Целевая воспитательная программа Все вместе строил страну Дружляндию


ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА
МБОУ «КАРАКУЛИНСКАЯ СОШ»
УТВЕРЖДЕНО
директором
МБОУ «Каракулинская СОШ»
Приказ № ____ от ________
Директор:_______________
Г.В. МухачеваЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Все вместе строим страну Дружляндию»


Составил:
Классный руководитель 3 «А» класса
Кирьянова С.А.
2015-2016 учебный год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование «Все вместе строим страну Дружляндию»
Адресаты программы Учащиеся 1-4 «А» класса
Адрес школы с.Каракулино, ул.Каманина, 12
Директор школы Участники программы Учащиеся, родители, психолог, библиотекарь, медицинский работник.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«Все вместе строим страну Дружляндию» 2013 – 2014 уч. год 2014-2015уч. год 2015 – 2016 уч. год 2016-2017 уч. год
Этап подготовки Сентябрь – октябрь 2013 г. Этап внедрения Ноябрь 2013г.-апрель 2014г. Сентябрь 2014г.-апрель 2015г. Сентябрь 2015г –апрель 2016г. Сентябрь 2016г. –март 2017г.
Отслеживание результатов Май 2014г. Май 2015г. Май 2016г. Апрель – май 2017 г
Пояснительная записка
Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества, сотворчества, содружества. Она рассчитана на 4 года, предполагает участие учащихся с 1 по 4 класс, реализуется на базе одного класса в рамках работы школы. Актуальность программы обусловлена обострением проблем межличностного общения, потерей обществом многих нравственных устоев, все возрастающим вниманием общества к вопросам духовно-нравственного воспитания младших школьников. Очевидно, противоречия между требованиями, которые предъявляет к младшим школьникам современная жизнь, и реальным уровнем духовно-нравственной воспитанности. Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка – основная тенденция современной школы.
Социальная и педагогическая целесообразность
Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Наше общество все более осознает, что непрерывность процесса формирования личности требует обеспечения в образовательных учреждениях системной работы, направленной на становление личности.
Психологическими особенностями младшего школьного возраста, имеющими непосредственное отношение к духовно-нравственному воспитанию детей, являются: активность, любознательность, стремление к развитию; динамика в развитии функции головного мозга (переход от дивергентного мышления к конвергентному); развитие произвольной сферы, способности к самоконтролю; формирование моральных чувств под влиянием конкретных воздействий, увиденного примера и собственного действия; зависимости формирования ценностных ориентаций от предъявленных образцов – факторов культуры. Во взаимодействии с окружающим миром младшему школьнику свойственны субъективация объектов; высокая эмоциональность; преобладание предметного, чувственного восприятия окружающего, его мифологичность, выделение собственного «Я» из окружающего мира по мере взросления. Школа ставит своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. В своей работе я использовала разные методики, где активно поддерживала ребенка во всех его начинаниях. Но постепенно выдвигалась необходимость в создании более системного, глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях.
Цель программы:
создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Задачи:
воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства
воспитание душевной доброты
воспитание потребности в здоровом образе жизни
воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающей среде
воспитание эстетического и художественного вкуса
Принципы и подходы, заложенные в программу
Требования к нравственному воспитанию младших школьников включают следующие принципы:
-преемственность воспитания и обучения;
-взаимосвязь нравственного и интеллектуального развития личности,
-опора на возрастные этапы развития ребенка;
-формирование личности младшего школьника, как носителя нравственности;
-связь с жизнью;
-личностный подход.
Ожидаемые результаты
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:
•    умение выслушивать его до конца;
•    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
•    открытость и доступность учащихся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Социальный эффект
В целостном процессе формирования личности ребенка воспитание этической культуры имеет существенное значение, так как в правилах этического поведения закреплены отобранные человеческим опытом формы контакта и взаимодействия с людьми, выражены нравственные правила общения, которые основаны на принципах уважения к человеку, здравого смысла и стремления к красоте. В начальной школе дети только начинают постигать новые для них отношения, расширяют контакты, постепенно привыкают к школьной среде. Именном на данном этапе обучения необходимо дать им представления о нормах и правилах со своими сверстниками, раскрыть их нравственную сущность. Внутренний мир другого человека, в том числе сверстника закрыт для ребенка, с этой стороной жизненных явлений он почти незнаком, поэтому она не вызывает у него интереса. Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключается в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отношения, которым сопутствуют взаимное уважение, сотрудничество и взаимопомощь
Данная программа строится таким образом, чтобы вызвать интерес друг к другу. Дети рассказывают о себе, семье, друзьях, увлечениях.
