Исследовательская работа по истории на тему Тайная вера Леонардо да Вчини


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №8г. Тында.
Исследовательская работа
на тему: «Тайна вера Леонардо да Винчи»
Выполнила: Ивельская Ксения
Ученица 9Б класса
Научный руководитель:
Конопацкая Татьяна ГеннадьевнаТында
Содержание
Введение
Глава I. Основная часть. Великий художник эпохи Возрождения.
Понятие эпохи Возрождения.
Католическая церковь в период Возрождения
Великий Леонардо да Винчи
Глава II. Загадки картин Леонардо да Винчи
2.1. Загадка «Тайной вечери»
2.2. Загадка «Иоанна Крестителя»
2.3. Загадка «Мадонны в гроте»
2.4. Загадка картины «Дева Мария с младенцем и Святая Анна»
Заключение
Вывод
Список литературы
Приложение
Введение
И выдающимся он был,
Числясь в учениках.Он живописцем в мире слыл.С картин его сходили: страх,
Решительность, смелость и гласность,
Гармония чуткой красоты,Всегда с картин его неясностьСредь элементов простаты.
Еще при жизни о Леонардо да Винчи ходили легенды. Его называли магом и чародеем. Всезнающим ангелом и антихристом. Не было людей равнодушных к его персоне. Его либо обожали, либо ненавидели, либо обожали и ненавидели одновременно. Он был загадкой для современников и до сих пор остается одной из самых таинственных фигур в истории человечества.
В одном из своих дневников Леонардо да Винчи рассказывает притчу о человеке, которому сказали, что пора вставать, ибо уже солнце взошло, на что человек ответил: "Если бы мне надобно было совершить такой путь и сделать столько дел, сколько солнцу, я бы давно уже встал: но мне предстоит очень малый путь, и потому вставать мне не хочется". Странно, но спустя столетия о самом Леонардо будут говорить, как о человеке, проснувшемся слишком рано для своей эпохи.
Актуальность работы:
Заключается в том, чтобы вызвать интерес к истории через живопись Леонардо да Винчи у современной молодёжи, формировать способность нестандартного восприятия художественного произведения, написанного в рамках определенной исторической эпохи, ориентировать учащихся на развитие творческой личности в себе, способность находить необычное в обычном образе. Приблизить общество к искусству, развивать творческий потенциал по средствам произведений искусства на примере картин в исполнении Леонардо да Винчи.Цель: определить истинную веру Леонардо да Винчи через тайный смысл его религиозных картин. Являлся ли Леонардо католическим художником?
Гипотеза: Леонардо да Винчи являлся членом тайной организации.
Объект исследования: картины
- «Тайная вечери»;
- «Иоанн Креститель»;
- «Мадонна в гроте»;
- «Дева Мария с младенцем и Святая Анна»;
- «Поклонении волхвов»
Задачи:
1.Развить положительное отношение к искусству посредством изучения биографический данных Леонардо да Винчи, его картин и эпохи Возрождения Ренессанс.
2.Изучить особенности религиозных взглядов художника.
3.Раскрыть творческое наследие Леонардо да Винчи на примере его загадок.
Методы исследования:
Исследовательский метод: изучение литературы по теме исследования
Анализ и синтез произведения: детальное изучение картин по отдельным частям и воссоединение этих частей в единое целое.
Глава I. Основная часть. Великий художник эпохи Возрождения.
1.1. Понятие эпохи Возрождения (Ренессанс)
Возрождение Ренессанс (фр.renaissance-возрождение) - одна из величайших эпох, переломный этап в развитии мирового искусства между средними веками и новым временем. Своё названии - Возрождение (или Ренессанс) - этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. Однако художники этого времени не только копировали старые образцы, но и вкладывали в них качественно новое содержание.
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века.
Раннее Возрождение
Период, так называемого, «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.
Высокое Возрождение
Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.
Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.
1.2 Католическая церковь в период Возрождения
Католическая церковь в период Возрождения переживала кризис. Под влиянием идей гуманистов менялся мир. Шел процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к земной, мирской жизни. Менялся мир, менялся человек, а католическая церковь оставалась прежней. Публичные молитвы, посты, культы святых и мощей, строгое соблюдение обрядов вместо истинной веры – это уже не удовлетворяло многих, толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней.
