разработка элективного курса по английскому языку для учащихся 9 класса Путешествиев страны английского языка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»


Рабочая программа элективного курса по английскому языку
для обучающихся 9 общеобразовательного класса
«Путешествие в страны английского языка»
-228600293370

Составитель:
Безверхова И.С.,
учитель английского языка
г. Сосновый Бор
Ленинградской области
2015г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучающихся 9 общеобразовательного класса. Программа спланирована с учетом расширения и углубления учебного материала по теме «Британияи другие англоговорящие страны», с дальнейшим закреплением лексических и грамматических структур, речевого и страноведческого материала данного элективного курса.
Ориентация на личность обучающегося определяет современную концепцию языкового образования. В связи с этим большое внимание уделяется созданию условий обучающимся для развития их творческого личностного потенциала и расширению возможностей углубленного языкового и страноведческого образования.
Языковая подготовка ориентирована на развитие у обучающихся способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.Обучающиеся приобретают определенные социокультурные знания на начальной ступени обучения, поэтому целесообразно предложить для обучающихся 9 класса курс «Путешествие в страны английского языка », что позволит повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к культуре, географии стран изучаемого языка и приобретения новых знаний о жизни носителей языка, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Курс нацелен на воспитание у обучающихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, ИКТ, наглядности, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у обучающихся.
Цели и задачи курса
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Образовательная цель: создание условий для глубокого понимания культуры стран изучаемого языка.
2
Развивающие цели: расширение страноведческого и лингвистического кругозора обучающихся, развитие интереса к странам изучаемого языка и готовность к диалогу культур; развитие общеучебных и специальных навыков и умений.
Воспитательная цель: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре другой страны.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
№ Задачи Формы контроля
1. В учебно-познавательной области дать обучающимся знания по географии, истории, культуре, традициях и обычаях Великобритании и других стран изучаемого языка. Итоговые тесты по контролю знаний.
2. Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах иноязычной речевой деятельности.
В области чтения совершенствовать навыки изучающего чтения и понимания текстов.
В области говорения развивать умение делать монологическое высказывание по заданной теме, участвовать в дебатах, дискуссиях.
В области аудирования совершенствовать навыки понимания основного содержания аутентичных видеотекстов страноведческого характера.
В области письма учить написанию писем, развернутого высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по какой-либо проблеме, а также написанию высказывания с выражением собственного мнения. Ответы на различные типы вопросов.
Проведение дискуссий, дебатов, ролевых игр.
Тесты восстановления, верные- неверные утверждения, перепутанные логические цепочки, заполнение таблиц.
Письма, сочинения.
3. Обобщить и систематизировать знания обучающихся в области грамматики по отдельным разделам программы. Итоговые грамматические тесты.
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Отличие данного курса от базового.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества англоязычных стран, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: география, животный и растительный мир, политическая структура, история, выдающиеся деятели культуры, науки, политики, традиции, обычаи, манеры, люди и их образ жизни, образование, положение стран в мире.
Ожидаемые результаты обучения
К концу изучения курса обучающиеся должны:
знать географическое положение Великобритании, США, Австралии, Канады, Новой Зеландии и понимать особенности культуры этих стран;
уметь составить конспект прочитанного текста, записать основное содержание услышанной информации;
уметь выражать свое мнение и обосновывать его; участвовать в дискуссии, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
уметь работать со справочной и учебной страноведческой литературой (словарями, энциклопедиями, учебно-справочными изданиями, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
уметь презентовать свои творческие работы;
научиться применять различные способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуального проекта и адекватно оценивать результаты своей и чужой работы;
овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания письма, сочинения, эссе.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
В основе курса лежат положения, на которых строится процесс обучения страноведению:
В центре внимания находится обучающийся с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться творчески и видеть результаты своего труда.
Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом, вовлекающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, взаимопомощи.Дифференцированный подход, предполагающий учет уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через:
использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый обучающийся получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);
использование опор различной степени развернутости (план, ключевые слова. Выражения предлагаются обучающимся с разным уровнем обученности для построения высказывания);разный объем знаний обучающихся по теме;
разные способы контроля.
