Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н.Толстой Акула, 3 класс, УМК Школа России. Фрагмент урока (для аттестации).

Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Калинина Светлана Михайловна.
Класс: 3кл.
УМК «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Тема: Л.Н. Толстой «Акула»
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль фрагмента урока в изучаемой теме: урок изучается в разделе «Великие русские писатели», второй в разделе.
Цель фрагмента урока: формировать умение понимать авторский замысел.

*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД


регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные

Предметные знания:
знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Акула»;
обогащение словарного запаса.

Предметные действия:
выразительное, осознанное чтение текста;
построение высказываний на основе прочитанного текста;
выделение главных героев и событий;
понимание главной мысли произведения.

Уметь прогнозировать окончание рассказа (в развитии самого кульминационного развития сюжета), уметь осуществлять взаимоконтроль






Уметь находить информацию в тексте









Уметь строить простые рассуждения; уметь вступать в диалог, уважая мнение собеседника






Уметь фантазировать, предполагать; уметь эмоционально откликаться на поступки людей










Фрагмент урока.


**Название
этапа урока
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока).
Формы организации деятельности учащихся
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика достижения планируемых результатов урока


Первичное чтение и закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учить прогнозированию результата деятельности, увеличивать число учащихся, использующих несколько вариантов ответов

Фронтальная: поочередные высказывания-предположения учащимися дальнейшего развития события

Определяет цель и дает задание, остановив процесс чтения.
- Прежде чем закончить чтение рассказа, давайте предположим, как Л.Н. Толстой закончит свой рассказ.
- Как вы думаете, что будет дальше?

Предметные: чтение текста хорошо читающими учащимися. Регулятивные: моделирование ситуации (представление, предположение, высказывание).
Личностные:
выражение эмоционального отношения (представление сложившейся ситуации, высказывание с предположением морального решения).
Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников, чтобы выстроить продуктивное решение (грамотно строить высказывание, прислушиваться к высказанным мнениям); умение менять свою точку зрения, согласившись с аргументами собеседников.
Прочтение произведения, определение совпадение результатов прогнозирования







Развивать нравственно-этическую ориентацию на основе прочитанного текста
Фронтальная: диалог-обсуждение эмоционального восприятия после первичного чтения

Задает вопросы и побуждает
учащихся к высказыванию своего мнения после прочитанного.
- Я вижу, что произведение взволновало вас.
- Понравился ли оно вам?
- Какие чувства вы испытывали при чтении этого рассказа?
- Было ли вам страшно? За кого? Почему?
Личностные:
высказывание эмоционального состояния (выделение момента, наиболее затронувшего эмоции ребенка, описание его словами, учет чувств и эмоций каждого героя, соотнесение ситуации со своим мироощущением).
Предметные: построение высказываний на основе прочитанного текста.
Коммуникативные: аргументация своего отношения через короткие высказывания; выслушивание разных мнений.
Выделение морального содержания произведения




Учить отвечать на вопросы, используя текст.

Фронтальная: передача содержания текста
Задает вопросы по содержанию текста.
- Где была устроена купальня?
- Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе?
- Как случилось, что мальчики оказались в открытом море?
- Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища сначала?
- Когда артиллериста охватил страх?
- Как автор описывает его душевное состояние.
- Какие попытки были предприняты взрослыми, чтобы спасти детей?
- Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?
- Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками?

Регулятивные: умение удерживать учебную задачу (выслушать вопрос учителя, ответить устно, найти ответ в тексте, сравнить полученные суждения), сличение высказывания и информации из текста (концентрация внимания, сравнение, обоснование в случае ошибки).
Коммуникативные: умение уважительно высказывать отличную от других точку зрения (вежливое обращение к собеседнику, аргументация ошибки собеседника).
Предметные: работа с текстом (понимание содержания текста, его структуры, поиск ответа в нужной части текста, зачитывание).

Совершенствование умений находить информацию в тексте.



15