Мы все такие разные, этим и прекрасны мы


Классный час
На тему:
« Мы все такие разные, этим и прекрасны мы »
Выполнила: Шаранова Е.Ю.
Учитель математики и информатики


.
Задачи:
Образовательная: научить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
Развивающая: развить умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя
В руках учитель держит фотографию своего класса.
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Дорогие мои ребята!
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с вами — желанный праздник.
Есть что вспомнить нам с вами, друзья!
Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.
Вопросы учащимся:
Как выдумаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?
Вы тоже одноклассники. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?
Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?
II. Чтение рассказа «Доброта»
Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о её школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» — сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко. «Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит».
Вопросы учащимся:
Бывают ли в жизни такие ситуации?
Что мы можем сказать об однокласснице Лены?
Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроениеЛены?
Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?
Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?
Правильно ли поступила одноклассница Лены?
Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?
Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?
III. Ребята придумывают варианты окончания рассказа
Учитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни вашего класса были невозможны? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили ваш класс стороной?
Мнения учащихся.
IV. Работа над ритуалами класса
Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.
Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.
Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во времяболезни.
Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.
Поздравлять друг друга с днем рождения.
Писать письма друг другу летом и на каникулах.
Радоваться успехам друг друга, выражая это:
пожатием руки;
похлопыванием;
словесным одобрением;
аплодисментами всего класса в школе;
телефонным звонком.
V. Обсуждение плаката «Мы — это мир»
Учитель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья.
Не зря говорят: «Глаза — зеркало души». Готовясь к этому разговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть их для себя. Мы с вами готовили плакат «Мы - это мир». На этом плакате мы отобразили едва ли не самую главную часть человеческого лица — это глаза. Давайте еще раз заглянем в глаза друг другу на плакате и в жизни.
Вопросы учащимся:
— Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно ли это сделать вообще?
Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников.
Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:
Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?
О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодняобсуждали в классе?
Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?
Учитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники!
Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!