Поскольку этическое переживание невозможно без выявления авторского идеала и системы его нравственных оценок, на занятиях неизбежно происходит процесс формирования нравственных принципов ученика. Благодаря воздействию художественного образа ребенок постепенно начинает оценивать и себя- свои мысли, поступки, отношения с другими людьми, продвигаясь к пониманию, что рядом существует человек со своим внутренним миром, который скрыт, но проявляется в его действиях и поступках.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
1 класс
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Сентябрь
2013г. «Что я о себе знаю?», «Я и мое имя» Игра, беседа Знакомство друг с другом, с учителем Познакомиться с одноклассниками, с учителем Конкурс рисунков «Кто я?»
Октябрь
2013г. игра-соревнование «Если с другом вышел в путь» Игровой практикум. Формирование нравственных отношений с окружающим миром Правила знакомства. Разработка законов о дружбе, выбор названия, девиза, эмблемы
Ноябрь
2013г. Час общения «Здравствуй, школа» экскурсия по школе Познакомить с понятиями: «закон, устав, правила, обязанности». Должны знать права и обязанности ученика, для чего они нужны. Беседа, практическое применение.
Декабрь
2013г. Праздник «По дорогам сказок»
Игровая программа Дополнить представления детей о празднике; акцентировать внимание на взаимоотношения внутри класса, через сказку. Умение вести себя в коллективе. Конкурс рисунков по сказкам
Январь
2014г. «Ежели вы вежливы…» Классный час Подчеркнуть значение знаков внимания при общении с окружающими, научить оказывать знаки внимания. Должны знать, что неожиданные знаки воспринимаются нами теплее, искреннее; действуют сильнее;
трудно оказывать и принимать знаки внимания. Упражнение «За что я заслуживаю знаки внимания», «Как оказать знаки внимания близким людям»
Февраль
2014г. «И вот сама идет волшебница-зима» Устный журнал, ролевая игра. Способствовать здоровому образу жизни Уменьшение пропусков по болезни Игры на свежем воздухе
Март
2014г. «Как несчастливый день превратить в счастливый»
Игра-фантазия Способствовать обогащению жизненного опыта общения с людьми, учить дружбе, Правила общения друг с другом Конкурс рисунков «Счастливый день»
Апрель
2008г. «Разговор о честности» Ролевая игра Познакомить с понятиями: честность, враньё, доверие Применение на практике полученных знаний Чтение книг о честности.
Май
2014г. «Герои любимых мультфильмов» Час общения, экскурсия в библиотеку Познакомить с понятиями: «каталог, хранительница знаний». Правила пользования книгами и правила поведения в библиотеке. Конкурс рисунков любимых героев
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Сентябрь
2013г. Образовательно- развивающие и воспитательные задачи обучения в 1 классе. Организация режима дня младшего школьника Семинар – практикум. Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры выполнения домашних заданий у младших школьников. - выявить проблемы взаимодействия родителей с ребёнком по выполнению домашнего задания;
- отработка воспитательных и психологических приёмов поддержки самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома. Памятка по режиму дня младшего школьника
Приложение №1
Ноябрь
2013г. «Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе. Комбинированное с использованием мозгового штурма. Объединить усилия школы и семьи в решении проблемы адаптации младших школьников в 1 классе. - проблемы, влияющие на состояние здоровья учащихся;
- разработать направления и формы взаимодействия семьи и школы по адаптации учащихся. Советы психолога «Как преодолеть адаптационный период в школе и дома»
Февраль
2014г. Телевизор и компьютер в жизни семьи и 1- классника.
Диалог с элементами тренинга. Выяснить сколько времени уделяет ребенок просмотру телевизора и компьютеру - выявить проблемы взаимодействия с ребёнком в развитии интереса к чтению;
- освоить приёмы развития техники, осознанности чтения и интереса к нему. Анкетирование детей, «Как бороться с телеманией» Приложение №2
Май 2014г. Перелистывая страницы учебного года… Советы по организации первых летних каникул. Творческий вечер подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
определить перспективы на будущее. Разработать задачи на новый учебный год Вручение грамот, памятка
ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Ноябрь 2013г. День именинника.
Внеклассные мероприятия в начальной школе выпуск № 3 с.150 Развлекательная программа. Объединить коллектив Проявить себя во внеурочное время. Игры, конкурсы.
