Конспект урока литературного чтения на тему В. Бианки Мышонок Пик (3 класс)


Класс: 3 «А» Предмет: литературное чтение Дата: 6, марта Урок:
Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик».
Цель: формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора
Задачи:
Предметная: организовать деятельность учащихся
Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных
Познавательная:
Создать представления о новом разделе
Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
Формировать учебную самостоятельность;
Регулятивная:
Умение:
- работать по предложенному плану
- формулировать цель урока, делать выводы
Коммуникативная:
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностная:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Бианки
- учебник 3 класс. – М.: Издательский центр
- компьютер учителя;
Ресурсы: выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru
Ход урока:
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося
I.Самоопределение
 к деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
 Регулятивные УУД: волевая саморегуляция У: - Давайте настроимся на работу и проговорим:
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ответы детей
Положительный настрой на урок.
II.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Регулятивные: контроль, коррекция
Познавательные: умение структурировать знания Чтение дополнительной литературы.
Пересказ друг другу.
Проверка дом. зад.
Самоопределение к деятельности
 Отгадайте, о каком животном идёт речь в загадке:
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
 Как вы думаете о каком животном мы будем сегодня говорить?
- Что вы знаете о мышах?
- А может ли мышь путешествовать?
Назовите тему урока
Высказывания  предположений, актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
III.Постановка  учебной цели и задачи
IV.Физминутка. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
Коммуникативные: сотрудничество
Познавательные: умение структурировать знания У: Какая будет цель урока?
       
  Обнаруживают затруднение
Формулируют тему урока.
Устанавливают цель.
Пути ее достижения-задачи.
V. «Открытие» новых знаний детьми. Познавательные: умение структурировать знания
личностные: действие смыслообразования
коммуникативные: сотрудничество
Регулятивные: планирование прогнозирование   Знакомство с писателем
Виталий Бианки (1894 – 1959) – известный детский писатель, автор множества произведений о природе. Их герои – птицы, дикие и домашние животные, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его сказки научно обоснованны, они раскрывают живой мир природы, учат детей бережному отношению к ней.
Сравнивают свои предположения с эталоном
Работа по иллюстрации.
Ответы на вопросы учебника.
Визуальное закрепление.
Читают данные из учебника.
Вносят дополнения
Работа в парах
VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
VII.Физминутка. Личностные: действие смыслообразования
Коммуникативные: умение управлять партнёром,
умение выражать свои мысли  Работа с текстом (DRTA – стратегия направленного чтения или чтение с остановками)
Первичное чтение 1 части текста учителем
  Работа в парах, в группах.
Отчет о работе в паре группе.
Поиск информации.
VIII.Включение в систему знаний. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание
Личностные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра
Словарная работа
Рубнул – ударил ножом, срубил.
Порскнуть – броситься врассыпную.
Извести – уничтожить, убить.
Наладить парус – сделать, поставить парус.
Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева.
Фронтальная работа. Ответы на вопросы.
- Как вы думаете, что ребята делали на берегу реки?
- Как вы считаете, найденный мышонок принадлежал к городским или полевым мышам? Докажите словами из текста.
- Почему дети назвали мышонка Пиком?
- Почему мальчик хотел убить мышонка? Что предложила сделать сестрёнка? Почему брат согласился на её предложение?
- Как мышонок стал мореплавателем?
- Как вы понимаете выражение «ветер подхватил кораблик и погнал его от берега»?
Выполняют упражнение из учебника
Проверка с проговариванием.
Самостоятельная работа в парах
IX.Обобщение и систематизация знаний.
x.Рефлексия.
Регулятивные: прогнозирование 
Коммуникативные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра
Познавательные:   применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание
     
Личностные: умение выражать свои мысли
Регулятивные: волевая саморегуляция
Коммуникативные: умение слушать одноклассников У: Быстро пролетел урок
Подведём быстрей итог!
Какая была цель урока?
Достигли мы её?
Докажите?
Закончите урок фразой
Я понял…
Я узнал….
Я хочу узнать…
Я похвалил бы себя за…..
После урока мне захотелось….
– Что понравилось на уроке?
– Какая работа вызвала трудность?
Д/З-. читать Проверка с проговариванием.
Ответы на вопросы, дают оценку своей работе, устанавливают места затруднений.