На пороге взрослой жизни (11 класс)


ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:На пороге взрослой жизни
Провела:
социальный педагог
Башлыкова JI.П.
2011 г
На пороге взрослой жизни
1 слайд. Семья - это маленькая вселенная.
Жить в браке... это большой, ни с чем несравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости.
В.Л. Сухомлинский
Цель: формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии. Оказать помощь будущим выпускникам в приобретении знаний по основам выбора профессии, развивать способность правильной самооценки.
Соц. педагог: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
слайд.
Ученица. А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.
Соц. педагог: О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.
-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
В современной песне поется:
Родительский дом - начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет.
слайд.
Соц. педагог: Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут,посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать?
слайд.
Соц. педагог: А сейчас м ы рассмотрим и обсудим нравственные заповеди семьи, т. е. на чём держится и крепнет «дом».
слайд. Предлагаю вам поиграть в «строителей».
Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
Дом-это... (крепость, очаг...)
Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).
Взаимопонимание... (Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)
Соц. педагог: Семья действительно похожа на маленькую вселенную, уже хотя бы потому, что она тоже полна загадок. Многие семейные загадки человечество решает до сих пор. Почему этого человека мы выбираем в спутники жизни? Почему пара молодых, а иногда и не очень молодых людей решает жениться? Почему приходит и уходит любовь, чувство, считается стержнем супружества, началом всех начал с жизни? Почему это чувство так необходимо в семейной жизни. Почему одна семья выдерживает, решает большинство проблем семейной жизни, а лодка другой разбивается о банальные заботы семейного быта? Об этом и многом другом мы и поговорим с вами сегодня.
Ученик. Семья - мир сложный, неповторимый,
Где ждет любимая, где есть любимый.
Мы рядом, вместе, есть ты и я.
Пока вдвоем мы, то мы - семья.
слайд.
Соц. педагог: Все в этом мире начинается с любви. И тем более семья. Чтобы удержать покой и согласие в семье, необходимо решать многие жизненно важные проблемы.
Есть семьи, которые хорошо осознают роль мужчины и женщины в семье и справляются с этими ролями. А драмы не обходят и те составляющие семейного счастья, которые дают возможность укреплять семью?
Выберите утверждение, которое вы считаете наиболее правильным.
7 слайд.
Педагог-психолог Бессарабова А. А. проводит тренинг.Задание 1. Расставьте по мере значимости для вас следующие мотивы вступления в брак: любовь; общность интересов, взглядов; чувство одиночества; случайность; чувство сострадания; материальная обеспеченность будущего мужа (жены); наличие жилплощади (у будущего мужа (жены); вероятность скорого рождения ребенка.
Участники высказывают свое мнение по результатам.
слайд Задание 2. Расставьте эти же мотивы вступления в брак, которые используются, на ваш взгляд, молодыми людьми в настоящее время в большей степени. Подводят итоги, обсуждают результаты.
слайд.
Задание 3. Предлагаем ответить на вопросы анкеты:
1.Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни (назовите не более трех главных, с вашей точки зрения):
а) отдельная квартира; б) материальное благополучие; в) взаимопонимание между супругами; г) дети; д) уверенность в прочности брака; е) интересный досуг; ж) интересная работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л) самостоятельность, свобода действий; м) другие условия.
В каком возрасте, по вашему мнению, лучше всего вступать в брак: а) 18-20; б) 21-24; в) 25-27; г) 28-30; д) старше 30 лет; е) свой
10 слайд.
1. Какой способ проживания, на ваш взгляд, предпочтителен для молодоженов:
а) имеете с родителями; б) возможно ближе к родителям, но раздельно; в) только отдельно; г) свой вариант ответа.
2. Как вы считаете, какими качествами должна обладать идеальная жена? Отметьте три самых важных качества. На этот и 5 вопрос отвечают и юноши и девушки: а) ум; б) нежность; в) доброта; г) готовность во всем подчиняться; д) умение настоять на своем; е) уступчивость; ж) трудолюбие; з) скромность; и) бережливость; к) домоседство; л) любовь к детям; м) верность; н) свой вариант ответа.
3. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный муж: а) ум; б) мужество; в) любовь к работе; г) забота о семье; д) весёлый нрав; е) доброта; ж) верность; з) стремление взять на себя трудные семейные дела; и) умение сочувствовать; к) ласковость и нежность; л) надежность; м) уважение к женщине; н) свой вариант ответа.
Обобщённые результаты обсуждаются, сравниваются ответы юношей и девушек.
Психолог. По результатам анкетирования явно просматривается, что некоторые из вас, требуя от своей половины чего-то большого и стоящего, не особенно беспокоятся о том, чтобы совместить свои запросы и представления о себе и другой половине.
Соц. педагог: Совместить свои характеры, превратить ваше чувство любви и в настоящую дружбу, сделать взаимопонимание нормой семейной жизни - это дано не каждой паре. Часто возникающие вопросы лидерства в семье тоже добавляют своих трещин в супружеские взаимоотношения. Принимая лидерство, необходимо помнить, что глава семьи получает не только дополнительные права, но и возлагает на себя дополнительна обязанности. Психические и физиологические перегрузки тоже значительно увеличиваются, поэтому «МЫ» в семье - это лучший выход.
И я думаю, что все в доме начинается с порядка, при том, что порядок и чистота в доме должны быть заботой общей. Если в семье все ладно, то и с этими вопросами, я имею в виду выяснение обязанностей по дому, проблем не будет.
Все начинается с семейного микроклимата, психологического комфорта. Если с этим вопросом все в порядке, то будет в доме и уют, и вкусный обед, причем вовремя. - Семейный микроклимат создается терпением и временем. Надо просто замечать хорошие привычки и качества друг друга, поощрять их, а постепенно сделать и своими.
Соц. педагог: Психологи утверждают, что успешность отношений находится в непосредственной зависимости от степени сходства во взглядах супругов (или влюбленных). Естественно невозможно относиться ко всему совершенно одинаково. Но чем больше сходства в главных вопросах жизни и жизнедеятельности семьи, тем проще строить взаимоотношения. И тем не менее, это еще не гарантия того, что все в вашей семейной жизни будет благополучно. В чем же, на ваш взгляд, секреты семейного благополучия?
11 слайд.
Секреты семейного благополучия:
в гармонии взаимоотношений, которая зависит от обоих;
в том, чтобы не сужать сферу знакомств; общение с друзьями сделает жизнь более насыщенной и интересной;
надо почаще замечать и отмечать друг в друге положительное, постоянное подчеркивание недостатков не укрепит отношения;
принимать человека таким, какой он есть, не «перекраивать» его на свой манер, любимый человек должен стать героем моей мечты, а не подобием и тенью;
природа любви не терпит фальши, лжи и неверности;
уважать мир другого, его мысли, стремления, чувства, уметь поддержать и в хорошем, и в трудную минуту - вот основа прочных отношений;
думайте сначала о том, кто с вами рядом, а потом уж и о себе;
не разрешайте себе то, что вы запрещаете другому, признавайте права и достоинства человека, идущего по жизни рядом с вами.
Соц. педагог: Наши беседы, рекомендации и даже тестирования и практикумы не являются обязательным рецептом спасения от последующих жизненных неурядиц. Процесс подготовки к семейной жизни и само становление семьи - дело достаточно сложное.
12 слайд.
Соц. педагог: Сегодня мы поговорим ещё на одну важную тему. Она посвящена выбору профессии.
У меня растут года,
Будет и семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Соц. педагог: Выбор профессии, профессиональное самоопределение - эти сочетания все чаще звучат в вашей жизни. И неудивительно. Впереди осталось всего два учебных месяца. А некоторые из вас пребывают в нерешительном состоянии: кем быть, как состояться в этой жизни, как принять, наконец, окончательное решение по одному из самых важных вопросов жизни?.
Соц. педагог: Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения? Разумеется, профессиональная ориентация. Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. Слово "профессия” происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно. Профессия - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно - в сфере политики и науке.
Требования, предъявляемые профессиями к человеку.
Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Наряду с "вечными" профессиями - строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма, к переменам приобретают большее значение, чем традиционно понимаемый объём знаний.
Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли.
Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.
13 слайд.
Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как, "хочу”, "могу", "надо".
"Хочу" - (интересы и склонности).
Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.
Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.