Февраль 2013г. Турнир «Мужчины,
вперед» (соревнования «Папа и я – спортивная
семья»)
Спортивно-развлекательная программа. Организовать интересный и полезный досуг вместе с родителями. - пропаганда ЗОЖ;
- чувство товарищеского плеча. Соревнование
Март 2013г. Праздник «Для милых
мам»
Концерт для мам к 8 марта Воспитание жизненной активности Проявить свои способности и возможности в общении. Концертная программа, конкурсы
2 класс
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Сентябрь
2014г. Выборы президента страны Дружляндии, Совета Мудрейших. Час общений, КТД Выбрать президента страны, ответственных за сектора Умение работать в группе, прислушиваться к мнению одноклассников Заполнение классного уголка
Октябрь
2014г. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Час веселых затей и развлечений Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». - Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса. Сплочение коллектива Подобрать пословицы, поговорки о дружбе
Ноябрь
2014г. «Мои домашние животные» Беседа, КТД Воспитывать любовь к домашним животным Правила обращения с животными Рисунки «Домашние животные»
Декабрь
2014г. «Дед Мороз из разных стран» Беседа, ситуации. Познакомить с традициями проведения Нового года в разных странах. Повысить кругозор обучающихсяАкция по подготовке к Новому году
Январь
2015г. «Почему я вижу» Классный час- конференция, экспресс диагностика Формирование позитивного отношения к самому себе. Беречь зрение Памятка «Береги глаза» Приложение №3
Февраль
2015г. «Загляните в семейный альбом» Устный журнал Рассказать о своих родителях, бабушках, дедушках, познакомить с традициями семьи Воспитание любви к близким и пожилым людям Изготовление открыток
Март
2015г. «Чтение- вот лучшее учение» Беседа Повысить значение чтения в жизни школьников Раскрыть себя, самоутвердиться. Анкета «Что я люблю читать?»
Апрель
2015г. «Мои любимые игрушки» Выпуск газеты Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Раскрыть себя, самоутвердиться. Оформление газеты
Май 2015г. «Я бы с песни начал свой рассказ, которая на всех фронтах звучала» Конкурс песен о войне Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине Знакомство с военными песнями их ролью в жизни людей Выучить песни о войне
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Ноябрь
2014г. Методы семейного воспитания.
Л.И.Саляхова «Родительские собрания» с.119 Ситуационная игра Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка. Выявить противоречия в использовании методов воспитания. Анкета «Незавершенный тезис»
Приложение №4
Февраль
2015г. Капризы и неврозы детей.
Л.И.Саляхова «Родительские собрания» с.137 Диалог с элементами ситуационной игры Создать условия для осмысления родителями предпосылок возникновения капризов и неврозов детей Выявить источники капризов; оценить значимость педагогически обоснованных подходов к воспитанию. Тест «Какой вы воспитатель?»
Приложение № 5
Май
2015г. «Тайны школьной оценки» Устный журнал Ознакомление с ролью оценки и отметки в школе ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Ноябрь
2014г. День матери
Праздничный калейдоскоп с.43 Театрализованный утренник Воспитывать любовь к самому близкому человеку, к матери. Тесные взаимоотношения с родителями Творческий концерт
Февраль
2015г. Праздник для всех
Праздничный калейдоскоп с.35 Танцевально-развлекательная программа Воспитание активной жизненной позиции Проявить свои способности и возможности в общении Игры, конкурсы
Апрель
2015г. «Шутки в сторону».
«Праздничный калейдоскоп» 1-4 класс с.31 Игра-шутка. Воспитание жизненной активности, формирование потребностей в новых знаниях. Проявить свои способности и возможности в общении. Игры и конкурсы.
3 класс
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Сентябрь
2015г. «Путь нашей тетрадки»
Классный час Воспитывать бережное отношение к своему и школьному имуществу Знать , люди каких профессий принимали участие в изготовлении тетради Профессии родителей
Октябрь
2015г. «Мои любимые уроки»
Викторина – игра Выявить способности и склонности ребенка в той или иной области знаний Привить любовь к различным урокам Анкетирование
Ноябрь
2015г. «За что уважают в семье и обществе?» Классный час Привить положительные качества личности Раскрыть себя, свои положительные и отрицательные стороны 10 положительных и отрицательных качеств
Декабрь
2015г. «Учимся дружить»
Ролевая игра Воспитывать взаимоуважение, дружелюбие, чувство товарищества Сплочение коллектива Игра- тест
Приложение №6
Январь
2016г. «Что такое хорошо?!»
Диспут
Выработка общепринятых норм поведения, умение оценивать и анализировать свои поступки. Элементарные основы этики поведения, культура речи. «Какие вы знаете добрые слова?»