Методы и приемы обучения
I. Методы обучения Приемы
Презентация:
ознакомление с новым вокабуляром;
знакомство с новой темой и проблемами, связанными с ней - объяснение;
- слушание, повторение, запись;
- работа с лексикой;
- диктант;
- самостоятельное чтение материала и его изучение
2. Практика, тренировка - словарная работа;
- чтение материала;
проверка понимания с помощью различных упражнений: ответить на вопросы, «правильно – неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и др.;
- парная и групповая работа (работа с карточками, ролевые игры)
3. Продуктивная работа обучающихся- проектная работа;
- реферат по заданной теме;
- обсуждение изучаемой темы;
- дискуссия;
- аудирование видео и аудиосюжетов;
- ролевые и сюжетные ситуации;
- устная презентация;
- написание письма, сочинения, эссе
II. Формы контроля - квиз- в конце темы
- устные ответы по теме - каждый урок
-письменное задание (творческие работы, рефераты, проектные работы) - при выполнении проектов, написании рефератов, творческих работ в конце темы
Формы контроля
Контроль и оценка должны показывать в какой степени обучающиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:
в формировании у обучающихся уважительного отношения к себе:в поддержании уверенности обучающихся в своих силах, возможностях, способностях.
Формы текущего контроля:
Контроль лексики по темам.
Ответы на вопросы по изученной теме устно и письменно.
Устная презентация темы (проблемы) с обсуждением.
Выполнение творческих заданий.
Конкурсы переводов.
Устные монологические и диалогические высказывания.
Письмо/ эссе/ сочинение.
Формы итогового контроля:
Тесты страноведческой тематики.
Самостоятельные и контрольные работы.
Проекты, мультимедийные презентации по теме (Power Point)
Предметное содержание курса:
№ п/пТематический раздел Кол-во часов
Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии – 34 часа.
1. Вводное занятие. 1
2. География. 2
3. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. 8
3. Символика. 1
4. Лондон- столица страны. 2
4. Политическая система. 1
5. Известные люди. 2
6. Система образования. 2
7. Традиции и обычаи. 4
8. Спорт и отдых. 4
9. Люди и их образ жизни. 4
10 Повторение. 1
11 Итоговое занятие. 2
США 10 - часов
1. Вводное занятие. География. 1
2. США – Новая Англия. 2
3. Вашингтон- столица страны. Крупные города США. 2
4. Известные люди. Достопримечательности. 1
5. Праздники и традиции. 2
6. Образование. Культура. 1
7. Итоговое занятие. Тестирование. 1
Канада – 5 часов
Вводное занятие. География. 1
2. Оттава - столица страны. Крупные города Канады. 2
3. Известные люди. Достопримечательности. 1
3. Символика. История. 1
4. Итоговое занятие. Тестирование. 1
Австралия – 6 часов.
1. Вводное занятие. География. 1
2. Канберра - столица страны. Туризм и путешествия. 1
3. Символика. 1
4. Природа. Животный мир. Особенности. 1
5. Люди. История. 1
6. Итоговое занятие. Тестирование. 1
Новая Зеландия – 5 часов
1. Вводное занятие. География. 1
2. Канберра - столица страны. Туризм и путешествия. 1
3. Символика. 1
4. Природа. Животный мир. Особенности. 1
5. Итоговое занятие. Тестирование. 1
Обобщение и повторение изученного – 8 часов
1. Сравниваем Британию и США. Контроль усвоения изученного материала. 2
2. Викторина : «Знаешь ли ты англоязычные страны» 1
3. Проект: « Страна изучаемого языка» 4
4. Обобщение изученного материала. 1
Итого: 68 часов
Список использованной литературы и других источников информации:
Адрианова, И. Learn & Celebrate! Holidays and Festivals in Great Britain and the United States / И. Адрианова, Н. Туманова. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999. - 104 с., ил.
Баканова, И.Ю. Великобритания: тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. / И.Ю.Баканова. – М.:Дрофа; Русский язык, 1997. – 160 с., ил.
Великобритания./Отв. ред. И.П.Фаминский. – М.: Междунар. отношения. 1990. – 160 с.
Voughan, M. In Britain / M. Voughan. – Обнинск: Титул, 1997. – 119 с.
Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005. – 1184 с.,
Кузовлев В.П. Лапа Н.М. и др. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
Ощепкова, В.В. О Британии кратко / В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. – М.: Иностранный язык, Оникс, 2000. – 224 с.
Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 – 190 с.
Рыбкина. Е.А. Новая Зеландия. СПб.: КАРО, 2001. – 192 с.
Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2000. – 238 с.
Sheerin, S. Spotlight On Britain / S. Sheerin, J. Seath, G. White. – Oxford.: Oxford University Press, 1997. – 140 p.
Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989, с.75.
Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.
Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.
Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.
Химунина Т.Н., Конон Н.В., Уолш И.А. В Великобритании принято так. Л.: Просвещение, 1875. – 295 с.
Электронные источники информации
http://www.world-history.ru
2. http://1000dor.ru/stran 3. www.woodlands-junior.kent.uk/ 4. http://www.2uk.ru/history/ 5. http://ru.wikipedia.org/wiki 6. http://www.historyworld.net/wrldhis/PlainTextHistories.asp 7. http://www.britannia.com 8. www.woodlands-junior.kent.uk/