Католицизм не хотел и не мог смирится с возникшим против него религиозным протестом, выразившимся в Возрождении. Всех протестантов Папа Римский объявил еретиками. Ереси сопровождали церковь с первых веков христианства.
После альбигойский войн по приказу Папы по всей Европе создавались специальные комиссии по расследованию всех дел, связанных с ересью. Тек возникла инквизиция (от латинского слова «инквизицио» -расследование), ставшая самым грозным оружием против еретиков. Тем, кто попадал в застенки инквизиции, вырваться оттуда было почти невозможно. В ходе расследования применялись жесточайшие пытки, заставлявшие людей оговаривать себя и других. Для многих жертв инквизиционное расследование заканчивалось сожжением на костре.
Страстность эпохи Возрождения отразилась во взаимоотношениях новой культуры с религией и церковью. Как бы сильна ни была струя атеизма в этот период, как бы ни бунтовал ренессансный человек против ограничения свободы религией, он все же оставался в рамках христианского взгляда на природу, на ее сговорённость Богом.
В эпоху Возрождения библейская тематика преобладает во всех областях искусства. Даже краткий перечень картин Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело убедит нас в этом. Картины «Тайная вечеря», «Святое семейство» Леонардо да Винчи; «Преображение», «Святое семейство», «Несение креста», «Сикстинская мадонна» Рафаэля; замечательные фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, изображающие главнейшие библейские сцены от сотворения от сотворения мира до потопа, его «Страшный суд», «Моисей» – все они говорят сами за себя из Священного Писания. Но каково было мировоззрение художников этой эпохи?
Необходимо заметить, что деятельность художников осуществлялась в рамках католической церкви т.к. где-то горели костры инквизиции.
1.3. Великий Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи, крупнейшая фигура итальянского Высокого Возрождения – прекрасный пример универсального человека, обладателя многоликого таланта: он был не только великим представителем искусства - живописцем, скульптором, музыкантом, писателем, но и ученым, архитектором, техником, инженером, изобретателем.
Появился на свет он неподалеку от Флоренции, в небольшом городке Винчи (отсюда его имя). Леонардо был сыном зажиточного нотариуса и крестьянки (многие биографы считают, что внебрачным). Отец питал надежды на то, что подросший Леонардо пойдет по его стопам, однако общественная жизнь не казалась тому интересной. В то же время не исключено, что ремесло художника было выбрано по той причине, что незаконнорожденным детям не были доступны профессии юриста и врача.
Как бы там ни было, после переезда их с отцом во Флоренцию (1469) Леонардо устраивается подмастерьем в мастерскую Андреа дель Верроккио, одного из наиболее известных флорентийских живописцев того периода. Технологии работы художника флорентийской мастерской в те времена подразумевали технические эксперименты. Сближение с Паоло Тосканелли, астрономом, стало еще одним фактором пробуждения у Да Винчи серьезного интереса к различным наукам. Известно, что в 1472 г. он являлся членом Флорентийской Гильдии художников, а к 1473 г. относят его первую датированную самостоятельную художественную работу.
Через несколько лет (в 1476 или 1478 г.) у да Винчи появляется собственная мастерская. Буквально с первых полотен («Благовещение», «Мадонна Бенуа», «Поклонение волхвов») он заявил о себе как великий живописец, а дальнейшее творчество лишь увеличивало его славу.
С начала 80-х гг. Леонардо да Винчи связан с Миланом, работой у герцога Людовика Сфорца в качестве живописца, скульптора, военного инженера, устроителя празднеств, изобретателя разнообразных механических «чудес», которые прославили его хозяина.
Да Винчи активно работает над собственными проектами в разных сферах (например, над подводным колоколом, летательным аппаратом и др.), однако Сфорца не проявляет к ним никакого интереса. В Милане Да Винчи прожил с 1482 по 1499 г. – до тех пор, пока войска Людовика XII не захватили город и не вынудили его отбыть в Венецию. В 1502 г. его берет к себе на службу военным инженером и архитектором Чезаре Борджиа.
В 1503 г. художник вернулся во Флоренцию. К этому году (ориентировочно) принято относить написание, пожалуй, самой известной его картины - «Мона Лиза» («Джоконда»). На протяжении 1506-1513 гг. да Винчи снова живет и работает в Милане, на этот раз он служит французской короне (под контролем Людовика XII тогда находился север Италии). В 1513 г. переезжает в Рим, где его творчеству покровительствуют Медичи.