Февраль
2016г. «В солнечном царстве, эстетическом государстве»
Игра, беседа. Акцентировать внимание ребят на традициях в семье, научить определённым правилам хорошего тона при организации семейных торжеств. Научить оформлять стол, акцентировать внимание на роли цветов в жизни человека. Правила этикета на празднике. Этический диктант.

Март
2016г. «Кто опрятен, тот приятен»
Диалог
Подчеркнуть значение внешнего вида при общении с окружающим, познакомить с традициями в одежде Должны знать, что внешний вид человека играет большую роль Игра «Как я выгляжу»
Приложение №7
Апрель
2016г. Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир» Беседа, ситуации, строительство дома. Показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких. Правила поведения в семье. Рисунки «Моя семья»
Май 2016г. «Во имя любви» ( Ко Дню  семьи, любви и верности), час общения Определить семейные ценности в жизни людей Уметь представить себя в роли мамы и папы Рисунки «Моя семья»
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Ноябрь
2015г. «Как помочь ребёнку быть внимательным» диспут Создать условия для осмысления родителями предпосылок возникновения причин невнимания ребенка Выявить причины невнимательности ребенка Памятка «Как стать внимательным»
Приложение №8
Февраль
2016г. «Развитие читательского интереса» Беседа Ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса.
Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;
Показать роль книг и чтения в развитии ребенка;
Ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса. Анкета для учеников и родителей
Приложение №9
Май
2016г. «Трудовое участие ребенка в жизни семьи.Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств» Круглый стол Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.
Фотовыставка детей «Труд в нашей семье».
ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Ноябрь
2015г. «Традиции моей семьи»
Семейная гостиная Познакомить с традициями своей семьи Сплочение классного коллектива и родителей Семейные фото, рисунки
Март
2016г. «Мартовская капель»
Утренник Воспитывать любовь к самому близкому человеку, к матери. Поздравление девочек и мам с праздником 8 марта Игры, конкурсы
Май
2016г. День именинника.
Внеклассные мероприятия в начальной школе выпуск № 3 с.150 Развлекательная программа. Объединить коллектив Проявить себя во внеурочное время. Игры, конкурсы.
4 класс
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Сентябрь
2016г. «Встречают по одежке, провожают по уму» Классный час Сформировать представление детей о ценности душевных качеств, а не материальных Умение оценивать свои положительные качества «Какой я…» Написать 10 положительных качеств личности
Октябрь
2016г. «Кому нужна моя помощь?» Урок благотворительности Воспитывать любовь к , пожилым людям, людям с ограниченными возможностями Умение сопереживать, сострадать людям, попавшим в беду Встречи с пожилыми людьми
Ноябрь
2016г. Беседа
«Без друга в жизни туго»
Занятие-обсуждение Понимание ценности дружбы, формирование в учащихся умения дружить и ценить дружбу. Роль друзей в жизни, как выбрать друзей. Упражнение «Чем прекрасен мой друг».
См. приложение № 10
Декабрь
2016г. «Мои мечты, мои желания»
Доверительная беседа
Умение высказывать свою точку зрения, свои мечты и желания Самоопределиться и осознать себя как личность Написать письмо о своих мечтах
Январь
2017г. «Умеем ли мы прощать обиды?» Тренинг, дискуссия Воспитывать чувство любви. Уметь прощать обиды. Уметь прощать обиды Психологические тесты
Февраль
2017г. «Мы- девочки, мы- мальчики!» Игра-викторина Познакомить с особенностями развития мальчиков и девочек Дружеские отношения между собой Совместные игры
Март
2017г. «Праздник –проказник» Танцевально-развлекатальная программа Воспитание активной жизненной позиции Проявить свои способности и возможности в общении Игры, конкурсы
Апрель
2017г. «Мир моих увлечений» Беседа Познакомить одноклассников со своими увлечениями. Раскрыть себя, самоутвердиться. Письмо в будущее, проект личностного развития.
Май 2017г. «След войны в моей семье» Классный час Осознать и оценить след близких родственников в ВОВ Познакомить одноклассников с участниками ВОВ Встреча с ветеранами
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Ноябрь
2016г. «Эмоции положитель-
ные и отрицатель-
ные» Семейный совет Ознакомиться с самооценкой учеников класса. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. Анкетирование родителей, письмо ребенку
Приложение №11
Февраль
2017г. «Садимся за уроки» Работа в микрогруппахПознакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Памятки родителям: “Садимся за уроки”, “Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?”
Приложение №12
Май
2017г. Итоги четырех лет обучения Творческий отчет Подвести итоги 4хлетнего обучения в начальной школе ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Дата Мероприятие Форма Цель Ожидаемый результат Критерии отслеживания
Ноябрь
2016г. День именинника.