"Могу" - (способности, состояние здоровья).
Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.
"Надо" - (потребности общества в кадрах).Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов приобдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.
14 слайд.
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.
Сведения об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение, можно получить:
в справочниках для поступающих в учебные заведения;
в телефонных справочниках;
в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
в рекламных объявлениях;
в библиотеках;
вОППК;
в районных центрах занятости;
в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
при встречах с учащимися и выпускниками;
при личных посещениях учебных заведений.
15-19 слайд. Соц. педагог: Информация о железнодорожных учебных заведениях.
Профессиональное самоопределение - это процесс самостоятельного выбора профессии, осуществляемый личностью на основе анализа своих данных и соответствия их требованиям профессии.
Обычно профессиональное самоопределение имеет несколько этапов. Некоторые из них вами уже пройдены. Первым были ваши детские игры, когда вы принимали на себя разные профессиональные роли и проигрывали отдельные элементы поведения. Дальше шли ваши подростковые мечты, когда вы видели себя и великим путешественником и отважным летчиком, и знаменитым актером и т. д. Затем последовали разные виды деятельности, благодаря которым вы оценивали свои способности, старались реализовать интересы. И вот наступает самый ответственный период - принятие конкретного решения по выбору профессии.
Всевозможные виды анкетирования, работа с опросниками оказывают содействие, большую помощь в вопросе выборе профессии.
20 слайд.
Человек выбирает свою будущую профессию, выбирая при этом, как мы уже сказали, и свой жизненный путь. Кто, какой вы, какая вы личность? Знаете ли вы, что вам больше свойственно? Уникальной практической системой анализа личности, как утверждают психологи, является
«Психогеометрический тест экспресс-диагностики типа личности».
Соц. педагог: Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы - СтюзенДеллингер. Предлагаемый вам тест адаптирован А. Алексеевой и JI. Громовой. Они предприняли попытку построить отечественную психогеометрию (точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85 %).
Инструкция. Посмотрите на пять фигур, среди которых квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг (все изображено на листе бумаги). Выберите ту фигуру (постарайтесь прочувствовать форму), в отношении которой вы сможете сказать: «Это - я!». Если этот процесс вызывает у вас большие затруднения, тогда выберите ту из фигур, которая первой привлекла ваше внимание. Запишите ее под № 1. Затем оставшиеся четыре фигуры «расставьте» в порядке вашего предпочтения. Запишите их под соответствующими номерами.
Обработка и интерпретация результатов.
Какую бы фигуру вы не поместили на первое место, это ваша основная фигура. Она дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.
Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух[ и даже трех форм.
Итак, краткая психологическая характеристика основных форм личности. Квадрат - неутомимый труженик. Характерно трудолюбие, усердие, выносливость, терпение, методичность. Высококлассный специалист в своей области. Неутолимая потребность в информации. Слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Сильная сторона квадрата - мыслительный анализ. Чаще - «левополушарный» мыслитель, перерабатывает данные последовательно. Внимателен к деталям, подробностям.
Любят раз и навсегда заведенный порядок. Не по душе сюрпризы. Постоянно «упорядочивают» вещи и людей вокруг себя.
Становятся отличными администраторами, исполнителями, но редко бывают хорошими менеджерами. Квадрат не всегда оперативен.

Стремление к порядку и аккуратности может развиться до парализующей крайности. Затягивают принятие решений, связанное с возможностью риска.
Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными людьми.
Треугольник. Это форма символизирует лидерство. Для многих - это истинное предназначение. Обладают выраженной способностью концентрироваться на главной цели. Благодаря энергии и силе личности достигают намеченных целей.
Являются мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуацию. Сосредотачиваются на главном, на сути проблемы. Ищут эффективное в данных условиях решение. Уверенные, хотят быть правыми во всём. Постоянно соперничают и конкурируют с другими, имеют установку на победу, выигрыш, успех. Бывают нетерпеливы, рискуют. С большим трудом признают свои ошибки. Видят то, что хотят видеть, бывают категоричны, поступают по-своему. Успешно учатся тому, что соответствует их прагматической ориентации, впитывают полезную информацию.
