Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 1 класс


Изобразительное искусство 1 класс
Авторы: Жеделов Ж., Шапкина С.К.
Изд. «Алматыкітапбаспасы», 2012 год
1 час в неделю 33 часа
Пояснительная записка
Учебный предмет «Изобразительное искусство» для 1-4 классов начальной школы относится к образовательной области «Искусство».
Объектом предмета «Изобразительное искусство» является все пластические (или пространственные, или зрительные) искусства, включающие наряду с собственно изобразительными искусствами – живописью, графикой и скульптурой – также архитектуру и прикладные искусства.
Предметом изучения является практическая художественная деятельность учащихся, эстетическое восприятие действительности и искусства. Ученики знакомятся с художественными материалами, приобретают первичные навыки изобразительной деятельности, овладевают элементами изобразительной грамотности, знакомятся с основными видами изобразительных искусств, большое значение имеют занятия прикладными искусствами (художественным трудом).
Целью обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно-прикладные искусства) является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.
Основные задачи обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» таковы:
•воспитание интереса и понимания в жизни общества и человека значения пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;
•формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;
•воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
•обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);
•приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;
•воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
•особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.Уметь:
•выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии, линии клетка;
•пользоваться карандашами, акварельными красками, резинкой, гуашью, тушью, пером, пластилином, глиной, работать с цветной бумагой, картоном;•с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
•реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности;
•выполнять элементы народных орнаментов из различных художественных материалов, составлять композиции в традиционном стиле.
№ Тема урока Кол-во часов сроки корректировка повторение Литература, оборудование, наглядность
1 Цвет. Основные и составные цвета 1 Цветоведение,учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru2 «Рисуем пейзаж». Колорит 1 Цветоведение, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru3 «Рисуем грибы». Композиция, центр композиции 1 Цветные карандаши учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,
4 «Рисуем яблоко». Наложение цветов 1 Цветные карандаши, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,
5 «Рисуем листья с натуры». Техника лессировки 1 Акварель учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
6 «Осенний пейзаж». Знакомство с жанром. Рисуем деревья 1 Гуашь, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,
7 «Рисуем бабочек по памяти». Симметрия 1 Мелки, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,
8 «Рисуем натюрморт». Гармония цвета и формы 1 Гуашь учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
9 «Рисуем птиц». Линейный рисунок 1 Черный фломастер, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,
10 «Зоопарк». Центр композиции. Подчинение второстепенного главному 1 Гуашь ,учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
11 «Я люблю животных». Линия, штрих, пятно 1 Гелевая ручка ,учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
12 «Я люблю животных». Линия, штрих, пятно 1 13 «Черное и белое». Линия, штрих, пятно 1 Черный фломастер, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,
14 «Мой родной край». Колорит, линия горизонта, композиционный центр 1 Гуашь ,учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
15 «Карнавальные маски». Бумажная пластика. Конструирование 1 Цветная бумага учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
16 «Зима». Колорит. Холодные цвета 1 Основные цвета Цветоведение, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,
17 «Зимние узоры». Мотив, стилизация 1 Тонированная бумага, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,
18- «Лепка колокольчика». Мелкая пластика 1 Тб при работе с пластилином Пластилин, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,
19 «Лепка колокольчика». Мелкая пластика 1 20- «Герои любимых сказок». Фантазия. Закон типизации 1 Приемы изображения Гуашь, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
21 «Герои любимых сказок». Фантазия. Закон типизации 1 22 «Просторы Казахстана». Колорит 1 Рассказы о Казахстане Техника
«по сырому»,
Акварель, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
23 «Дарим цветы». Аппликация 1 Теплые и холодные цвета Ц учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,ветная бумага,
24 «Весна». Основные и дополнительные цвета 1 Цветоведение, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
25 «Праздник весны Наурыз». Композиция, национальные костюмы 1 Основные и составные цвета Гуашь, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
26 «Виды орнамента». Композиция, ритм, симметрия 1 Виды орнамента Цветные карандаши, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
27- Рельефная композиция. «Казахский орнамент» 1 Пластилин, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
28 Рельефная композиция. «Казахский орнамент» 1 29 «Портрет». Образ, типизация 1 Гуашь, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
30 «Мой город». Декоративный пейзаж 1 Что такое пейзаж Тонированная бумага, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,
31- «Украшаем коробку». Дизайн в нашей жизни 1 Ватман. Конструирование
32 «Украшаем коробку». Дизайн в нашей жизни 1 Что такое пейзаж 33 «Полевые цветы». Пастозная живопись 1 Гуашь, учебник, интернет ресурсы:info@ videouroki.net,ns.portal.ru,,