Внеклассные мероприятия в начальной школе выпуск № 3 с.150 Развлекательная программа. Объединить коллектив Проявить себя во внеурочное время. Игры, конкурсы.
Февраль
2017г. «Классный звездопад» Семейный вечер Воспитывать любовь к близким, родным Общение родителей с детьми Игры, конкурсы
Май
2017г. Праздник «Прощание с начальной школой» Выпускной вечер в начальной школе Последнее совместное выступление в начальной школе Приложения
Приложение №1:
Памятка «Режим дня младшего школьника»
Папы и Мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка –составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
НЕЛЬЗЯ:
Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
Ругать ребенка перед сном;
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Приложение №2:
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?
3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Правила борьбы с телеманией:
1. Совместные определения детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.
2. Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.
3. Выслушивание мнение детей о взрослых передачах и мнение взрослых о детских.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.
5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Не разрешайте ребёнку смотреть такие сцены.
Приложение №3
Памятка «Береги глаза»
1.Не трите глаза руками, носовым платком.
2.Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.
3.Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами.
4.Не играйте в опасные для глаз игры.
5.Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.
6.Занимайтесь при хорошем освещении.
7.Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.8.Не читайте лёжа.
9.При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.
Приложение №4
Анкета «Незаконченный тезис»
Закончите предложения в соответствии с Вашим пониманием смысла.
-Для меня самые главные методы воспитания-это………………………..
-Воспитание ребенка правильное, если…………………………................
-Для меня в воспитании ребенка недопустимо……………........................
-Самое главное в воспитании ребенка-это………………............................
-Нельзя воспитывать без…………………………………………………….
-Если бы я начал воспитывать моего ребенка заново, то я бы никогда………………………………………………………………………………
-Под запретом в нашей семье……………………………………………….
Приложение №5
Тест «Какой вы воспитатель?»
1 Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?
А) сгоряча накажите;
Б) выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания;
В) прежде поговорите с учителем.
2 Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция:
А) самая первая –подзатыльник;
Б) фраза: «Уходи отсюда. Обойдусь без тебя.»В) успокою ребенка.
3 Если вы наказали ребенка, а потом узнали, что поступили несправедливо вы…..
А) промолчите, чтобы не уронить авторитет;
Б) извинитесь;
В) признаете ошибку, объясните, что взрослые тоже ошибаются.
4 Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали:
А) обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя»
Б) отвечаете, не думая, лишь бы ответить;
В) объясните, что устали, и попросите перенести разговор на другое время.
5 Ребенок просит помочь ему в написании сочинения
А) напишете черновик, ему останется лишь переписать;
Б) строго скажете: «Работай сам, только тогда сможешь чему-нибудь научится»
В) поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самому.
6 «Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок», -просит ребенок. Что вы ответите?
А) ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.
Б) ну что же, давай, раз тебе так хочется;
В) прежде подумай, все ли предусмотрел, насколько серьезно твое стремление? Если так, я куплю тебе рыбок. Но ухаживать придется только тебе.
Если вы шесть раз выбрали ответ «В», вы неплохой воспитатель. Если наполовину, то надо что-то пересмотреть.
Приложение №6
Упражнение «Чем прекрасен твой друг»
Учащимся предлагается написать пять лучших качеств своего друга. А затем сравнить и сопоставить свою оценку с мнением друга.
Упражнение « С кем тебе нравится общаться?»
Учащиеся рисуют в тетради свой образ, от него идут лучи, на которых по значимости они распределяют имена людей, с которыми им нравится общаться.
Приложение №7
Упражнение «Загляни в зеркало»
Учащиеся смотрятся каждый в свое зеркало и приговаривают : «Свет мой зеркальце, скажи! Да все правду доложи. Какой я?»
Приложение №8
Помогите вашим детям стать внимательными;
- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют “школой внимания”;
- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
Приложение №9
Анкета «Любишь ли ты читать?»
1 Любишь ли ты читать?
2 Какую книгу ты читаешь сейчас?
3 Читают ли тебе родители?
4 Читаешь ли ты вместе с родителями?
5 В твоей семье любят читать взрослые?
6 Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?
7 Есть ли у вас дома детские книги?
8 Ходишь ли ты в библиотеку?
9 Какую книгу сейчас читает мама? Папа?
10 Какие книги тебе больше всего нравится читать?
Анкета «Любит ли читать ваш ребенок?»
1 Любит ли читать ваш ребенок?
2 Какую книгу читает ваш ребенок сейчас?
3 Читаете ли вы детям?
4 Читаете ли вы вместе с ребенком?