Треугольники честолюбивы, стремятся сделать карьеру. Прежде чем взяться за дело, задают себе вопрос: «А что я буду от этого иметь?» Великолепные менеджеры, умеют представить руководству значимость собственной работы и работы своих подчинённых. Чувствуют выгодное дело, могут «столкнуть лбами» своих противников.
Отрицательное качество - направленность на себя. Не щепетильны в отношении моральных норм, когда идут к своей цели. Треугольники заставляют вращаться всех и вся вокруг себя. Без них жизнь потеряла бы свою остроту.
Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Временная форма личности, свойственная остальным 4 фигурам в определённые периоды жизни. Не удовлетворены тем образом жизни, который ведут сейчас. Заняты поисками лучшего. Изменения для них значимы.
Характерно состояние запутанности, замешательства и неопределённости на данный момент времени. Поступки непоследовательны и непредсказуемы в течение переходного периода. Могут сменяться даже в пределах одного дня. Низкая самооценка, стремятся стать лучше, примеряя одежду других форм. Молниеносные, крутые, непредсказуемые. Смущают, настораживают людей. Общение с другими людьми им просто необходимо.
Позитивные качества: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, определенная смелость. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни.. Легко усваивают новое. Но они очень доверчивы, внушаемы и наивны. Ими легко манипулировать.
Прямоугольник - это всего лишь стадия. Она неизбежно пройдёт.
Круг - Мифологический символ гармонии. Заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность - люди и их благополучие. Самый доброжелательный из пяти форм. Круг - лучший слушатель, сопереживает; эмоционально отзывчив. Быстро распознает притворщика, обманщика. Круги - высокопопулярны среди коллег по работе. Как руководители - слабы.
Стараются угодить каждому, пытаются сохранить мир, и избегают занимать «твердую» позицию. В конфликте уступают первыми.
Не отличаются решительностью, не умеют подать себя и свою команду должным образом. Над Кругами берут верх. Но их это не очень волнует. Проявляют твёрдость, если это касается вопросов морали и справедливости.
Относятся скорее к «правополушарным» мыслителям. Такое мышление более образное, интуитивное. Переработка информации осуществляется прорывами, с пропуском отдельных звеньев. Но они в ладу и с логикой. В мышлении ориентируются на субъективные факторы проблемы (ценности, чувства и т. Д.).
Можно сказать, что Круг - прирождённый психолог. Однако, чтобы стать во главе серьёзного, крупного бизнеса, Кругу не хватает «левополушарных » организационных навыков своих «линейных братьев» - Треугольника и Квадрата.
Зигзаг символизирует креативность, творчество хотя бы потому, что это самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая. Зигзаг, скорее всего, истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.
Свойственна образность, интуитивность и мозаичность с отчаянными прыжками от «а» до я. Строит целостные гармоничные концепции и образы, имеет развитое эстетическое чувство.
Стиль мышления чаще синтетический. Ему нравится творческое комбинирование несходных между собой идей, создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Остроумны, бывают язвительны, склонны видеть мир постоянно меняющимся. Рутина, шаблон, инструкции - это не для них. Их раздражают строго фиксированные обязанности. Им жизненно необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Хотят быть полностью независимыми от коллег. Когда попадают в комфортные условия, начинают генерировать новые идеи и методы работы. Устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, вероятностью, нежели действительностью. Непрактичность, нереалистичность и наивность берут своё начало в реальности для них мира идей.
Зигзаг - самый восторженный и возбудимый из всех пяти фигур. Новую идею готов поведать всему миру. Их несдержанность, экспрессивность часто мешает проводить им свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей. А без этого материализация идеи
невозможна. Они не слишком настойчивы в том, чтобы довести дело до конца. С утратой новизны теряют интерес к самой идее.
Соц. педагог. Мы много узнали о том, какие знания помогут правильно выбрать профессию. В каждой профессии не только для материального благополучия, но и для морального необходимо реализовать свой творческий потенциал.
— Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело, но и дело выбирает человека, и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии для себя и поиск себя в этой профессии.
Предложить учащимся пройти тест в кабинете социального педагога.
Диагностика профессиональных предпочтений и построение личного профессионального плана.
