Методическая разработка классного часа по теме Мы на пороге взрослой жизни (9 класс).

Министерство обороны Российской Федерации
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»







Методическая разработка классного часа
в 9 Г классе

«Мы на пороге взрослой жизни»




Автор:
Клещарь Максим Анатольевич,
воспитатель 9 Г класса
ФГКОУ «Ставропольское
президентское кадетское училище»



Ставрополь, 2014
Класс: 9 Г.
Время: 30 минут.
Цель: создать условия для формирования готовности воспитанников самостоятельно планировать и реализовывать перспективы профессионального развития в условиях учреждений пансионного типа.
Задачи:
Аксиологические: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
Когнитивные: расширить представления воспитанников о мире профессий, о профессиональном самоопределении посредством формирования общекультурной компетенции; рассмотреть подробнее военные профессии и востребованные в будущем профессии.
Операциональные: создать условия для развития таких аналитических способностей воспитанников, как умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать ассоциативное мышление воспитанников.
Используемые элементы технологий: технология критического мышления, информационно – коммуникативная технология, личностно – ориентированная технология.
Формируемые компетенции:
Информационная: формирование умения с помощью компьютера и ИКТ самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и хранить информацию.
Культурологическая: повышение культурного уровня воспитанников через обращение к энциклопедическим материалам, ресурсам сети Интернет.
Социальная: умение использовать знания и информационные ресурсы для решения конкретных жизненных проблем.
Социализация: развитие креативных и коммуникативных качеств личности кадета.
Форма мероприятия: тематическая беседа.

Ход классного часа.
Этапы классного часа
Элементы технологий
Содержание
Компетенции

I.Организационно – мотивационный этап.
Элементы технологии проблемного обучения.
Мотивация.
Постановка проблемы (просмотр и обсуждение видеоролика).
Личностная: самоопределение.
Коммуникативная: планирование сотрудничества воспитателя и воспитанников.

II. Формулировка цели и задач классного часа.
Элементы технологии проблемного обучения.
Целеполагание.
Кадеты самостоятельно формулируют цель и основные задачи.
Воспитатель резюмирует их высказывания.

Регулятивная: целеполагание.
Коммуникативная: постановка вопросов.
Познавательная: самостоятельное формулирование познавательной цели и проблемы.


III. Основной этап.

°Элементы технологии критического мышления, технологии ИКТ и
информационно – коммуникативной.
Элементы личностно- ориентированной технологии.
1.Слово воспитателя.
2.Просмотр и обсуждение видеоролика. Воспитанники анализируют статистические данные, представленные на слайде, высказывают своё мнение о том, почему не все выпускники ПТУ и ВУЗов работают по специальности.
Воспитанники называют факторы, которые следует учитывать при выборе профессии.
3.Слово воспитателя.
4.Практическая деятельность.
Тест на определение талантов, способностей, возможностей воспитанников. Результаты кадеты записывают в индивидуальные карты (задание 1).
5.Просмотр и обсуждение списка «Востребованные профессии».
Используя ресурсы сети Интернет, воспитанники называют престижные мужские профессии, «самые мужские профессии», к числу которых относится ряд военных профессий.
6.Обсуждение результатов исследования профессиональных интересов воспитанников.
Воспитанники под руководством воспитателя сравнивают результаты проведённых заранее 2-х психодиагностических исследований своих профессиональных интересов. Работа с индивидуальными картами (задание 2). Совместно с воспитателем воспитанники рассматривают военные ВУЗы, специальности, учитывая профили обучения, которые предлагаются в СПКУ в 10 классе.
7.Просмотр и обсуждение списка специалистов, которые будут востребованы в России в будущем.
8. Герои России (выпускники Ставропольского авиаучилища).
9.Работа с индивидуальными картами.
Воспитанники делятся своими мыслями о том, какими характеристиками должен обладать человек выбранной ими профессии.
Работа с индивидуальными картами (задание 3).
Ценностно-смысловая: воспитанники получают знания путём интеграции разных дисциплин.
Культурологическая:
повышение культурного уровня воспитанников через обращение к энциклопедическим материалам, ресурсам сети Интернет.
Информационная: формирование умения с помощью компьютера и ИКТ самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и хранить информацию.
Социальная: умение использовать знания и информационные ресурсы для решения конкретных жизненных проблем.


IV. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

Кадеты соотносят цель и результаты.
Подведение итогов.
Рефлексия.

Регулятивная: умение делать выводы и заключения; оценивать свою работу.




Рисунок 1Инфодосье / Люди / Мария Котлярова15