Открытый урок ихзготовление швабры


УРОК № _____

ТЕМА: Комплексные работы. Изготовление швабр.

ЦЕЛИ: - научить учащихся применять приобретенные
профессиональные и ключевые компетенции в комплексе работ;
- формирование профессиональных компетенций для изготовления шипового соединения в потай и с клином;
- формирование потребности в продолжение образования в профессиональной плоскости.



Х о д у р о к а :

1.Организационная часть (2-3 мин.)
1.1. Рапорт старосты.
1.2. Проверить по журналу явку учащихся. Проверить внешний вид учащихся:.

2.Вводный инструктаж
1. Сообщить тему программы
2. Сообщить тему урока
3. Сообщить учебную цель урока.
4. Провести беседу по материалу, пройденному на предыдущих уроках.
4.1. Устный опрос:
а) как правильно настроить рубанок?
б) виды шиповых соединений, где применяются и для чего предназначены?
г) как производится разметка ,формулы и какой используется инструмент.
4.2. Показ приёмов:
а) настроить рубанок и произвести пробное строгание.
б) произвести разметку шипового соединения типа «УК-1»
5.Объяснение нового материала:
5.1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
5.2. Рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной карте.
5.3. Рассказать об инструменте, приспособлениях, оборудовании применяемом при выполнении операций:
а) рабочий инструмент: Ножовка, набор стамесок, молоток, рубанок,киянка.
б) измерительный инструмент: металлическая линейка, карандаш, рулетка, рейсмус.
г) приспособления: столярный верстак.
6. Показать приёмы работы в рабочем и замедленном темпе.
- зарезка заплечика шипа
- зарезка и выборка проушины
- устройство клина
7. Рассказать о рациональной организации рабочего места (расположение
инструмента, заготовок )
8. Рассказать о правилах охраны труда ,основное внимание обратить на следущие вопросы:
- рассказать о безопасных приёмы запила.
- рассказать о безопасных приёмах резания стамесками
- рассказать о охране труда при работе с электродрелью.
9. Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака и типичных ошибках.
(см. тех. карту).
10. Проверить усвоение учащимися изученного материала по кейс-заданиям:
а) в чем различие между сборкой швабры с помощью шипа и клина, и сборкой швабры с помощью шипа и нагеля?
б) для чего в сборке швабры используются нагель, либо шип?
11. Предложить учащимся воспроизвести приёмы перед всей группой, чтобы убедиться, правильно ли учащиеся поняли и выполнили.
- как производится разметка шипа и проушины
- как выполняется строгание с помощью шаблона
- приёмы пиления
- приёмы резания
12.Сообщить учащимся критерии оценок.
13.Подвести итог вводного инструктажа.

ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ рабочих мест учащихся.
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, особое внимание обратить на учащихся: _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов.
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Четвёртый обход: проверить правильность соблюдения технологических процессов в работе.


ЗКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.
Подвести итоги.
Сообщить оценку качества работ каждого учащегося.
Отметить учащихся добившихся отличного качества работ.
Разобрать наиболее характерные ошибки в работе учащихся.
Выдача домашнего задания.
Уборка рабочих мест.






Мастер п/о А.Н.Лопатин
Кейс-задание
(работа в группах)

1. В чем различие между сборкой швабры с помощью шипа и клина, и сборкой швабры с помощью шипа и нагеля?

2. Для чего в сборке швабры используются нагель, либо шип?





Кейс-задание
(работа в группах)

1. В чем различие между сборкой швабры с помощью шипа и клина, и сборкой швабры с помощью шипа и нагеля?

2. Для чего в сборке швабры используются нагель, либо шип?


15