Конспект занятия для дошкольников «Как дикие животные к зиме готовятся?»


Тема: « Как дикие животные к зиме готовятся?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
обогащать представление детей об образе жизни диких животных(заяц, белка, еж, медведь, лиса, волк);
развивать любознательность, мышление;
активизировать детей театрализованной деятельностью;
учить детей рисовать диких животных (медведь, лиса, волк) нетрадиционным способом (губкой);
закрепить знание коричневого, оранжевого, серого цвета;
формировать умение работать аккуратно;
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;
активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
отвечает на вопросы полным предложением;
интересуется изобразительной детской деятельностью ( рисование губкой медведя, лисы, волка);
Материалы и оборудование:
игрушки ( лиса, зайцы серый и белый, медведь, белка, еж);
декорация зимнего леса;
берлога медведя;
нора лисы;
картинки с изображением диких животных и их детенышей в ед. и мн. числе;
гуашь коричневого, оранжевого и серого цветов;
губки на каждого ребенка;
трафареты с силуэтами медведя, лисы, волка;
большое изображение зимнего леса на ватмане;
Содержание организованной деятельности детей.
«Путешествие в зимний лес» ( с лесовичком).
Где мы с вами находимся? (ответы детей). Какое сейчас время года? (ответы детей). Когда вы шли в детский сад сильно замерзли? (ответы детей). Что вас согревает? Почему вы не замерзли? (ответы детей). А животные могут в лесу купить одежду? (ответы детей). Почему они не замерзают? (ответы детей). Ребята, хотите вам сами зверюшки расскажут, как они готовятся к зиме? (ответы детей).
Художественное слово:
Лиса
Знает лисонька – лиса
В шубе вся ее краса!
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Заяц
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой,
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом,
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
Белка
Белка- с кисточками ушки
Гриб увидит на опушке-
Прыг за ним с густых ветвей
И несет в дупло скорей.
Ёж
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой!
Игрушки- звери рассказывают о своих повадках, о еде, которую запасают на зиму( зайцы белый и серый, белка , еж, медведь, лиса).
2.Игры
«Детёныши»
Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных найти взрослое животное. Лисенок- лиса, волчонок- волк и т.д.
«Один - много»
Дети называют детенышей во множественном числе: зайчонок - зайчата, лисенок - лисята и т. д.
Физкультминутка
«Вот лисичка взяла скрипку»
Вот лисичка взяла скрипку,
Села с нотками под липку!
(присесть)
Звонкий, тоненький смычок,
Заиграй-ка гапачок!
(имитация игры на скрипке)
Побежали на лужайку
Медвежата, белки, зайки.
(бег на месте)
Пляшут звери и поют,
Звери весело живут.
(танцевальные движения)
3.Рисование
Воспитатель показывает кружки коричневого, оранжевого, серого цветов:
У какого дикого животного шерсть оранжевого цвета?
У какого дикого животного шерсть серого цвета?
У какого дикого животного шерсть коричневого цвета?
(полные ответы детей).
Показ педагогом рисования нетрадиционным способом( губкой).
Предложить детям нарисовать диких животных( медведя , волка, лису)нетрадиционным способом.
4.Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?