Литературное чтение. Мышонок Пик часть 1.


Литературное чтение 2 класс Урок 1 Учитель: Зольникова О.Г.
Тема: Виталий Бианки «Мышонок Пик»
«Как мышонок попал в мореплаватели»
Цель: расширение читательского кругозора, ознакомление с произведением В.Бианки «Мышонок Пик»
Задачи:1.Раскрыть значение названия нового раздела; познакомить с биографическими данными В.Бианки и произведением «Мышонок Пик»; учить составлять вопросы к тексту; дать понятие вопросу;
2.развивать навыки осознанного чтения, память, способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса, учебную самостоятельность учащихся;
3.воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, уважение к одноклассникам.
Оборудование: портрет В.Бианки,индивидуальные карточки для проверки восприятия текста, картинки изображений различных видов грызунов, толковый словарь, карточки с вопросными словами.
Ход урока:
1.Орг момент
Проверка готовности уч-ся к уроку.
Психологический настрой.
2.Актуализация опорных знаний.
1)Знакомство с названием раздела.
-Прочитайте название раздела.
-Что такое приключение? (ответы детей, хорошо читающий ребёнок смотрит в словаре)
-Что такое фантастика? (ответы детей, хорошо читающий ребёнок смотрит в словаре)
-Как вы думаете, о чём будем читать произведения в этом разделе?
2)Определение темы урока.
-Отгадайте загадку и узнаете о ком будем читать произведение.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)

-Как вы думаете, умеют ли мыши путешествовать?
-Кто такие путешественники?
3.Работа по теме урока.
1)Знакомство с названием произведения и биографическими данными В.Бианки. (рассказывает подготовленный ученик)
Виталий Бианки (1894 – 1959) – известный детский писатель, автор множества произведений о природе. Их герои – птицы, дикие и домашние животные, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его сказки научно обоснованны, они раскрывают живой мир природы, учат детей бережному отношению к ней.
1905012702)Чтение 1 части «Как мышонок попал в мореплаватели» учителем.
А)Словарная работа.
порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны
извести – уничтожить, убить
3)Тест на усвоение содержания. (уч-ся выполняют тест, пишут да или нет, взаимопроверка)
Ребята пускали по реке лодочки? нет
Брат делал их из бумаги. нет
На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. да
Мышонок был один и жил под камнем. нет
Он был серого цвета?даЭто был дикий мышонок. да
Мальчик ранил его ножом, когда доставал. да
Ребята решили убить мышонка. Нет
4)Работа по вопросам.
-Почему вы решили, что это дикий мышонок?
-Что хотел сделать мальчик с мышонком?
-Что придумала девочка, чтобы спасти мышонка?
4) Составление вопросов к тексту по группам.
Класс разделить на 5 групп. Каждая группа составляет по 3 вопроса. Затем каждая группа задаёт вопросы другой группе (по часовой стрелке). Под руководством учителя дети определяют, какие вопросы были составлены по тексту, а на какие вопросы нужно было дать свой ответ. Выделяют в каждом вопросе вопросные слова (вопросительные местоимения).
На доске появляются карточки с вопросными словами (вопросительными местоимениями).
КАК…? ПОЧЕМУ…? ЧЕМ…? ОТЧЕГО…?
- С каких слов начинается вопрос?
-Что такое вопрос? (Ответы детей)
Вопрос - это предложение, которое воспроизводится говорящим с целью получения информации. Это предложение обладает рядом признаков, по которым собеседник определяет, что ему был задан вопрос: интонация, порядок слов (в некоторых языках), знак «?» в письменной коммуникации и др.
4.Итог урока.
-Какое произведение читали?
-Кто автор произведения?
-Какие чувства возникли у вас при чтении произведения?
-Чему научились на уроке?
-Что узнали нового?
5.Домашнее задание.
Стр.140-141 пересказ от 1-го лица, описание мышонка в тетрадь