стороны что - то теряют, чтобы достичь взаимоприемлемого решения. Следует отметить, что выбор стиля урегулирования конфликта опреде- ляется типом конкретной ситуации. Наше поведение часто зависит от особенностей конфликтной ситуа- ции, от того, кто выступает нашим оппонентом в конфликте.