Урок окружающего мира в 1 классе «Как животные готовятся к зиме»


Конспект урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 «а» МОУ СОШ №1 с валеологическим направлением г. Можги Удмуртской Республики
Программа: «Перспективная начальная школа»
Учитель: Ахметзянова Наталия Викторовна
Тема: Как животные готовятся к зиме.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к
зиме.
Продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде
рисунка, текста, устного сообщения.
Воспитывать бережное отношение и интерес к природе.
Задачи: Показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой
природе и в растительном мире.
Продолжать формирование наблюдательности.
Развитие умения анализировать и делать выводы, бесконфликтно общаться в
коллективе.
Оборудование: мультимедийная презентация, экран, проектор, компьютер, фишки, карточки с названиями животных для групповой работы, учебники, тетради на печатной основе, хрестоматии.

Дозировка
времени
Этапы урока
Содержание

1 мин
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер.


6 мин
Вызов
1) - Урок окружающего мира мы сегодня начнём немного необычно. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и попытаться представить картину, а потом рассказать нам о своих представлениях.
(П.И.Чайковский «Осенняя песня»
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»)
- Что представили?
- Почему вы представили осень?
- О каких признаках осени говорилось в стих.?
- Это стих. написал А.С. Пушкин.
- А музыку придумал известный композитор П.И.Чайковский.

- Мы не случайно так начали сегодняшний урок. Ведь на прошлых уроках мы начали раскрывать осенние секреты природы.
- О чём мы узнали? (о сезонных изменениях природы, о жизни растений осенью)
- Сегодня нам предстоит раскрыть ещё один осенний секрет.

2) - Прочитайте предложение.
ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
- Используя слова-помощники, составьте вопросы по этому поводу.
КТО? ПОЧЕМУ? КАК? ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ?
- Я думаю, что вы поданной теме много чего знаете

3) – А вот герою наших учебников Мише не всё понятно, и он, как всегда, обращается с вопросами к Маше.
- Кто из вас готов прийти на помощь Маше и ответить на все Мишины вопросы? Я очень рада, что вы такие отзывчивые.
- Но может случиться так, что ваших знаний будет недостаточно. Кто же тогда вам будет помогать? Я с удовольствием помогу вам. Но не забывайте, что у нас с вами есть ещё один помощник – учебник.
- А в знак того, что вы во время нашего урока узнаете что-то новое или чему-то научитесь, из коробочки нужно будет взять фишку.


28 мин



























































2 мин
Содержание



























































ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3) - Уч. С.30-31
Рассмотрите центральный рисунок и догадайтесь, о каких животных спрашивает Миша свою сестру?
БЕЛКА, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЗМЕЯ, БАБОЧКА,
МЫШЬ, ЛЯГУШКА, ЁЖ, ЗАЯЦ

4) – С наступлением холодов происходят изменения в жизни животных. О каких изменениях в жизни животных вы знаете?
- На какие группы по признаку «Как животные зимуют?» можно разделить этих животных?
ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ НЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ
ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ НЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ
- Сколько групп получилось? (3)
- Назовите их ещё раз.
- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

4) – Предлагаю поработать в группах (по рядам) и выбрать только тех животных, которые соответствуют вашему заданию.
1 гр. – впадают в спячку
2 гр. – не впадают в спячку, делают запасы
3 гр. – не впадают в спячку, не делают запасы

- Проверяем. А компьютер нам подскажет, правильно выполнено задание или нет?

1 гр. – МЕДВЕДЬ, ЗМЕЯ, БАБОЧКА, ЛЯГУШКА, ЁЖ
- Давайте послушаем сообщения некоторых из них и подумаем: ПОЧЕМУ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ?
(Отсутствие привычной пищи - главная причина)
- Хрестоматия с.17 «Про лягушек, жаб»
- Хрестоматия с 22 «Про ежа».
- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

2 гр. – БЕЛКА, МЫШЬ
- Послушаем сообщения и подумаем: ПОЧЕМУ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ НЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ И ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ? (Питаются семенами растений. А семена, созревшие в конце лета и начале осени сохраняются на растениях, но не на всех. Делают запасы, чтобы было удобно. Шерсть становится гуще и длиннее в 2 раза. Таким образом, могут справиться с холодом и голодом.)
- Хрестоматия с.20
- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

3 гр. – ЛИСА, ЗАЯЦ
- Послушаем сообщения и подумаем: ПОЧЕМУ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ НЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ И НЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСОВ? (Даже зимой могут отыскать себе достаточно пищи. Могут справиться с холодом, появляется тёплый подшёрсток. )
- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

- Мне очень понравилось, как работали все группы, поэтому каждый из вас может взять себе фишку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с животными

5) – Какая ещё опасность, кроме холода и голода грозит животным зимой? ВРАГИ-ХИЩНИКИ
- Как животные от них спасаются? (у некоторых изменяется окраска шерсти.)
- А как это им помогает спастись от врагов?
- Хрестоматия с. 21.
- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

6) – Кому стало интересно и хочется побольше узнать о том, как животные готовятся к зиме, можно почитать в Хрестоматии с. ..

7) Работа в печатной тетради.
С. 21 №20.
С.27 №25
С.28 №26

- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.



3 мин
Рефлексия
- Наш урок подходит к концу.
- Посмотрите, сколько фишек вы набрали за сегодняшний урок! Это – ваши новые знания!
- Попробуйте обобщить полученные знания и подвести итог одним предложением:
Я СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ПОНЯЛ, ЧТО
ОКАЗЫВАЕТСЯ,
Я УДИВИЛСЯ ТОМУ, ЧТО

- О какой группе животных сегодня на уроке ничего не было сказано? (о птицах)
- Это тема следующего урока.