Классный час Праздник первой оценки

Цель: познакомить с нормами оценок по предметам.
Задачи:
- знакомство детей с понятием «отметка»;
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- развитие умений аргументировать свою точку зрения.
- воспитывать интерес к знаниям;
Оборудование: конверт со скороговорками; конверт с письмом; листочки со словами; листочки с загадками.

Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Учитель. Дети, садитесь. Я рада вас всех видеть! Спинки прямые, все готовы?
2. Вступительная часть.
Учитель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором). Нас 29 человек!
Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают.
- У кого в порядке книжки и тетрадки?
- У нас, у второклассников.
- Кто с 4 четверти начнет получать отметки?
- Это мы, второклассники.
Учитель. Сегодня наш классный час необычный и посвящен отметкам.
- Что это такое – отметка?
- За что её выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
2. Основная часть.
Учитель. Ребята, скажите, а как называется человек, который не хочет трудиться и поэтому получает плохие отметки?
Дети. Лентяй, лодырь, невежда.
Учитель. Правильно, я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
3. Выполнение заданий-конкурсов.
Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно её произнести (хором) 3 раза.
1-ая команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-ая команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Командир класса (читает).
Куда: Школа №30.
Кому: ученикам 2 «Д» класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2.
1-ая команда. ВОКАЙД (двойка).
2-ая команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четверка, пятерка. Эти слова обозначают не только цифры, но ещё и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.
Задание 3. Изобразит отметки – двойку и пятерку.
Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.
«Двойка». Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
«Пятерка». Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятерка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка
Дети (хором). Пять!
Учитель. А ещё Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать.
Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.
1-ая команда. Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка).
2-ая команда. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).
3-я команда. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Учитель. Ребята, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математики.
Задание 5. Математические загадки.
1-ая команда. Мы - большая семья,
Самый младший- это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь).
2-ая команда. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коле, Оле, Гале, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? ( Восемь).
3-я команда. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять).
Учитель. Молодцы! Справились команды со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).
Учитель. Тетрадь - это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный, или нет.
5. Заключительная часть.
Последнее слово Мудрой Совы.
Желаю вам и вашим тетрадям успехов! Только пятерки, чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Всего доброго, второклассники!

15