Учебно-тематическое планирование по математике 2 класс


Учебно-тематическое планирование
2«Б» класс
2014-2015 учебный год
А.А.ПлешаковСборник рабочих программ «Школа России»
1-4 классы 2011 Москва «Просвещение»
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.СтепановаМатематика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. 2011 Москва «Просвещение»
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.СтепановаМатематика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. 2011 Москва «Просвещение»

урока Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Материально-техническое
и информационно-техническое обеспечение Дата Корректировка
Предметные МетапредметныеЛичностные 1 четверть 36 ч Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) 1. Числа от 1 до 20.
Стр.4 Обучающийся будет знать:
- название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 2. Числа от 1 до 20.
Стр. 5 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 3. Десяток. Счёт десятками до 100
Стр.6 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 4. Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа
Стр.7 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 5. Поместное значение цифр.
Стр.8 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 6. Однозначные и двузначные числа.
Стр. 9 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 7. Единица измерения длины – миллиметр.
Стр. 10 Обучающийся будет знать:
- название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 8. Единица измерения длины – миллиметр.
Стр.11 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 9 Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Стр. 12 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 10 Входящая контрольная работа Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. 11 Анализ контрольной работы.
Метр. Таблица единиц длины.
Стр. 13 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 12 Сложение и вычитание вида
35 + 5 ,
35 – 30 ,
35 – 5
Стр.141 Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Стр.15 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 14 Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.
Стр.16-17 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 15 Повторение пройденного. Странички для любознательных.
Стр.18-21 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 16 Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения»
Стр.22-24 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Сложение и вычитание (70ч) 17 Задачи, обратные данной.
Стр.26 Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Составлять и решать задачи, обратные данной.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 18 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
Стр.27 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 19 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
Стр.28 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 20 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Стр.29-30 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 21 Час. Минута. Соотношение между ними.
Стр.31 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 22 Длина ломаной.
Стр.32-35 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 23 Страничка для любознательных.
Стр.36-37 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 24 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 25 Порядок действий.
Скобки.
Стр.38-39 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 26 Числовые выражения.
Стр. 40 Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 27 Сравнение числовых выражений.
Стр.41 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 28 Периметр многоугольника. Стр.42-43 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 29 Свойства сложения.
Стр.44-45 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 30 Свойства сложения.
Стр.46- 47 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 31 Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 32 Странички для любознательных.
Стр.50-51 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 33 Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
Стр.52-53 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 34 Контрольная работа за 1 четверть. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 35 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 36 Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
Стр.54 - 56 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 2 четверть (28ч)
1 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
Стр.57 Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.
Записывать решение составных задач с помощью выражения.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 2 Приёмы вычислений для случаев вида
36 + 2 ,
36 + 20
Стр.58 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 3 Приёмы вычислений для случаев вида
36 – 2 ,
36 – 20
Стр.59 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 4 Приём вычисления для случаев вида26 + 4, 95+5
Стр.60 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 5 Приём вычисления для случаев вида
30 – 7
Стр. 61 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 6 Приём вычисления для случаев вида
60 – 24
Стр. 62 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 7 Решение задач. Запись решения в виде выражения.
Стр.63 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 8 Решение задач. Запись решения в виде выражения.
Стр.64 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 9 Решение задач. Запись решения в виде выражения.
Стр.65 Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 10 Приём вычисления для случаев вида
26 + 7
Стр. 66 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 11 Приём вычисления для случаев вида
35 – 7
Стр.67 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 12 Устные и письменные приемы
сложения и вычитания
стр. 68-69 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 13 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»
(тестовая форма) Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.
Записывать решение составных задач с помощью выражения.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 14 Анализ проверочной работы.
Странички для любознательных.
Стр.70-71 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 15 Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились.
Стр.72-73 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 16 Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились.
Стр.74-75 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 17 Буквенные выражения.
Стр. 76-77 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 18 Буквенные выражения.
Стр.78-79 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 19 Знакомство с уравнениями.
Стр. 80-81 Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 20 Знакомство с уравнениями.
Стр. 82-83 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 21 Проверка сложения.
Стр.84-85 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 22 Проверка вычитания.