Последний этап биографии Леонардо да Винчи связан с Францией, куда он в январе 1516 г. переезжает по приглашению короля Франциска I. Поселившись в замке Кло-Люсе, он получил официальное звание первого королевского художника, архитектора и инженера, стал получателем крупной ренты. Работая над планом монарших апартаментов, главным образом, выступал в ипостаси советника и мудреца. Через два года после приезда во Францию он серьезно заболел, ему было сложно передвигаться одному, правая рука онемела, и в следующем году он полностью слег. 2 мая 1519 г. великий «универсальный человек», окруженный учениками, умер; похоронили его в расположенном неподалеку королевском замке Амбуаз.
Помимо произведений, являющихся общепризнанными шедеврами («Поклонение волхвов», «Тайная вечеря», «Святое семейство», «Мадонна Литти», «Мона Лиза»), да Винчи оставил после себя порядка 7000 не связанных между собой рисунков, листов с записями, которые были после смерти мастера сведены воедино его учениками в несколько трактатов, дающих представление о мировоззрении Леонардо да Винчи. Ему принадлежит заслуга многочисленных открытий в области теории искусства, механики, естественных наук, математики, внесших весомый вклад в развитие наук и инженерной мысли. Леонардо да Винчи стал воплощением идеала итальянского Ренессанса и последующими поколениями воспринимался как своеобразный символ творческих устремлений, присущих тому времени.
Глава II. Загадки картин Леонардо да Винчи
2.1 Загадка «Тайной вечери»
Знаменитая фреска «Тайная вечеря» находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, расположенной на одноименной площади Милана. А точнее – на одной из стен трапезной. Заказ на написание произведения живописец получил от своего патрона - миланского герцога Людовико Сфорца в 1495 году. Правитель славился распутной жизнью и с юных лет был окружен юными вакханками. Ситуацию нисколько не меняло наличие у герцога прекрасной и скромной жены Беатриче д’Эсте, которая искренне любила супруга и в силу своего кроткого нрава не могла перечить его образу жизни. Надо признать, что Людовико Сфорца искренне почитал свою жену и был по-своему к ней привязан. Но истинную силу любви распутный герцог ощутил только в момент скоропостижной кончины своей супруги. Скорбь мужчины была столь велика, что он на 15 дней не покидал своей комнаты. А когда вышел, то первым делом заказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга, и навсегда прекратил все развлечения при дворе. 
Картина имеет христианское толкование. «Тайная вечеря» изображает последний пасхальный ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами, состоявшийся в Иерусалиме накануне его ареста римлянами. Согласно писанию, Иисус сказал во время трапезы, что один из апостолов предаст его. 
Но картина скрывает множество тайн.

Святая чаша наряду с хлебом, крестом и вином является символом христианства. Чаша изображалась различным способом, вокруг нее сложилось множество легенд. Она символ христианства и наследие Иисуса.
Но если посмотреть на «Тайную вечери», сюжет которой взят из Библии, то видно, что чаша отсутствует. Где же она? Если мы внимательно посмотрим на картину, то увидим изобилие хлеба. Изображения небольших чаш и блюд пострадали от времени. Поскольку хлеб и вино считаются священными, перед образом Иисуса видно стеклянный сосуд, тарелку, пиалу, несколько кусочков хлеба и большое пустое блюдо. Отсутствие чаши едва ли невинная небрежность. Это одна из тайн, которую скрывает «Тайная вечери». Почему Леонардо не изобразил святую чашу? Представим, что чаша вообще не существовала.
Я предполагаю, что картина рассказывает нам другую версию жизни Христа. Лишь некоторые писания эпохи Иисуса рассказывают историю его жизни. Кроме книг Библии, Евангелия от Матфея, Марка, Луки, Иоанна, существуют и другие, также написанные первыми христианами. В литературе мною было найдено, что такие Евангелие называют агностическими, (агносцизм – отрицание возможности познания мира) которые были отвергнуты церковью как ересь. Они повествуют историю, которая отличается от той, что признана церковью и изложена в священных писаниях. Церковь их порицала, отвергла и изъяла из Библии. Эти тексты раскрывают неизвестное и изображают Иисуса совсем другим человеком. Очевидно, сто отсутствием чаши в «Тайной вечери «Леонардо хотел что-то сказать. Я считаю, что образ чаши имел для художника другое значение. Что значит содержать кровь Христа? Может оберегать царскую кровь, которая могла проявится в потомках Иисуса.