5 Любят ли в вашей семье читать взрослые?
6 Как вы думаете, ваш ребенок читает, потому что надо,или потому, что интересно?
7 Есть ли в вашей библиотеке книги для ребенка?
8 Посещает ли ваш ребенок библиотеку?
9 Какую книгу читаете сейчас вы?
10 Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребенок?
Приложение №10
Упражнение «Чем прекрасен твой друг»
Учащимся предлагается написать пять лучших качеств своего друга. А затем сравнить и сопоставить свою оценку с мнением друга.
Упражнение « С кем тебе нравится общаться?»
Учащиеся рисуют в тетради свой образ, от него идут лучи, на которых по значимости они распределяют имена людей, с которыми им нравится общаться.
Приложение №11
Рекомендации родителям:1) Безусловно принимайте своего ребенка.2) Активно слушайте его переживания, мнения.3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу. 5) Помогайте, когда просит.6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.8) Разрешайте конфликты мирно.9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
Приложение №12
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до 1 часа – в первом классе;
- до 1, 5 часов – во втором;
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Совет класса
Председатель: Алектрицких Ирина Александровна
Совет школы: Ялтушук Алена Владимировна
Мымрина Екатерина Александровна
Алексеева Татьяна Викторовна
Пономарева Ольга Владимировна
Чунтомова Любовь Анатольевна
Календарный план на I триместр
Направление Мероприятия Дата Кто привлечен
Гражданско-патриотическое
Интеллектуально-
познавательное
Духовно-нравственное
Охрана прав детства и профилактика правонарушений
ЗОЖ и трудовое
Саморазвитие и самоопределение
Развитие образовательного потенциала семьи
Учебная деятельность
Охрана труда и безопасность образовательного процесса
Отслеживание результатов воспитательной работы
Социальный паспорт класса
Учебная деятельность
ОУУН
Проверка дневников
Посещение родительских собраний, помощь школе
Дежурство по классу
Занятость во внеурочное время
Список класса с поручениями
Отслеживание результатов одаренных детей
Охрана прав детства и профилактика правонарушений
Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
ОДН, ВШУ, «группа риска», неблагополучные, опекаемые
Отслеживание участия детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Индивидуальная профилактическая работа с обучающимисяИндивидуальная профилактическая работа с родителями
Учебная деятельность
№ п/пФ.И.О. Оценки Участие в олимпиадах
1 тр2 тр3 трГод 1 Алексеев Иван 2 Алектрицких Михаил 3 Аникаев Никита 4 Гашков Кирилл 5 Глухова Ангелина 6 Захаров Антон 7 Денщикова Алина 8 Кибардин Андрей 9 Коновалова Доминика 10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана 12 Мухачева Екатерина 13 Мымрина Дарья 14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл 16 Сайфуллина Евгения 17 Тебеньков Григорий 18 Черняева Юлия 19 Шапеев Илья 20 Шивырталова Юлия 21 Ядыкина Алина 22 Ялтушук Лада 23 Яхъяева ИманУчастие в интеллектуальных конкурсах
№ п/пФ.И.О. 1 Алексеев Иван 2 Алектрицких Михаил 3 Аникаев Никита 4 Гашков Кирилл 5 Глухова Ангелина 6 Захаров Антон 7 Денщикова Алина 8 Кибардин Андрей 9 Коновалова Доминика 10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана 12 Мухачева Екатерина 13 Мымрина Дарья 14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл 16 Сайфуллина Евгения 17 Тебеньков Григорий 18 Черняева Юлия 19 Шапеев Илья 20 Шивырталова Юлия 21 Ядыкина Алина 22 Ялтушук Лада 23 Яхъяева ИманЗанятость учащихся 3 «А»класса во внеучебной деятельности
на 2015-2016 уч. год
Фамилия, Имя Год рождения 1 полугодие 2 полугодие
Кружки, секции Учрежде-
нияКружки, секции Учрежде-
ния
Алексеев Иван
