Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».

Конструкция головы человека и ее пропорции.
6 класс
Цель: повторить с учащимися закономерности в конструкции
головы человека, пропорции лица человека:

Обучающая - учить изображать голову человека с различно соотнесении частями лица, повторить понятия средней линии и симметрии лица.
Развивающая – развивать наблюдательность, зрительную память, формирование практических знаний.
Воспитывающая – формирование мотивационной сферы к учебной деятельности, самостоятельность, организованность, активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Тип учебного занятия: урок - практикум
Используемые приемы, методы, технологии
Прием – конструктивный рисунок
Методы – словесные, наглядные, игровые.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся - фронтальная форма.

Оборудование и основные источники информации - методические таблицы «Пропорции лица», рисунки с изображениями глаз, носа, губ, ушей, репродукции картин с изображением портретов разных эпох, карточки с вопросами для игры, плакат-ребус «Портрет»; для учащихся материалы: лист бумаги, простой карандаш, ластик.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) учащиеся освоили и научились правильно размещать изображение на листе, последовательно изображать конструкцию головы человека от общего к частному.


Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Начинается урок. Готовы ли вы к уроку? Взаимно приветствуем друг друга! Начинам урок.
Дети проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний
Цель: замотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового материала

- Ребята назовите жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина?

- Как называют художника, который пишет портреты?
- Что называется портретом?
- Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей.

- Что такое автопортрет?
- Назовите виды портретов, изображенных на репродукциях?

- Разделите их на группы данные портреты.


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
































-Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о портрете. Мы рассмотрели какими они могут быть, но пока не знаем как его нужно выполнять.
Дети отвечают с места на вопросы.





- Портрет.




- Портретист.









- Изображение самого себя.



парадный портрет Павла 1


Николай 2


Серов. Девочка с персиками.


Аргунов. Портрет княгини Лбановой-Ростовской.


портрет Шопена. Делакруа


Купчиха. Кустодиев

Тропинин. Пушкин.




Цель: организовать деятельность, исходя из которой будет поставлена цель.

Сегодня на уроке вы работаете в парах. Каждая пара получает задание, которое необходимо будет выполнить (смотреть приложение)
-Выполнение работы.

Анализ работ: каждая группа выполнила портрет, начиная с различных частей лица, давайте посмотрим. Работы получились насовсем удачными, почему?

-Оцените работу своей пары.


Постановка цели урока
Цель: сформулировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

-Для удачного выполнения портрета необходимо следовать набором правил, которые мы с вами рассмотрим и выполним схему построения.

-компоновка на листе (изображаемая голова не должна быть мелкой или крупной);
- определение формы лица;

-овал головы, разделен вертикальной линией на две половины, левая и правая его части одинаковы.

- горизонтальная линия, - ось глаз – проходит точно на половине общей высоты головы, то есть проходит точно по середине.

- Рассмотрим схему выполнения портрета. Какие 3 основные линии вы видите?

- Расстояние от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей от линии бровей до линии роста волос равны и делят общую высоту головы на 3 части.

- при изображении глаз нужно учитывать расстояние висков и между глазами расстояние еще одного глаза.

ширина рта равна расстоянию т одного зрачка до другого;

- Взгляните на схему, чему соответствует ширина носа?


- нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии снования носа до линии подбородка;

- Что вы можете сказать ширине рта?
- Где расположено ухо?



- Дети внимательно слушают, рассматривают пропорции лица человека.










- Они равны.






















- Линия глаз, линия носа, линия роста волос.























- Между линией бровей и линией основания носа.




- Внутренним уголкам глаз.














- Рот равен расстоянию от одного зрачка до другого.


- Уши расположены на расстоянии линии бровей и линией снования носа.



Итог урока:

- Какую цель мы ставили в начале урока?



- Достигли мы этой цели?
- По выполненной схеме вы сможете правильно выполнить построение портрета.

- Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека и выполнить схему.









Приложение.



















































































































13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
images (5)загруженное (3)загруженное (5)Рисунок 115