Внеклассное мероприятие Вы на пороге взрослой жизни для старшеклассников.


Внеклассное мероприятие «Вы на пороге взрослой жизни» для старшеклассников
Цель: обобщение знаний обучающихся по основам выбора профессии.
Задачи:
1.Образовательные: обучать воспитанников осознанному пониманию правильного выбора будущей профессии; формировать творческие способности через практическую деятельность.
2.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессиям, потребность в труде.
3.Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Вед.
У меня растут года,Будет и семнадцать,Где работать мне тогда?Чем мне заниматься?
Вот этими слова из стихотворения В. Маяковского мы начнем нашу познавательную игру “Вы на пороге взрослой жизни”. Сегодня она посвящена разным профессиям.
Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос “Кем же мне стать?”. В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из вас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь.
В качестве разминки вам предлагается шуточная викторина. За правильный ответ 1 балл.
Итак, “РАЗМИНКА”
Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино)
Кто мог написать мемуары “Как я была царицей”. (Старуха)
Автор воспоминаний “Встречи со слоном”. (Моська)
Специалист по одежде, для которого работа в порядке “вещей”. (Гардеробщик)
Место мягкой посадки продавца шаров. (Торт)
Огородная история о семейном подряде. (Репка)
Рабочее место короля. (Трон)
Место работы, где люди скрывают свое лицо. (Пасека)
Пиявочных дел мастер. (Дуремар)
Бывшая должность мистера Твистера. (Министр)
История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)
Любимое занятие нерадивых дочерей. (Зевота)
1.Знания о профессиях и их востребованность.
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.
Востребованность
Прекрасно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё лучше, если оба этих фактора востребованы обществом. Ведь именно потребность общества в тех или иных специалистах определяет возможность найти хорошую работу в соответствии со своей профессией.
Первый конкурс “Профессия и специальность”
Итак, есть профессия - строитель и врач, а какие специальности они в себя включают? Вспоминает и записывает на листке.

Итак, мы проверяем ваши ответы. За каждый ответ команда получает I балл.
Мало выбрать профессию. Важно еще, чтобы эта профессия была востребована на рынке труда. Давайте познакомимся с перечнем таких профессий для нашего района.
Специальности:
строительством: штукатуры, маляры, каменщики
приборостроением
технические
начального-профессионального образования
Работники сельского хозяйства: доярки, скотники, слесари с.х. машин
2. Склонности (интересы, мотивы труда).
Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится работать с техникой,, скорее всего, ему подойдут профессии слесаря, механика.
Второй конкурс “Пословицы о труде”
Вед. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде. Сейчас вспомните, какие поговорки, и пословицы вы знаете. Мы поводим словесную дуэль. За каждую пословицу 1 балл. Начали...
Примеры пословиц и поговорок:
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, славен делами.
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полете, человека - в работе.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Дело мастера боится.
Умение везде найдет применение.
Сделал дело - гуляй смело.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Сидя на печи, генералом не станешь.
Терпенье и труд все перетрут.
Делу время, потехе - час. И другие.
3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).
Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья. Не случайно при приеме на работу люди проходят медицинский осмотр. Некоторые профессии требуют высокого уровня здоровья в профессиях связанных с использованием интенсивного физического труда или устойчивости психики.
РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ (Во время выполнения разминки необходимо хорошее настроение: создайте на лице улыбку. Поправьте осанку. Голову держим прямо, не закидываем: глаза вверх, вниз 8 раз, поморгали, глаза влево, вправо. 8 раз, поморгали, нарисовали часики, улыбочка, спина ровная, по часовой стрелке глазами пробежали, поморгали, против часовой стрелки пробежали, поморгали, улыбочка. Сели. )Третий конкурс “Аукцион профессий”
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов: За правильный ответ 1 балл.
1. Кисти, краски. - Художник -
2. Парик, костюм. - Актер -
3. Молоток, гвозди, рубанок. - Столяр -
4. Овощи, кастрюля. ~ Повар -
5. Расческа, ножницы. - Парикмахер
6. Письма, газеты, сумка. - Почтальон -
7. Градусник, шприц. - Врач -
8. Ножницы, сантиметр, ткань. - Швея -
9. Указка, журнал. - Учитель -
10. Прилавок, касса - продавец -
11 .телеграмма, связь - телеграфист
12. пассажиры, шашечки - таксист -
Четвертый конкурс “В мире профессий”
Вед. Ваша задача отгадать профессию. За правильный ответ 1 балл.
Специалист по отделке зданий (помещений). - Моляр -
Специалист по воспитанию и обучению детей. - Педагог -
Специалист по сборке и наладке механического оборудования. - Слесарь-
Специалист по обработке металлов давлением. - Чеканщик-
Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. -Радиомастер-
Мастер по ручной ковке металла. - Кузнец-
Специалист с высшим техническим образованием. - Инженер-
Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. - Фермер-
Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. - Садовод-
Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. - Сварщик-
Специалист по уходу за лошадьми. - Коневод-
Специалист по духовым и клавишным инструментам. - Музыкант-
Специалист, владеющий ножницами и расческой. - Парикмахер-
Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.- метеоролог —
Специалист по обработке дерева.- Столяр -
Специалист, наносящий рисунок на ткань.- Раклист -
Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. — Электромонтер —
Специалист по передаче информации с помощью радиоволн. - Радист -
Работник торговли. - Продавец -
Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). - Редактор -
Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. - Агроном –
4. Мнение родителей, семьи.
Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
5. Мнение сверстников.
Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: "немодная" и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии "за компанию". Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.
Вывод (обобщение). Факторы появляются на экране.
Знания о профессиях, рынке труда
Мнение сверстников
Склонности, интересы
Способности
Здоровье
Мнение родителей, семьи
Вед. Мы завершаем познавательную игру “Вы на пороге взрослой жизни” и подводим итоги.
Лестница жизни!