В 1099 году Готфрид 4 Бульонский (Годфруа́ де Бульо́н) возглавил 1 Крестовый поход. Преодолев крепостные стены Иерусалима, он захватил -978-429100город и присвоил себе титул «Защитника Гроба Господня». В исторической литературе я столкнулась с теориями, которые утверждают, что Готфрид Бульонский знал о том, что его род происходит от Христа. Чтобы сохранить эту тайну и найти ей неопровержимые доказательства от основал Орден Сиона, чьей миссией было найти документацию, потерянную в руинах святого города. На сегодняшний день доподлинно не известно, о чем говорилось в этих документах, но существует теория, которая утверждает, что в развалинах Иерусалима рыцари Тамплиеров нашли документы, которые ссылались на запрещенные Евангелие и давали иное описание жизни Иисуса. Согласно этому описанию Иисус и Мария Магдалена были женаты и имели сына.
Тогда святую чашу можно представить в виде утробы женщины, где развивается потомок Иисуса. Таким образом Леонардо да Винчи изображает чашу в символичной форме, взяв за основу образы тайн тамплиеров.
left68902600На «Тайной вечери» все апостолы имеют мужественные черты лица. Однако при более тщательном рассмотрении образ Иоанна, склонившего
голову, выглядит довольно женственно. Его черты и положение тела тоже женственные. Я осмелюсь предположить, что это образ Марии Магдалены. В подтверждение приведу следующие факты: цвета одежды Марии Магдалены и Иисуса схожи, но по-разному сочетаются. Они дополняют друг друга. Они демонстрируют противоположность и общность.
522998082879446532808040823796665911174263708692658003277681902936 Я изучила более внимательно роль Марии Магдалены в жизни Христа. Она была одной из женщин, стоящих у подножия креста. Во всех четырех Евангелиях говорится о том, что она первая приблизилась к пустой гробнице в день воскрешения Христа. Таким образом я могу сделать вывод, что эта женина была близка Иисусу. Поскольку католическая церковь не желала, чтобы выявились истинные отношения между Иисусом и Марией, Леонардо решил скрыть это послание в своей работе. Все указывает на то, что библейский эпизод был взят из агностических текстов, о существовании которых многие христиане не подозревали.
Леонардо да Винчи в своей каждой работе использовал скрытые линии, тоя могу допустить, что прямые в образе Иисуса и Марии Магдалены образуют букву «М» - Мария Магдалена. Может угол между двумя этими персонажами и символизирует чашу, обозначает ли это, что Мария носила под сердцем ребенка.
Необычно расположение кисти апостола Петра, находящаяся у шеи Марии и
-97818900имитирующая лезвие ножа у горла. Петр – основатель католической церкви, олицетворяет собой политическую власть. Мария – жена Иисуса и мать его детей представляет собой духовное наследие и божественную власть.
Находясь под покровительством католической церкви, Леонардо да Винчи рисковал всем, представив версию Евангелие, которая отвергалась церковью, заказавшую ему картину. Почему так поступил художник?
На данный вопрос я могу ответить, ссылаясь на тайный документ, который был найден в Национальной библиотеке в Париже. Согласно ему Леонардо являлся Великим магистром Приората Сиона, наследником тамплиеров, хранителем отвергнутой истории Иисуса. Его истинная вера пронизывает всю его работу. Хотя позднее он скрывал это и даже отрицал, но как художник говорил «Глаз для наслаждения красотой мира, живопись нечто превосходное и неумирающее после своего рождения».
2.2 Загадки «Иоанна Крестителя»
Иоанн Креститель случайно или намеренно оставленный в стороне персонаж. Почему Святые писания умалчивают о человеке, который объявил о приходе Иисуса? Почему Леонардо да Винчи часто изображал его? Что он хотел этим сказать?
