Конспект на тему «Праздник первой оценки»


Сценарий праздника в начальной школе "Праздник первой оценки"Автор: Глаголева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 88 , г. Красноярска
Цель: повысить учебную мотивацию учащихся, положительное отношение к оценке; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; воспитывать добросовестное отношение к учёбе, чувство товарищества. Ход праздника.Звучит музыка во время перемены.Звонок. Долгожданный дан звонок,Начинается урок!Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю вам в дневник и классный журнал.Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте стихотворение. - Нет ли среди вас таких учеников ?Ученик 1Он учитсяНаоборот:На математике:Поёт,На пенииВорон считает,А на трудеСтихи читает!И получаетКруглый годПятёрки,Но наоборот!Учитель.И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. - О каких отметках вы мечтаете?Высказывания детей- Послушайте, как оценки могут огорчать вас.Ученик 2А у меня портфель в руке,С огромной двойкой в дневнике, С тяжёлой двойкой в дневнике, А все шагают налегке.И ноги тащатся едваИ ноги тащатся едва, И опустилась голова, Как голова у цифры два.Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - «лентяя»- Почему, вы сейчас узнаете.Ученик 3.С тройкой справиться,Скажу вам, нелегко:Тройка - это«Как-нибудь» да «кое-что»,Тройка в классеНадоевший середняк.Тройка ждёт всегдаПодсказки у доски.И вздыхает от стыдаИ от тоски.Уж поверьте мне, ребята:С тройкой что-то делать надо,Чтоб она четвёркой стала,Слушать двойку перестала!Учитель. - Какая оценка радует всех и всегда?Ученик 4.Вот лентяйка,Единица!Не хочуС тобой водиться.Не люблюИ цифру два.Цифру три, Терплю едва.Ай да умница,Четыре!Но уж всех прекраснейВ мире,Всех прекраснейЦифра пять.Вот всегда быПять опять!Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.Итак, первый урок у нас «Литературное чтение»I. Викторина. ( За каждый правильный ответ, учитель выдаёт жетон)1. Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.2. Доскажи недостающие имена литературных героев.Папа …., Царь …, Почтальон …3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?4. Кто этот персонаж?Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.5. Прозвище богатыря Ильи.6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?8. Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?9. Где находится Королевство кривых зеркал?10. Кто был обманут в стране дураков?II. Проверка навыков чтения. (Приложение № 1). Жюри сообщает и комментирует оценки по чтениюУчитель. Кто – то на перемене принёс нам вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано. - Кто мне поможет?Ученик читает.Куда: Школа №88Кому: Ученикам 2 «А» классаОткуда: Лесная школаОт кого: Мудрой Совы Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт) Ученик читает.Много с буквами хлопот,Уж такой они народНо когда с умом, толковоИх построишь в чёткий ряд-Превратятся буквы в словоИ с тобой заговорят.Учитель. А знаете, ребята, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет проверить, насколько грамотно вы умеете писать.Второй урок - русский язык
Приложение №2Жюри сообщает и комментирует оценкиУчитель. Пришло время позаниматься математикой. Давайте ребята учиться считать, потому что…(Запись на доске)Ученики читают хором:Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет подняться ракета,Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.Третий урок - математикаДетям раздаются карточки с заданием (Приложение № 3)Жюри сообщает и комментирует оценкиУчитель. Вот и подошли к концу наши уроки. Родители поздравляют детей и вручают табель с выставленными первым оценками (Приложение № 4)
Учитель вручает памятки родителям «Как относиться к отметкам ребенка» (Приложение № 5)