Соц. педагог. Для подавляющего большинства молодых людей его времени работа является основой их материального благосостояния. Сегодня молодежь обладает более высоким уровнем образования, чем старшее поколение. Они готовы к смене актера деятельности, что немаловажно в наше время для хорошего трудоустройства. Поменялся их взгляд на «престижные» и «доходные» профессии. Юрист, финансист и экономист, наравне с бизнесменом, вошли в рейтинг наиболее популярных среди молодежи профессий. Замечательно, что вас, молодых, волнует также наличие высокой квалификации, знаний и интереса в работе.
Соц. педагог. А сейчас мы начнём познавательную игру «На пороге взрослой жизни».
слайд.
Первый конкурс "Профессия и специальность"
Итак, есть профессия - строитель и врач, а какие специальности они в себя включают? Вспоминают и записывают на листке. Итак, мы проверяем ваши ответы. За каждый ответ команда получает I балл.
слайд.
Второй конкурс "Пословицы о труде"
Вед. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде. Сейчас вспомните, какие поговорки, и пословицы вы знаете. Мы проводим словесную дуэль. За каждую пословицу 1 балл. Начали... Примеры пословиц и поговорок: Человек трудом велик.
Славен человек не словами, славен делами.
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полете, человека - в работе.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Дело мастера боится.
Умение везде найдет применение.
Сделал дело - гуляй смело.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Сидя на печи, генералом не станешь.
Терпенье и труд все перетрут.
Делу время, потехе - час. И другие.
слайд.
Третий конкурс "Аукцион профессий"
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов: За правильный ответ 1 балл.
Кисти, краски.- Художник-
Парик, костюм.- Актер -
Молоток, гвозди, рубанок. - Столяр -
Овощи, кастрюля.- Повар -
Расческа, ножницы. - Парикмахер
Письма, газеты, сумка. - Почтальон -
Градусник, шприц.- Врач -
Ножницы, сантиметр, ткань. - Швея
Указка, журнал.- Учитель
Прилавок, касса- продавец
Телеграмма, связь - телеграфист
Пассажиры, шашечки -таксист
слайд.
Четвертый конкурс "В мире профессий"
Вед. Ваша задача отгадать профессию. За правильный ответ 1 балл. Специалист по отделке зданий (помещений). - Моляр Специалист по воспитанию и обучению детей. - Педагог Специалист по сборке и наладке механического оборудования. - Слесарь
Специалист по обработке металлов давлением. - Чеканщик- Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. - Радиомастер
Мастер по ручной ковке металла. - Кузнец
Специалист с высшим техническим образованием. - Инженер-
слайд.
Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. - Фермер-
Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. – Садовод
- Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. -Сварщик- Специалист по уходу за лошадьми. - Коневод-
Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант
- Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер
- Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.- Метеоролог
слайд.
Специалист по обработке дерева.- Столяр -
Специалист, наносящий рисунок на ткань.- Раклист
Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического
оборудования. — Электромонтер —
Специалист по передаче информации с помощью радиоволн. - Радист Работник торговли. - Продавец -
Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). - Редактор - Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. - Агроном -
слайд.
Пятый конкурс "Что это за профессии?"
Соц. педагог. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным. За верный ответ 1 балл.
ЛОГИСТ-...
Занимается логикой;
Специалист по управлению транспортировкой продукции;
Организует конференции и научные саммиты, комментарий:
Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
слайд.
ВЕБ-МАСТЕР-...
Работает на компьютере;
Разрабатывает программы;
Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов, комментарий.
Веб-мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии.
Спрос со временем упадет, но Веб - мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
слайд.
МАРКЕТОЛОГ- ...
Работает на рынке ценных бумаг;
Тот, кто изучает рынок;
Тот, кто изучает товарные марки и бренды, комментарий:
Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
слайд.
ФАНДРАЙЗЕР-...
Ищет деньги и возможности для организаций; Фанат, которого занимает звезда; Изучает пути развития предприятия; комментарий:
Фандрейзер - ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высокий. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрейзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.
слайд.
PR-АГЕНТ-...Связан с политикой;
Специалист по рекламе и связям с общественностью;
Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми, комментарий:
PR-агент - специалист по рекламе и связями с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например, "политолог" или "журналист". В России эта профессия часто называется "пресс- секретарь" и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
слайд
Соц. педагог. На этом наше познавательное мероприятие закончено. Спасибо за участие.