Классный час «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»!


Классный час.
Тема «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»!
Прозвища, клички широко распространены в школьной среде, особенно в подростковом периоде. Они являются причиной разногласий и раздоров школьников, создают трудности в общении, так как школьники часто оценивают их как обидные. За кличками и прозвищами стоят разные причины. Один приклеивает обидный ярлык своему товарищу, завидуя его успешности; другой самоутверждается за счет унижения более слабых и беззащитных сверстников, желая более выгодно выглядеть в глазах окружающих; третий таким образом мстит за собственное унижение. Дети, которые постоянно подвергаются унижениям становятся либо агрессивными, либо замкнутыми, подавленными, постоянно пребывают в состоянии депрессии. Страшно, когда ребенок привыкает к унижению и воспринимает его как норму. Необходимо тем детям, которых постоянно унижают, помочь повысить самооценку. Тех кто самоутверждается за счет других, научить адекватным способам самоутверждения.
Цель: учить детей терпимому отношению друг к другу, видеть в других хорошее, говорить друг другу хорошее, правильно вести себя в конфликтогенных ситуациях.
Оборудование: ватман, маркеры, воздушный шарик, стулья расставлены по кругу.
Здравствуйте! Я вас встретила впервые.Но я человек, и вы – человек,Мы люди на этой земле
Игра “Приветствие”
Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира
- сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;
- потереться носами – Новая Зеландия;
- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;
- показать язык – Тибет;
- крепко обняться – Россия;
- помахать рукой нашим гостям.
Учитель: Ребята, для чего люди приветствуют друг друга?

В мире много людей. Они все разные, но каждый имеет право на жизнь. Мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Ребята, о чем будет сегодняшняя беседа? ( об отношениях к людям)
Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Просмотр мультфильма- О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)
- Приходилось ли вам когда-нибудь над кем-либо смеяться? Или слышать как другие над кем-либо смеются? Над чем именно?
- А смеялись ли над вами когда-нибудь? Над чем именно? Что вы испытывали в этот момент?
- А почему вам было больно , обидно, вы злились?
Предполагается ответ: часто смеются над тем, что изменить нельзя.
3. Упражнение «Можно и нельзя». (коллективная работа).
Давайте определим над чем нельзя смеяться?
Вывешивается лист бумаги и записывается то, над чем обычно смеются. Говорят дети, учитель их инициирует, корректирует их ответы и записывает на листы.
Можно и нельзя.
жадность
толстый, худой
завистливость
одежда и обувь
злобность
высокий, низкий
неряшливость
фамилия, имя
лень
физические недостатки
драчливость
над родителями и родственниками
рыжий, веснушки.
Давайте подчеркнем то, что изменить в себе невозможно, поэтому особенно больно когда над этим смеются.
Дети поочередно выходят и зачеркивают эти качества.. - Что же поможет нам понимать друг друга? ( стараться находить в других людях что-то хорошее) 5мин
5мин
Игра
Перед вами коробка с отверстиями с разных сторон. Внутри неё - предмет, посмотрите в отверстие и попробуйте описать только то, что вы видите, не называя самого предмета. Я приглашаю четверых желающих к столу. (Описания учащихся: 1й - предмет белый и гладкий, 2й – предмет черный и пушистый, 3й – предмет желтый и ребристый.)
Совпадают ли ваши мнения?
Поменяйтесь местами и посмотрите снова... (Описания учащихся.)
Почему ваши мнения не совпадают? Ведь предмет-то один? (Рассуждения учащихся.)
Задание классу – Предмет в коробке один, попробуйте его назвать. Почему это не так легко сделать? (Демонстрация кубика с разными гранями)
Давайте проведем аналогию с человеком. Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке? (Высказывания учащихся.)
Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нём разные точки зрения.
А. Экзюпери говорил: «...Не всегда первое впечатление бывает верным». Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, лучше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях». (слайд 10)Вы согласны с этим? (Обсуждение.) ? Какие чувства помогают поддерживать хорошие отношения с другими людьми?5 мин
Да, и я продолжу ваши мысли. Позвольте рассказать одну небольшую историю:
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие-то предметы и складывала их в сумку.
Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Вывод
Я думаю, вы согласитесь, что не всегда внешний вид человека или видимое его поведение отражают его истинную сущность
Ребята, вам когда-нибудь делали что-то доброе просто так, не за деньги?
Я хочу отблагодарить вас за активное участие , за доброту, за понимание и подарить вам небольшие подарки – это магнитики - смайлики.
Ребята, как-то неловко получилось, гостям не хватило значков, что же делать?
Я вижу, что вы в любой ситуации остаетесь хорошими людьми.
Вашему вниманию я хочу предложить небольшой ролик, в котором герои просто так, абсолютно бесплатно раздают объятия – следовательно, хорошее настроение, частичку своего тепла.
3. Ролик «Free hugs» Это видео было снято человеком по имени Juan Mann в Сиднее после того как он вернулся домой из Лондона.Он был в убитом состоянии, с кучей проблем, его никто не встречал. Он смотрел на других людей, их встречали друзья и родственники, они всегда обнимали друг друга и он хотел быть на их месте.Поэтому он достал картон и маркер и изготовил знак. Он нашёл загруженный пешеходами перекрёсток и стал держать этот знак над головой. С двух сторон знака было написано "Free Hugs". Бесплатные объятияВ течение 15 минут он стоял с этим знаком и люди просто уставлялись на него. Первый человек, который подошёл, прикоснулся к его плечу была старенькая бабушка и рассказала о том, что сегодня утром умерла её собака и что сегодня один день со дня смерти дочери в автокатастрофе и что теперь она осталась одна на Земле
1)
2)VIII. Подведение итогов. 3) Мне было приятно общаться с вами сегодня. Я рада, что каждый из вас обладает прекрасными человеческими качествами такими, как доброжелательность, внимание, расположенность к другим, умение слушать, любознательность, умение не осуждать мнение других. Я хочу пожелать вам, чтобы в жизни пришлось чаще встречаться с добрыми и отзывчивыми людьми. И то, что я хочу оставить вам на память, пусть будет напутствием в дальнейшей вашей жизни. Я дарю вам «20 шагов к толерантной личности»