Странный Евангелический персонаж, одинокий и изолированный, редко фигурирующий в Библии и будто бы не относящийся к ней Иоанн Креститель. А в ранних версиях Евангелии он встречается часто. Чудесным образом он родился у 80-летней женщины. Иоанн Креститель крестил Иисуса, сам избрал свой путь и имел последователей. Он не стал учеником Мессии. Согласно Святым писаниям они встретились, когда Иисус чувствуя стремление к пророчеству все еще искал свой путь. В пустыни Иордана Иисус встретил Иоанна Крестителя, выслушал его и публично крестился. Иоанн загадочный, одинокий и замкнутый персонаж. Он отдал жизнь за Мессию, который его проигнорировал. Когда Иоанн был арестован царем Иродом, то он ждал Иисуса, но Иисус не пришел. Однако Иисус из Назарета не начал проповедовать пока Иоанн не умер. Иоанн Креститель трагически погиб от рук Ирода. Под гипнозом танца Саламеи царь стал заложником своего обещания. «Проси, что хочешь» - сказал он танцовщице. «Хочу голову Иоанна на серебряном подносе» - ответила она.
-978142400Католическая церковь подвергла гонениям последователей Иоанна как учеников антихриста. Для католической церкви и инквизиции ересь распространялась от радикально- демонических сект до отделившегося христианства. Одна из таких сект проповедовала учение Иоанна. Почему люди боготворили его и почему это считалось ересью? Может и Леонардо был последователем Иоанна Крестителя?
Картина «Иоанн Креститель» писалась в течении 4 лет. Записи, подтверждающие заказ или оплату этой картины не найдены. В таком случае я могу сделать вывод, что воздать почести этому святому были личным мотивом художника. Леонардо зашифровал в ней много тайных посланий, выражавших симпатию секте, преданных Иоанну Крестителю. Художник сделал искусно невидимым всему миру святотатство. Возможно Иоанн превосходил Иисуса, неужели мир неверно определил Бога? Обращенный к небу указательный палец Иоанна Крестителя, изображенный Леонардо да Винчи означает клятву и благословение. Одним словом, он указывает на Бога. Это неудивительно, учитывая, что Иоанн Креститель Святой. Но когда этот жест, наряду с другими символами, стал изображаться во всех работах Леонардо, даже не имеющих отношение к Иоанну Крестителю, его присутствие приобрело другие значения.
2.3. «Мадонна в гроте»
-9948960390200«Мадонна в гроте» творение, превратившее Леонардо в одного их величавших художников мира. На первый взгляд в ней нет ничего
необычного. На я проникну в тайны картины, чтобы попытаться доказать, что в ней содержатся тайные послания. Сюжет картины описывает события, когда Иосиф и Мария вместе с Иисусом убегают в Египет, спасаясь от царя Ирода, который приказал убивать всех младенцев, моложе 2-х лет. На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом. Также младенец Иоанн Креститель и ангел Уриил. Здесь возникает вопрос: кто их двоих младенцев Иисус? Дева Мария, два младенца, и ангел изображены в гроте скалы. Отсюда название картины «Мадонна в гроте». Молодая Мария в темно-синем платье изображена в центре композиции. Образы на картине связаны между собой движениями, символическими жестами, взглядами и позами. Каждый из элементов имеет разные значения в зависимости от занимаемого положения. Расшифровав эти коды можно определить кто из двух младенцев в работе Леонардо Иисус. Указательный и средний палец руки младенца справа образует жест, означающий благословение второму малышу. Следовательно, младенец справа от Марии Иисус. Его сложенные руки выражают поклонение и согласие. Таким образом младенец слева Иоанн. Исходя из языков жестов Иисус благословляет Иоанна Крестителя, который в свою очередь принимает благословения. Эта сцена не была бы такой необычной, если бы не прием, который использовал художник при написании этого сюжета. Довольно странно, что Иоанн Креститель находится под защитой Марии, которая с любовью смотрит на него. Другой женский персонаж Уриил – это ангел, который в католической литургии опекает Иоанна Крестителя. На картине Уриил находится позади Иисуса. Итак Леонардо поменял местами младенцев, расположив Иоанна крестителя на месте Иисуса, а Иисуса там, где мы ожидаем увидеть Иоанна Крестителя. Более того рука Марии как-бы угрожает Иисусу, которого она должна защищать. Кажется, что Уриил указывает на избранного Иоанна. Но кто на самом деле был избранным? Перемена мест добавляется другими деталями.
