Внеклассное мероприятие Суд над неуспевающими обучающимися 4 класс, ролевая игра.


Ролевая игра - Суд над неуспевающими учениками.
 Цель: Осознавать ценность познавательной деятельности, мотивировать на изменение отношение к учёбе, поведению.
Форма проведения – ролевая игра (внеурочная деятельность).
Действующие лица:  секретарь, судья, прокурор, адвокат, подсудимые (неуспевающие обучающиеся).
 
На сцене (кабинет и конторка по центру, у доски парта для подсудимых), для судьи шапочка, мантия, деревянный молоток, парта отдельно для прокурора и адвоката). 
Секретарь: Встать, суд идет!  (Все встают, входит судья).
Секретарь: Прошу сесть.  (Присутствующие занимают свои места).
 
Судья: Слушается дело в отношении граждан (перечисляются фамилии, имена), которые обвиняются в плохом поведении, плохом отношении к учебе, школе.
Слово предоставляется обвинителю.
Прокурор: В ходе расследования было установлено, что вышеназванные граждане получали двойки по русскому языку, окружающему миру, английскому языку, разговаривали практически на всех уроках без разрешения учителя и на отвлеченные темы, вертелись во время уроков, отвлекая других учеников, бегали на переменах, толкая друг друга.
В результате чего погибло очень много нервных клеток учителей, т.к. они стараются дать знания, научить своих учеников думать и быть добропорядочными гражданами. Но подсудимые смотрели на учебу и правила поведенияв школе сквозь пальцы.
Судья: Чтобы лучше понять обвинение и защиту, чтобы приговор суда был справедливым, заслушаем подсудимых. (Обращается к подсудимым) Вам предоставляется слово, прошу поочереди.
 
1 подсудимый: Я честно признаюсь, за последние дни упустил учебу, задания выполнял, как попало. Мне в телефоне поиграть хочется.
2 подсудимый: Ну! С кем не бывает, когда не хочется учиться… Хочется поиграть, с соседом поболтать на уроке, новости рассказать.
3 подсудимый: Согласен, я не могу усидеть на уроке, мне нужно двигаться, на перемене побегать. Я и дома тоже активный.
4 подсудимый:  Да, я на уроке мало пишу. Зато так напишу, что сам свой почерк не могу разобрать и прочитать, что написал. Но я буду стараться.
5 подсудимый: А я не виноват, что когда мы боремся, девчонки под руки лезут. Вот и ударяются.
 
Прокурор: Я продолжу. За последние годы эти ученики совсем перестали слушать взрослых. Для большей свободы действий стали больше бегать по коридорам, толкаться. Ноги и руки у них сильные…Но вот учебники и книги в руки берут редко, вот и получают двойки. Более того, часами сидят над компьютерными играми,  телевизором. Иногда и по вечерам выходят на улицу, забывая, что после 21 часа вечера им уже запрещается это делать без сопровождения взрослых.
 
5 подсудимый:  Так на улице же много интересного!
Судья: Я делаю Вам замечание, не выкрикивайте с места.
Вопросы к подсудимым есть?
Прокурор:Да. Скажите, подсудимые, почему вы не доделываете домашнюю работу?
Сколько у вас двоек?
(Подсудимые отвечают).
Почему вы мешаете на уроках другим ученикам, а сами не работаете?
(Подсудимые отвечают).
 
Адвокат: Разрешите мне.
Судья: Пожалуйста.
Адвокат: Между прочим, во время войны, хотя не было условий для учебы, дети относились к учебе добросовестно. Хотя были не обутые, одетые, жили полуголодно. Их родители снабжали солдат рукавицами, носками…
Но сегодняшние школьники и одеты, и обуты, и накормлены. Я их жалею, ведь сколько требований по каждому предмету. А может они плохо понимают на уроках. Не каждый же может сразу все понять и запомнить. Нельзя ли хорошо успевающим ученикам позаниматься с ними после уроков, на переменах. Я уверена, что они неплохие ребята и смогут исправиться.
Я и сама тоже училась, старалась, с родителями занималась, если чего-то не понимала.
Подсудимые, а вы обращаетесь за помощью к старшим?Может вам нужна помощь?
(Подсудимые отвечают).
Адвокат: Прошу суд, учитывать, что есть смягчающие обстоятельства. Подсудимыепоняли свои ошибки и раскаиваются. Прошу проявить к ним снисхождение, строго не наказывать и дать шанс исправиться.
Прокурор: Двоечникам нет пощады! Я прошу самого строгого наказания.
Судья: (обращается к подсудимым) Что вы можете сказать в свою защиту?
(Подсудимые высказываются).
 
Судья: (обращается к присутствующим). Прошу присутствующих в зале высказать мнение по обвинению и по наказанию.
(высказываются мнения)- обучающиеся защищают, или ищут оправдания подсудимым.
 
Секретарь: Встать, суд  удаляется в совещательную комнату.  (Все встают,  судья уходит).
После паузы (стука в дверь).
 
Секретарь: Встать, суд идет!  (Все встают, входит судья).
Судья: Именем Российской Федерации суд, рассмотрев дело, приговорил:  обязать граждан (называет фамилии) каждый день выполнять домашние задания и соблюдать правила поведения на уроках и в школе. В случае неисполнения наказания, отвести виновных в кабинет директора школа.
(обращается к подсудимым) Вам понятно?
 
(Подсудимые отвечают).
Судья: На этом судебное заседание закрыто  (выходят).

© Составитель: учитель начальных классов Лямкина Т.М.,
Консультант родитель Роготова Н.Е. 02.12.2016. г. Барнаул.