Стр.86-87 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 23 Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Стр.88-89 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 24 Контрольная работа за 1 полугодие
Стр. 94-95 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 25 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 26 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 90-91 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 27 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 92 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 28 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 93 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 3 четверть (40ч)
Сложение и вычитание
1 Письменный прием сложения вида
45 + 23
Стр.4 Обучающийся будет знать:
-письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.
Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 2 Письменный прием вычитания вида
57 – 26
Стр.5 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 3 Закрепление изученного по теме «Письменный приём
сложения и вычитания»
стр.6 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 4 Закрепление изученного по теме «Письменный приём
сложения и вычитания»
стр. 7 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 5 Угол. Виды углов.
Стр.8-9 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 6 Решение задач.
Стр.10-11 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 7 Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
Стр. 12 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 8 Письменный прием сложения вида
37 + 53
Стр. 13 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 9 Прямоугольник.
Построение прямоугольника.
Стр. 14-15 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 10 Письменный прием сложения вида
87 + 13
Стр.16 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 11 Закрепление изученного. Решение задач.
Стр. 17 Обучающийся будет знать:
-письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 12 Письменный прием вычитания в случаях вида
40 – 8
Стр. 18 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 13 Письменный прием вычитания в случаях вида
50 – 24
Стр. 19 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 14 Странички для любознательных.
Стр. 20-21, 28
Стр. 38-39 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 15 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 22-23 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 16 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 24-27 Обучающийся будет знать:
-письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.
Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 17 Письменный прием вычитания вида 52–24.
Стр. 29 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 18 Прямоугольник.
Свойства противоположных сторон прямоугольника. Стр. 32-33 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 19 Квадрат
Стр.34-35 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 20 Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
Стр. 36-37 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 21 Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.
Стр.46 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 22 Повторение. Решение задач.
Стр. 42-45 Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч)
23 Конкретный смысл действия умножения
Стр. 48 Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.
Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 24 Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой
Стр.49 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 25 Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения
Стр.50 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 26 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 51 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 27 Периметр многоугольника
Стр. 52 Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 28 Приёмы умножения единицы и нуля
Стр. 53 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 29 Название компонентов и результата умножения
Стр. 54-55 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 30 Переместительное свойство умножения
Стр. 56 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 31 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 57 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 32 Конкретный смысл действия деления
Стр. 58 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 33 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 59 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 34 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 60 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 35 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
Стр. 61 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 36 Название компонентов и результата деления
Стр. 62 Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 37 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 63 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 38 Контрольная работа за 3 четверть.
Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.
Стр.71 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 39 Страничка для любознательных.
Стр. 64-65 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 40 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 66-70 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 4 четверть (32ч)
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)
1 Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Стр. 72 Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 2 Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Стр. 73 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 3 Приёмы умножения и деления на 10
Стр. 74 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 4 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Стр. 75 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 5 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Стр. 76 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 6 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Стр. 77 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 7 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)
Стр. 78-79 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 8 Умножение числа 2 и на 2.
Стр. 80 Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 9 Умножение числа 2 и на 2.
Стр. 81 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 10 Умножение числа 2 и на 2.
Стр. 82 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 11 Деление на 2.
Стр. 83 Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 12 Деление на 2.
Стр. 84-85 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 13 Странички для любознательных
Стр. 86-87, 95 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 14 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 88-89 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 15 Умножение числа 3
и на 3.
Стр. 90 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 16 Умножение числа 3
и на 3
стр. 91 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 17 Деление на 3
Стр. 92 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 18 Деление на 3
Стр. 93 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 19 Деление на 3
Стр. 94 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 20 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Стр. 96-99 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 21 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
Стр. 100-101 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч)
22 Числа от 1 до 100. Нумерация.
Стр. 102 Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.
Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 23 Числовые и буквенные выражения.
Стр. 103 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 24 Итоговая контрольная работа
Стр. 110-111 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 25 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 26 Сложение и вычитание. свойства сложения.
Стр.104-105 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 27 Таблица сложения.
Стр. 105-106 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 28 Решение задач.
Стр.106-107 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 29 Решение задач.
Стр.108 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 30 Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.
Стр. 109 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 31 Повторение изученного. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. 32 Повторение изученного.