В изобразительном искусстве существуют правила расположения святых в зависимости от их иерархии. Образ Иисуса должен находится выше любого другого персонажа, либо в центре картины, поскольку он был Мессией. Физически никто не может превзойти Спасителя, иначе бы это подразумевало, что есть некто важнее его. Однако в работе Леонардо Иоанн Креститель изображен выше Иисуса. Возможно мое предположение не верно, и младенец рядом с Марией Иисус, а рядом с архангелом Уриилом Иоанн. Эта интерпретация совпадает с классической литургией. Но в таком случае масштаб ереси еще больше. Иисус стоит на коленях, преклоняясь перед Иоанном Крестителем, который его благословляет. Леонардо всегда все предусматривал. Он не мог допустить небрежность. Для чего он намеренно создал эту путаницу? Все детали этой картины указывают на главное действующее лицо – Иоанна Крестителя. Иоанн размещен выше Иисуса. Уриил указывает на Иоанна как на избранного, Мария защищает Иоанна, а не Иисуса, которого она как бы сдерживает жестом. Центральная роль Иоанна Крестителя в картине «Мадонна в гроте» бросает вызов строгим религиозным принципам той эпохи. Эта деталь могла быть незамеченной католической церковью, однако могло выявиться, что Иоанн Креститель превосходит Иисуса и что Иоанн избранный. В итоге Леонардо написал 3895862178383500другую версию картины «Мадонна в гроте», но через 20 лет после первой
версии. Предположительно, чтобы убрать возникшую вокруг младенцев путаницу и разместить их в соответствии с правилами того времени. Тем не менее новая версия картины не решила проблему. Снова Леонардо поменял персонажей ролями.
2.4. Загадка картины «Дева Мария с младенцем и Святая Анна»
Существуют некоторые необычные разгадки работ Леонардо. Поиск женского начала, потеря двух матерей и полное отрицание догмата. Отказ от него отца и крушение семьи оставили глубокие шрамы в его душе и его искусстве.
Катерине было 16 лет. Необычная красота крестьянки очаровала Пьера да Винчи, и он не мог устоять. Но молодой человек рассчитывал лишь на короткий флирт. В свои 24 года Пьер следовал желаниям семьи. Он должен был выучится на нотариуса и жениться на девушке своего круга. Когда Катерина сообщила ему, что беременна, он сказал, что должен жениться на Альбиере Амадоре, отец которой тоже был нотариус. 15 апреля 1452 года Катерина родила сына. В течении 5 лет мальчик жил в деревне. Его растила только мать, отец игнорировал воспитание сына. Однако Альбиера, жена отца Леонардо не имела детей и сильно привязалась к этому непоседливому крестьянскому мальчику. Леонардо никогда не забывал свою первую мать. Эти воспоминания сопровождали его всю жизнь. Но Альбиера была его любимой матерью. Она научила его писать, дарила ему любовь и пока были силы обучала. Но однажды мир юного Леонардо вновь разрушился. Альбиера скончалась, когда Леонардо было 11 лет. Его жизнь предопределили две женщины, но они были с ним недолго. В течении всей остальной жизни Леонардо использовал кисть художника, чтобы найти right278083700женский образ, который он так рано утратил.
54359954490145131195424300509839842421551229571075089Невзгоды, пережитые в детстве в сочетании с его убеждениями четко отражены в его работе «Дева Мария с младенцем и Святая Анна». На этой картине изображены Дева Мария, ее мать Святая Анна и два младенца. На руках Девы Марии младенец Иисус, радом с Анной Иоанн Креститель. Картина написана на плотной бумаге, передает величественную, необычную красоту. Синеватый тон в изображении персонажей, размытый фон создают невероятно легкую атмосферу. Я думаю это является указанием на потерянный рай, который является мать.
И опять интерес вызывает обращенный в небо палец Святой Анны как продолжение жеста Иоанна Крестителя. Решительный, важный, серьезный знак, он предвещает, указывает, предостерегает. Нов этом случае жест Иоанна через мерно подчеркнут и передает необычайную решимость. Располагаясь непропорционально по отношению к телу Святой Анны, кисть поднимается вверх, выделяясь из общей композиции тем самым приобретая центральную роль. В руке младенца чувствуется невероятная сила, как будто Иоанн Креститель и Святая Анна это один человек.
Леонардо продолжал наполнять свои работы ошеломляющими символами. Жест Иоанна, повторяющийся символ в картинах художника. Жест, который выражает веру, идеологию, а также тайное признание определенных сект, скрытых от света. Хотя Леонардо могли сжечь за это на костре, он использовал этот символ снова и снова, как бы бросая вызов католической церкви.
