Урок по окружающему миру на тему на тему: Дикорастущие и культурные растения


КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕДата: 09.11.2016Предмет: Окружающий мирКласс: 2 «Б»Учитель: Солодилова Ираида ЛеонидовнаРуководитель практики: Королева Татьяна ПавловнаТема: Дикорастущие и культурные растенияТип урока: ОНЗЦель урока: формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения», показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека;Задачи урока:образовательные: познакомить обучающихся с новыми понятиями, расширить словарный запас обучающихся; развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, анализ; умение наблюдать, обобщать знания; развивать воображение;воспитательные: совершенствовать навыки совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ: осознают роль растений в жизни человека, научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:УУДПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – нахождение новой информации в тексте, делать выводы из изученного материала, самостоятельное мотивирование своей деятельности, выделение и формулировка познавательной цели; определение целей работы; сравнение, анализ; РЕГУЛЯТИВНЫЕ – постановка учебной задачи, умение выстраивать логическую цепь рассуждений, контроль и оценка качества усваиваемого материала;КОММУНИКАТИВНЫЕ – инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; ЛИЧНОСТНЫЕ: установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивами; формирование учебно-познавательной мотивации.
ПК ОК ПО У
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 1.2.4,7 1.2.3.6.7 1-12,21-26
Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 2кл. ч.1, рабочая тетрадь, А.А.Плешаков, УМК «Школа России», презентация.
ХОД УРОКА:
Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Изображены фотографии растений, которые встречаются, путешествуя по лесам, лугам, в саду и в огороде. Задача детей - определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, в огороде, в саду.1-й вариант – выбирают растения, которые растут в огороде, саду;2-й вариант – на лугу, в лесу;Воспринимают и выражают свое отношение к учителюОпределяют
Актуализация знаний.
1.Наблюдение в природе. Какое сегодня число? Какое время года? Ноябрь какой месяц осени по счету? Какое время года следует за осенью? Какая погода стоит сегодня? Температура выше или ниже нуля? Ясно или пасмурно?2.Повторение ранее изученной темы.1.Как связаны между собой белка и сойка в зимнем лесу?2.Какая особенность питания клеста помогает прокормиться другим животным леса?3. Почему полевок и мышей зимой больше там, где растут дубы, чем там, где растут сосны и ели?4. Многие живые организмы связаны между собой своеобразной дружбой, например:Дружат пчелка и цветок, Дружат лист и мотылек, Дружат реки и леса, Дружат в хоре голоса(В.Викторов)-Продолжите это стихотворение своими примерами, раскрывающими связи различных живых существ и условий их существования, например: дружат ели и клесты…-Какие вы можете привести примеры того, как человек нарушает связь в природе? Дают характеристику погоды



Отвечают
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
1.Определение темы и задач урока.-Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?-Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?-Проверьте свои предположения. 2. Беседа-Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения. ФИЗМИНУТКА Похожи тем, что это деревья. Оба дерева приносят пользу человеку. Ель – хвойное дерево, яблоня – лиственное. Ель растет в саду, яблоня – в саду, за ней ухаживает человек.Похожи тем, что это кустарники. Крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. Можжевельник – растение леса.Это травянистые растения. Мать-и-мачеха растет повсюду ,а помидоры сажает в огороде человек.О растениях, которые растут сами по себе и которые выращивает человекЧитают тему урокаУзнать, как различать растения; на какие группы их можно разделитьЧитают задачи урокаРастения кормят, одевают и лечат человека. Из некоторых растений делают мебель и стройматериалы

Слушают и воспринимают новую тему

Первичное закрепление во внешней речи.
-Выполним задание 3 в учебнике на с.69.--Прочитайте задание внизу на с.68 учебника. Обсудите его в парах.Известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды?-Что такое легенда?-А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос?Из словаря И.С.Ожегова: Легенда – это поэтическое предание о каком либо историческом событии.-Давайте познакомимся с некоторыми из этих легенд. Прочитайте текст на с.70 учебника.-Что вас удивило?(Учащиеся обмениваются мнениями. Далее работают с книгой «Великан на поляне»)1 вариант – легенда о растении «кукушкины слезы» 2 вариант – легенда о растении «одолень – трава»-Почему появились эти названия?-Придумайте сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое вам нравится. Запишите его в рабочую тетрадь, в задание под номером 4 на с.50. Выполняют устно задание из учебникаЧитают в учебнике
ОтвечаютЧитают на слайде определение из словаря И.С.Ожегова
Читают легенды в учебникеОтвечают
Работают по вариантам
Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Откройте тетради на с.48. -Выполните задание под номером 1 и под номером 2. Обменяйтесь тетрадями. Проведите взаимопроверку.-Выполните задание под номером 3. Вместе проверим. Самостоятельно выполняют задания Взаимопроверка
Включение нового знания в систему знаний и повторений.
-О каких растениях мы говорили на уроке?-Приведите примеры дикорастущих и культурных растений нашего края. Отвечают
Рефлексия учебной деятельности.
-Назовите тему нашего урока.-Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока?-Объясните, какие растения называются дикорастущими, а какие – культурными?-Для чего люди выращивают культурные растения?Домашнее задание: Найти другие легенды о растениях, подготовить о них сообщение. Называют темуОтвечают

Записывают домашнее задание
Руководитель практики___________________________Учитель_________________________________________Отметка_________________________________________