Рабочая программа курса по выбору «Современная мордовская литература»

п/п

Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество часов
Виды самостоятельной работы

Дата проведения






планируемая
фактическая

1.



Введение.
Современная мордовская литература
Лекция

1ч.



Работа с конспектом




2.



2.1


2.2



3.

3.1



4.


4.1



5.


5.1


6.



6.1


6.2



6.3




7.

7.1



8.


8.1



9.

9.1




10.


10.1



11.

11.1




11.2



12.


12.1



13.


13.1



13.2



14.



14.1




15.


15.1

Кузьма Григорьевич Абрамов



Г.Абрамов «Пургаз». Обзор


К.Г.Абрамов «Пургаз». Жизнь мордовского народа в конце XVII- начале XVIII в.

Александр Сергеевич Щеглов

Люди прекрасные духовно и отважные в бою в рассказе А.С.Щеглова «Факир»

Александр Константинович Мартынов

А.К.Мартынов. Роман «Ржаной хлеб»


Сергей Степанович Ларионов


С.С.Ларионов. Рассказ «Ёлка деда Архипа»

Илья Максимович Девин



И.М.Девин «Трава- мурава»


Раздумья о судьбах людей и родной страны в романе И.М.Девина «Трава-мурава»

Трудовые традиции и преемственность поколений в романе И.М.Девина «Трава-мурава»

Василий Кузьмич Радаев

В.К.Радаев «Сияжар» (отрывок из сказания мордовского народа)


Александр Степанович Малькин


А.С.Малькин. Борьба за мир, вдохновенный труд людей в поэме «Теплые следы»

Григорий Яковлевич Меркушкин

Неисчерпаемые возможности человека в борьбе за истину и справедливость в пьесе «Во имя народа»

Михаил Лукьянович Сайгин


Влияние поэтики фольклора в рассказе М.Л.Сайгина «Яблоня»


Яков Максимович Пинясов

Нравственные и социальные качества человека в повести Р.М.Пинясова «Суровые тропы»


Идея народного характера войны с фашизмом в повести Я.М.Пинясова «Суровые тропы»

Павел Кирилович Любаев


П.К. Любаев «Родник»



Петр Васильевич Прохоров


Горькая правда войны в первоначальный её период в романе П.В.Прохорова «Выстояли»

Героизм народа в годы войны в романе П.В.Прохорова «Выстояли»


Иван Захар Антонов



Документальная достоверность в изображении войны в очерке И.З.Антонова « Свежий ветер»


Иван Данилович Пиняев


Зрелость художественной мысли в творчестве И.Д.Пиняева












Лекция с элементами беседы

Комбинировурок

Беседа

Лекция

Диспут

Лекция

Обзор


Лекция

Беседа

Лекция с элементами беседы
Обзор

Комбиниро-ванный урок

Комбиниро-ванный урок


Лекция
Урок-ознакомлен.


Лекция

Комбиниро-ванный урок

Лекция

Обзор


Лекция

Творческая мастерская

Лекция
Комбиниро-ванный урок


Комбиниро-ванный урок

Лекция

Комбиниро-ванный урок

Лекция

Обзор


Беседа

Лекция


Беседа


Лекция

Обзор
1ч.




1ч.




1ч.



1ч.



1ч.



1ч.



1ч.




1ч.



1ч.



1ч.



1ч.



1ч.




1ч.






1ч.

1ч.





1ч.



1ч.




1ч.


1ч.





1ч.



1ч.




1ч.


1ч.





1ч.



1ч.


1ч.




1ч.


1ч.

1ч.


1ч.


1ч.


1ч.

1ч.



Подбор материала о писателе



Чтение отрывков произведения



Ответы на вопросы



Работа с конспектом



Чтение произведения



Работа с конспектом



Составление плана сообщений



Работа с конспектом



Размышление над прочитанным


Подготовка сообщений



Чтение произведения



Письменные ответы на вопросы



Анализ эпизодов






Работа с конспектом

Выразительное чтение отрывка.




Подбор материала о писателе


Выразительное чтение произведения



Работа с конспектом



Чтение произведения




Подбор материала о писателе


Составление плана работы



Работа с конспектом


Размышления над прочитанным




Анализ эпизодов




Работа с конспектом



Чтение произведения




Подбор материалов об Отечественной войне


Анализ отрывков




Сообщения учащихся




Работа с конспектом




Подбор документального материала




Работа с конспектом



Работа в парах над вопросами











МБОУ «Сузгарьевская средняя общеобразовател
·ьная школа»


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам.директора по УВР Директор школы
Протокол № ___ ______ _______________________ ____________________
«__» ________________ 20__ г. «__» ________________ 20__ г. «__» ________________ 20__ г.



Рабочая программа
курса по выбору «Современная мордовская литература» в 9 классе

Составитель: учитель русского
языка и литературы
Кожаева И. В.

Пояснительная записка
Современная мордовская народная литература - наиболее яркая часть художественного наследия нашего народа.
Курс предназначен преимущественно учащимся, профилирующимся в гуманитарном направлении.
Традиции народа живут и передаются из поколения в поколение. Память - она поистине безгранична. Отметается всё лишнее, плохое и злое, народ сохраняет и передаёт из поколения в поколение то, что ему дорого и свято.
Подъем национального самосознания, стремление народов России к обеспечению условий для устойчивого национального развития, сохранению родного языка, традиций, культуры и национальных обычаев являются реальностью сегодняшнего дня.
Мы перешагнули порог нового века: новое время, новые проблемы, но корнями мы так и останемся в нашем прошлом и, думается, если будем знать наши истоки, пронесём в новое столетие больше чистого и светлого, сохраним в душах своих красоту народа, породившего нас.
Особую актуальность в настоящее время приобретает сбалансированный подход к проблемам воспитания обучающихся уважения к истории, традициям, культуре и языку представителей национальных меньшинств, терпимого отношения к лицам других национальностей (толерантности).
О древнем прошлом, о высокой духовной культуре мордвы расскажут нам произведения современных мордовских авторов.
Человек должен знать своё прошлое, но он становится богаче, если познаёт культуру другого народа.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.


Задачи курса:

познакомитьучащихся с произведениями современной мордовской литературы
развивать интерес у учащихся к прошлому мордовского народа: его происхождению и истории;
формировать навыки поисковой деятельности,
анализировать неразрывную связь народа с его языком, воспитывать патриотические чувства;
оказать учащимся поддержку в принятии решения о выборе профиля обучения.
помочь выявить способности и талант учащегося и направить его в нужное русло по выбору профессии.


Принципы оценивания
Специфика литературы как школьного предмета ( и литературоведения как науки) такова, что невозможно создать абсолютно объективный критерий оценки результатов обучения, и существенное значение здесь будут иметь следующие положения:
умение конспектировать;
точность и полнота работы по анализу текста, глубина и точность суждения;
речевая деятельность учащихся ; полнота и аргументированность ответов; использование примеров из текста и цитат, поясняющих мысль учащихся;
компетентность устного сообщения, выразительность чтения;
самостоятельность в подготовке докладов, выступлений;
умение обмениваться информацией по заданной теме, отстаивать собственную точку зрения.











15