Урок по изо. 2 класс на тему:Украшение и фантазия. Волшебный башмачок


Тема урока: «Оригами. Волшебный башмачок».
Цели: 1.Приобщить ребят к оригами, развивать интерес к этому искусству.
2.Научить складывать башмачок из бумаги.
Задачи урока:
1.Познакомить с искусством оригами и его видами.
2.Развивать мелкую моторику, воображение, память, образное мышление.
3.Формировать творческое отношение к работе.
4. Воспитывать любовь к труду.
5.Проведение мастер – класса .Форма урока: комбинированная
Оборудование:
для учителя - мультимедиапроектор, экран, ПК, проигрыватель
для учащихся – листы бумаги, цветные ручки

Зрительный ряд: презентация по теме урока, образцы изделий, выполненных в разных видах оригами
Литературный ряд: различные книги по оригами
Музыкальный ряд: песня «Дружба» из репертуара ансамбля «Непоседы»
Время: 45 минут
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока
Тема нашего урока – «Оригами. Волшебный башмачок».
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с удивительным искусством складывания бумаги – оригами. Узнаем какие виды оригами есть еще и, конечно же мы изготовим при помощи оригами – «волшебный башмачок». А почему он волшебный вы узнаете в конце урока.
3.Изучение нового материала.
Итак, начинам наше знакомство с оригами.
1 слайд. Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по красоте фигурки.
Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори – «бумага» и ками – «складывание». Раньше оригами использовалось в храмовых обрядах. В специальные бумажные коробочки складывали кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам.
Было время, когда умение складывать фигурки из бумаги было частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение.
2 слайд. Начиная с конца 16 века, оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период появилось большинство классических фигурок. Знаменитый мастер оригами Акира Ёсидзава придумал «нотную азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.
3- 4 слайд. При помощи этих схем в настоящее время любой человек может позволить себе заниматься оригами. С помощью этих знаков и символов оригамисты (именно так называют людей, которые любят и занимаются оригами) могут собирать различные фигуры.
5-6 слайд. В наше время есть много книг по разным видам оригами - от самого простого до самых сложных моделей.
7 слайд. Давайте познакомимся с видами оригами. Первый вид – простое оригами. Стиль оригами . придуманный британским оригамистом Джоном Смитом и который позволяет складывать самые простые фигурки.
8 слайд. Развертка (паттерн) – один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертеж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развертке сложнее. Однако данный метод дает не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана.
9 слайд. Модульное оригами – разновидность оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги. А затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
10 слайд. Мокрое складывание – техника, разработанная Акирой Йосидзавой, использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости.
11-12 слайд. Фотогалерея.
13 слайд. В любой работе есть творчество.
Вот сегодня на уроке мы и попробуем творить с простым листком бумаги.
4. Мастер – класс по изготовлению башмачка.
Сегодня мы вместе будем складывать бумагу, а в конце наших действий у нас должен получиться вот такой башмачок (показ изделия).
Итак, работаем все вместе. Хочу предупредить, что оригами любит точность при складывании бумаги. Поэтому все складывания делаем на парте, а вот закреплять складки будем в воздухе.
Все готовы? Начинаем. Берем лист бумаги. Какую форму имеет наш лист бумаги? Правильно, прямоугольную.
Наметили среднюю линию. Загнем нижние углы к средней линии.
Загнем еще раз.
5.Физкультминутка.
Продолжаем работу дальше.
Перевернем заготовку и выполним два сгиба (верхний узкий край пополам и нижнюю треугольную часть)
Левую сторону треугольной части отогнем к нижнему краю.
Перевернем работу и сделаем еще два сгиба.
Сложим работу пополам
Нос чулка сам захочет стать на место. Поможем ему.
Нос можно загнуть вверх.
Спрячем один верхний край в другой
Вогнем внутрь.
Нижнюю часть и пятку можно склеить.
6. Подведение итогов.
Какие замечательные башмачки у вас получились.
Вам понравилось их делать?
А с каким искусством мы сегодня познакомились?
Какие виды оригами вам запомнились и понравились?
Знаете, почему ваш башмачок называется волшебным? Да потому, что его можно
использовать как упаковку для небольшого подарка, например , конфетки. А ведь
скоро праздник – Новый год. Вот вам и идея для упаковки подарка.
7. Выставка работ. Молодцы! Сегодня все очень хорошо потрудились.