Заключение
Что заставляло Леонардо да Винчи включать еретические знаки в святые произведения искусства. Из Евангелии становится ясно, что отношения между Иоанном и Иисусом не были близкими, скорее сдержанными. Иоанн признал Иисуса спасителем, но позднее в тюрьме он тщетно ожидал появления Иисуса, и его вера пошатнулась. Когда Иисуса спросили об Иоанне, он ответил, что Иоанн был «старый винный бурдюк». Иоанн был отшельником. Христианская церковь преследовала приверженцев доктрины Иоанна почти до полного их уничтожения. Среди этих приверженцев были тамплиеры и другие секты, верные Иоанну. Всех их обвинили в ереси.
Из анализа картин я могу сделать вывод, что Леонардо да Винчи принадлежал к тайному обществу. Это общество утверждало, что первоначально Иисус был учеником Иоанна, но со временем они стали соперниками. Позднее апостолы в частности Павел закрепили за ним звание настоящего Мессии. Известно, что Иоанна уважали, и его последователи основали свою церковь, о которой не упоминается в официальных документах. Тайные секты, преданные Иоанну Крестителю, Марии Магдалене и другим непрерывно подвергались гонению инквизиции. Члены этих групп были вынуждены скрываться. Но многие сохранили свою веру и для сохранения своих традиций образовали тайные общества. Эти общества объединили разных людей, порой в эти группы входили члены католической церкви, влиятельные личности из мира политики, армии, аристократы и художники. В XV веке эти группы прятались в лазейках веры, оставляя необычные, но узнаваемые знаки. Символы появлялись в самых опасных местах. Даже на алтарях доминирующей церкви. Как будто символ Иоанна Крестителя, направленный к верху палец говорил, что это было не так.
Просмотрев картины Леонардо и найдя в них жесты Иоанна, мне стало ясно, что он состоял в тайной секте. Последователей Иоанна Крестителя.
На картине «Тайная вечери» Иуда слева за Иисусом поднял указательный
-978-25700палец. Кажется, будто герой хочет сказать, помните Иоанна Крестителя. В «Поклонении волхвов» в центре картины присутствует едва заметный жест Иоанна. Для подтверждения подсознательного присутствия Иоанна Крестителя, немеющего отношения к сюжету, на картине имеется хорошо прорисованное в деталях дерево, которое наводит на мысль о жесте.

Спокойные, одухотворенные люди вокруг него поклоняются не новорожденному, а корням дерева – Рожкового дерева, символу Иоанна.
Работы Леонардо часто содержат секретные коды, который указывают на глубокие убеждения художника. Если бы эти символы были обнаружены, их бы сочли еретическими и назначили наказание. А самым распространенным наказанием инквизиции считалось сожжение на костре. Едва различимые символы избегали осуждающего взгляда инквизиции.
Вывод
Таким образом я могу сделать вывод, что выдвинутая мной гипотеза о том, что Леонардо да Винчи являлся членом тайной религиозной организации подтвердилась.
Леонардо да Винчи использовал живопись в качестве языка, чтобы выразить о, о чем религия требовала молчать. Язык, который немногим суждено немногим было понять, поскольку он не содержал слов. Это должно было быть таинственное скрытое послание, которое должно содержать намек на то, что мастер в действительности хотел сказать. Малейшая ошибка могла обернуться несчастьем. Но Леонардо знал, если это произойдет, никакие его связи ему не помогут.
Почти в каждой религиозной работе Леонардо жест Иоанна как бы вторая подпись автора. Едва уловимый намек постоянно напоминает нам о его истинных взглядах. Незаметный знак, подаваемый своим тайным соратникам.
Список литературы
Гастев, А. Леонардо да Винчи / А. Гастев. – М., 1984. – 400 с. : ил.– (Жизнь замечательных людей).
Гнедич П.П. Всеобщая история искусств. М., Эксмо, 2007
Детская энциклопедия «Я познаю мир» М., Астрель, 2005 (Великие художники)
Сокольникова Н.М. «Краткий словарь художественных терминов» Обнинск., «Титул» 1996
Интернет ресурсы
https://yandex.ru/images/searchhttps://uk.wikipedia.orghttp://italy4.mehttp://shtorm777.ruhttp://www.vokrugsveta.ruПриложение №1 картина «Тайная вечери»

Приложение №2 Картина «Иоанн Креститель»

Приложение №3 Картина «Мадонна в гроте»

Приложение №4 Картина «Дева Мария с младенцами и Святая Анна»

Приложение №5 Картина «Поклонение волхвов»