12.01.07 Алектрицких Михаил 27.01.06 Аникаев Никита
23.11.06 Гашков Кирилл
15.12.06 Глухова Ангелина
19.02.07 Захаров Антон
13.10.06 Денщикова Алина
12.10.06 Кибардин Андрей
4.10.06 Коновалова Доминика 06.02.07 Красильников Александр 12.12.06 Меньшикова Милана 07.12.06 Мухачева Екатерина
24.11.06 Мымрина Дарья
23.12.06 Пономарева Анастасия 08.02.07 Русинов Кирилл
06.09.06 Сайфуллина Евгения 20.12.06 Тебеньков Григорий
24.12.05 Черняева Юлия
07.02.07 Шапеев Илья
09.10.06 Шивырталова Юлия
27.12.07 Ядыкина Алина
04.10.06 Ялтушук Лада
12.01.07 Яхъяева ИманРабота с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
№ Ф.И.О. Причина постановки Ф.И.О. родителей Домашний адрес
Отслеживание работы с детьми, состоящими на учете
№ Ф.И.О. Успеваемость Пропуски занятий Занятость Поручения
1 тр2тр 3тр год 1тр 2тр 3тр год 1 тр2тр 3тр 1 тр2тр 3тр
Работа с неблагополучными семьями
№ п/пФ.И.О. ребенка Ф.И.О. родителей Место работы Причина неблагополучия Индивидуальная работа с родителями
Охрана прав детства
Ф.И.О. опекаемого Год рождения Ф.И.О. опекуна Место работы опекуна Причина опекунства Занятость опекаемогоСайфуллина Евгения Александровна
20.12.06 Чунтомова Любовь Анатольевна Пенсионер Лишение родительских прав Проверка дневников
№ Ф.И.О. 1 Алексеев Иван 2 Алектрицких Михаил 3 Аникаев Никита 4 Гашков Кирилл 5 Глухова Ангелина 6 Захаров Антон 7 Денщикова Алина 8 Кибардин Андрей 9 Коновалова Доминика 10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана 12 Мухачева Екатерина 13 Мымрина Дарья 14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл 16 Сайфуллина Евгения 17 Тебеньков Григорий 18 Черняева Юлия 19 Шапеев Илья 20 Шивырталова Юлия 21 Ядыкина Алина 22 Ялтушук Лада 23 Яхъяева ИманЗаполнение титульного листа Общие сведения
Мои учителя, расписание
Мой класс, правила жизни
Подписи родителей
Аккуратность заполнения
Запись дом. задания
Подписи родителей
Аккуратность заполнения
Самооценка
Запись дом. задания
Мои достижения
Посещение родительских собраний
№ Ф.И.О. Помощь школе
1 Алексеев Иван
Ремонт класса,
2
Алектрицких Михаил Ремонт класса,
3 Аникаев Никита Ремонт класса,
4 Гашков Кирилл
Ремонт класса,
5 Глухова Ангелина
Ремонт класса,
6 Захаров Антон
Ремонт класса,
7 Денщикова Алина
Ремонт класса,
8 Кибардин Андрей Ремонт класса, покупка учебников,
9 Коновалова Доминика
Ремонт класса,
10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана Ремонт класса,
12 Мухачева Екатерина
Ремонт класса,
13 Мымрина Дарья
Ремонт класса
14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл Ремонт класса,
16 Сайфуллина Евгения
Ремонт класса,
17 Тебеньков Григорий Ремонт класса,
18 Черняева Юлия Ремонт класса,
19 Шапеев Илья Ремонт класса,
20 Шивырталова Юлия
Ремонт класса,
21 Ядыкина Алина
Ремонт класса,
22 Ялтушук Лада Ремонт класса,
Дежурство по классу и школе
№ Ф.И.О. 1 Алексеев Иван 2 Алектрицких Михаил 3 Аникаев Никита 4 Гашков Кирилл 5 Глухова Ангелина 6 Захаров Антон 7 Денщикова Алина 8 Кибардин Андрей 9 Коновалова Доминика 10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана 12 Мухачева Екатерина 13 Мымрина Дарья 14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл 16 Сайфуллина Евгения 17 Черняева Юлия 18 Шапеев Илья 19 Шивырталова Юлия 20 Ядыкина Алина 21 Ялтушук Лада 22 Тебеньков Григорий Рейтинг участия в мероприятиях
№ Ф.И.О. 1 Алексеев Иван 2 Алектрицких Михаил 3 Аникаев Никита 4 Гашков Кирилл 5 Глухова Ангелина 6 Захаров Антон 7 Денщикова Алина 8 Кибардин Андрей 9 Коновалова Доминика 10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана 12 Мухачева Екатерина 13 Мымрина Дарья 14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл 16 Сайфуллина Евгения 17 Тебеньков Григорий 18 Черняева Юлия 19 Шапеев Илья 20 Шивырталова Юлия 21 Ядыкина Алина 22 Ялтушук Лада Индивидуальные беседы с учащимися
