Кл.час. Праздник первой оценки


Праздник первой оценки.
Дети выстраиваются у доски и поют песню
Учитель:
2-ой класс! 2-ой класс!
Сколько грамотных у нас?
- Много нас, много нас! все ребята высший класс!
Учитель:
У кого в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- У меня! У меня! Мы – единая семья! (дети отвечают хором)
-Помним мы, как в сентябре
Собрались все во дворе,
Во дворе у школы,
Довольные, веселые.
 
-Во второй мы класс пришли,
Книги умные прочли,
Многое узнали
И уже устали.
- Все учились мы не зря,
Начиная с сентября,
Все писали мы в дневник,
Каждый к этому привык.
Ведущий:    -  Дорогие ребята! У  нас сегодня необычный праздник- «Праздник первой оценки».  Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками.
Учитель:
-Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося .)    (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В. В. Розановой).)   
  - За что выставляют отметки?
-Какие отметки бывают?
 -Почему отметки разные?
Учитель:
Много с буквами хлопот:.Уж такой они народ.Но когда с умом, толковоИх построишь в четкий ряд –Превратятся буквы в слово,И с тобой заговорят.
(На карточках буквы, из которых нужно  собрать слова двойка, пятерка)
Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые  обозначают не только цифры, но еще и отметки. И они сегодня у нас в гостях.
(Выходят два ученика в костюмах).
Двойка:
Смотрите, я красивая какая.А шея у меня, как запятая.И голова моя красива тоже – Я так на лебедя похожа:Любой ребенок двойке рад,Все двойку получить хотят.Ведь я не заставляю их учиться.Всем разрешаю я лениться.
Учитель:
Не говори нам ерунду,Здесь все приучены к труду.И мы с «пятеркой» твердо знаемЧто в нашем классе нет  лентяев.
Пятерка:
Я рада подружиться с вами,Надеюсь: станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсит ваш дневник пятерка.Труднее получить пятерку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.
Вместе:
Ну, что ж, тогдаПускай весь классКого-то выберет из нас.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна  отметка...
Дети: Пять!
Сценка «Стрекоза и Муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
 
На удобной, на кроваткеСтрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
 
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
 
-Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться-нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
 
-Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
 
-Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
 
-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
 
-Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-Как там верно говорят?) 
-Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
 
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!
Учитель: Ребята, а что же нам нужно делать , чтобы не стать похожими на стрекозу?
1-й ученик.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
3 уч: Что бы нас сегодня похвалили,Хотим мы знания показать!Люблю я математику,Науку очень точную,Решать задачи, умножать,Периметр вычислять!
4 уч:А мне без промедленияЗадайте сочинение.Я русский обожаюИ орфограммы уважаю!
5 уч: Что математика? Что русский?Литература – это да!!!Мне книги помогаютБыть грамотным всегда!
6уч:Вы забыли про окружающий мир?Этот предмет меня удивил:Природа живая и неживая!С большим удовольствиемВыполняю задания!
7 уч.А я считаю, для образованияНужны по всем предметам знания.Все предметы важны!Все предметы нам нужны Вы поверьте, родители, нам:Нелегко все учить второпях,То, что в пятом вы классе учили,Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программеТеперь непонятны ни папе, ни маме,И бабушка с дедушкой, как ни стараются,В заданиях внуков не разбираются.
Но мы эту программуОдолеем всем назло.Жалко только папу с мамой –Очень им не повезло.
Учитель: Ребята, давайте мы покажем, как мы одолеваем эту тяжелую программу. Нам сейчас нужно разделиться на две команды. Для этого каждый из вас должен вытянуть карточку. У кого кружочек тот одна команда, у кого треугольник друга команда.
(дети рассаживаются по командам)
Учитель: Придумайте название своим командам. И так мы начинаем нашу игру.
После игры.
Учитель. Молодцы, ребята вы показали отличные знания. А если что-то не получилось, не огорчайтесь. Значит, нам есть еще к чему стремиться.
На память о нашем празднике я хочу подарить вам вот такие пятерки-закладки.
А родителям памятки о том, как относится к отметкам ребенка!
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка?»
Не ругать своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку вслух.
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Flidia.rusedu.net%2Fgallery%2F2339%2Fprazdnik_pervoy_otsenki.doc&lr=213&text=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0&l10n=ru&mime=doc&sign=68475e83d194e6d48b748c6084941c57&keyno=0" \l "YANDEX_20"  праздник  по случаю получению отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре - это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.