Индивидуальные беседы с родителями
Техника чтения
№ Ф.И.О. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
1 Алексеев Иван 2 Алектрицких Михаил 3 Аникаев Никита 4 Гашков Кирилл 5 Глухова Ангелина 6 Захаров Антон 7 Денщикова Алина 8 Кибардин Андрей 9 Коновалова Доминика 10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана 12 Мухачева Катя 13 Мымрина Дарья 14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл 16 Сайфуллина Евгения 17 Тебеньков Григорий 18 Черняева Юлия 19 Шапеев Илья 20 Шивырталова Юлия 21 Ядыкина Алина 22 Ялтушук Лада 23 Яхъяева ИманСкорость счета
№ Ф.И.О. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
1 Алексеев Иван 2 Алектрицких Михаил 3 Аникаев Никита 4 Гашков Кирилл 5 Глухова Ангелина 6 Захаров Антон 7 ДенщиковаАлина8 Кибардин Андрей 9 Коновалова Доминика 10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана 12 Мухачева Катя 13 Мымрина Дарья 14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл 16 Сайфуллина Евгения 17 Тебеньков Григорий 18 Черняева Юлия 19 Шапеев Илья 20 Шивырталова Юлия 21 Ядыкина Алина 22 Ялтушук Лада 23 Яхъяева Иман Скорость письма
№ Ф.И.О. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
1 Алексеев Иван 2 Алектрицких Михаил 3 Аникаев Никита 4 Гашков Кирилл 5 Глухова Ангелина 6 Захаров Антон 7 ДенщиковаАлина8 Кибардин Андрей 9 Коновалова Доминика 10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана 12 Мухачева Катя 13 Мымрина Дарья 14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл 16 Сайфуллина Евгения 17 Тебеньков Григорий 18 Черняева Юлия 19 Шапеев Илья 20 Шивырталова Юлия 21 Ядыкина Алина 22 Ялтушук Лада 23 Яхъяева ИманДиагностика профориентации
№ Ф.И.О. I полугодие II полугодие
1 Алексеев Иван 2 Алектрицких Михаил 3 Аникаев Никита 4 Гашков Кирилл 5 Глухова Ангелина 6 Захаров Антон 7 ДенщиковаАлина8 Кибардин Андрей 9 Коновалова Доминика 10 Красильников Александр 11 Меньшикова Милана 12 Мухачева Катя 13 Мымрина Дарья 14 Пономарева Анастасия 15 Русинов Кирилл 16 Сайфуллина Евгения 17 Тебеньков Григорий 18 Черняева Юлия 19 Шапеев Илья 20 Шивырталова Юлия 21 Ядыкина Алина 22 Ялтушук Лада 23 Яхъяева ИманЦепочка оповещения
Кирьянова С.А. (3-10-64), 89501618272
Яхъяева А.А (89821158699)
Алексеева Т.В. (89501569954)
Алектрицких И.А. Аникаева Т.В.
(3-17-15) (8963548278)
Гашкова Н.С. Глухова И. А. Денщикова Н.Л. Захарова Н. В. (89127530170) (89501602832) (3-16-43) (89501587326)
Кибардина О.М. Коновалова Г.М. Красильникова М.Н. Меньшикова Н.А. Мухачева А.В.
(89512037840) (89829952384) (89508220685) (3-17-19) (3-15-81)

Мымрина Е.А. Шивырталова О.А. Колбина Г.Н. Пономарева О.В. Русинова М.Н.
(89508149424) (89042772074) (89508214206) (3-19-52) (3-18-22)

Чунтомова Л.А. Черняева Н.И. Шапеева Е.А.
(89501515107) (3-10-49) (3-15-59)
Кирьянова С.А. Ядыкина Т.А. Ялтушук А.В.
(3-10-64) (89501604366) (89508140288)
Кирьянова С.А. Кирьянова С.А.
Работа с одаренными детьми
ФИ Мероприятие Результат
Индивидуальная профилактическая работа с детьми
Ф.И. Дата Тема беседы Вывод, рекомендации Подпись
Алексеев Иван
Алектрицких Михаил
Аникаев Никита
Гашков Кирилл
Глухова Ангелина
Захаров Антон
ДенщиковаАлинаКибардин Андрей
Коновалова Доминика
Красильников Александр
Меньшикова Милана
Мухачева Катя
Мымрина Дарья
Пономарева Анастасия
Русинов Кирилл
Сайфуллина Евгения
Тебеньков Григорий
Черняева Юлия
Шапеев Илья
Шивырталова Юлия
Ядыкина Алина
Ялтушук Лада
Целевая воспитательная программа
«Все вместе строим страну Дружляндию»
МБОУ «Каракулинская СОШ»
3 «А» класс
Классный руководитель:
Кирьянова Светлана Алексеевна
2015-2016 учебный год