Рабочая программа по английскому языку 9 класс учебник Happy English

Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании программы курса английского языка «Счастливый английский.ру / Happy English. ru» для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авт. К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман.
Рабочая программа составлена на 102 учебных часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 5-й год обучения иностранному языку и является программой базового уровня обучения.


Данный курс направлен на достижение
главной интегративной цели обучения иностранному языку –формирование
коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Здравствуй, Америка!
Встречают по одежке
Здоровье дороже денег
Понимают ли тебя твои родители
По Голливудскому бульвару
Твои планы на лето
Повторение
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала содержание обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Основные методы и формы обучения:
Коммуникативный методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде входного, текущего, итогового контроля в форме лексико-грамматических тестов (5) и тестов по видам речевой деятельности (18) в конце каждой четверти и теста входного контроля (1)



  
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
              Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
 
 
 
Основное содержание программы

Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни




Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

· начать, поддержать и закончить разговор;

· поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;

· вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

· запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

· целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

· обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

· дать совет и принять/не принять его;

· пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

· сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

· выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

· высказать одобрение/неодобрение;

· выразить сомнение;

· выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

· выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

· кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

· передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

· делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

· выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:

· определять тему, содержание текста по заголовку;

· выделять основную мысль;

· выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

· устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:

· полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

· оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

· прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

· делать выписки из текста;

· писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

· писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

· осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

· пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

· участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:

· значении английского языка в современном мире;

· наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

· социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

· речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:

· представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

· оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.



Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (perform
·ance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as as, not so .as, either or, neither nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).


























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентич ных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/ра диопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять зна чимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.





































Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя:


Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование. И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.
Учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 9 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиодиск.













































Учебно-методические средства обучения
Литература для обучающихся:


Учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 9 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиодиск.































Тематический план


№п/п
Название раздела, темы
Всего часов
Требования к результатам обучения по темам
Форма контроля

1.
Здравствуй, Америка!
18
Знать достопримечательности Нью-Йорка; Ориентироваться в разнице в словоупотреблении и орфографии британского и американского вариантов английского языка; уметь употреблять артикль с существительными bed, church, college, university, hospital, prison, school, с географическими названиями и названиями городских объектов; знать американскую систему названий и нумерации улиц, американскую систему написания дат; уметь спрашивать и объяснять дорогу в городе; уметь образовывать существительные с помощью суффиксов –ness, -ship, -hood; знать общечеловеческие и американские моральные ценности и уметь обсуждать их; знать американскую кухню в сравнении с русской; уметь заказывать еду в американских кафе и ресторанах; уметь употреблять артикль с существительными breakfast, lunch, tea, dinner, supper уметь читать произведения мемуарного и дневникового жанра;
Тест входного контроля. Тесты (контроль навыков аудирования, чтения). Монолог – контроль навыков говорения

2.
Встречают по одежке
18
Уметь описывать одежду и рассуждать о моде; уметь образовывать прилагательные с помощью суффиксов –ful, -able/ible, -al; уметь строить предложения в прямой и косвенной речи; знать молодежные субкультуры и группы, систему размеров в США, уметь покупать одежду в американском магазине; уметь выражать просьбы и приказания в косвенной речи, употреблять вопросительные предложения в косвенной речи; познакомиться с историей открытия Америки, с жизнью первых колонистов и происхождением праздника Дня благодарения;
Тесты (контроль навыков аудирования, чтения, лексико-грамматический). Диалог – контроль навыков говорения

3.
Здоровье дороже денег
16
Уметь давать рекомендации и советы в плане здорового образа жизни; уметь описывать симптомы болезней; уметь употреблять some, any, no, few, little, much, many и артикли с названиями веществ; уметь употреблять глаголы, вводящие утвердительные предложения в косвенную речь to admit, to complain, to decide, to explain, to reply, to warn, to inform, to advise; узнать об истории борьбы американских колоний за независимость с выдающимися политическими деятелями Дж. Вашингтоном и Томасом Джефферсоном;
Тесты (контроль навыков аудирования, чтения, лексико - грамматический). Монолог – контроль навыков говорения

4.
Понимают ли тебя твои родители
15
Уметь обсуждать отношения подростков с родителями и познакомиться с путями решения конфликтов в семье; Уметь употреблять сложное дополнение; сложное дополнение после глаголов to make, to let; знать об истории Гражданской войны в США; знать достопримечательности Вашингтона;
Тесты (контроль навыков аудирования, чтения, лексико - грамматический). Монолог – контроль навыков говорения

5.
По Голливудскому бульвару
17
Узнать один из крупнейших городов в США Лос-Анджелес, виды кинофильмов, популярные американские фильмы и актеров; уметь говорить о любимых фильмах, читать обзоры фильмов; уметь употреблять сложное подлежащее со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure; уметь говорить о личном и профессиональном успехе, обсуждать личностные качества, необходимые для достижения успеха; уметь вежливо высказывать несогласие и противоположную точку зрения в дискуссиях;
Тесты (контроль навыков аудирования, чтения, лексико - грамматический). Монолог – контроль навыков говорения. Проект «Рецензия фильма»

6.
Твои планы на лето
15
Уметь читать объявление о приёме на работу; обсуждать личностные качества, необходимые для различных профессий; уметь употреблять сказуемые в придаточных времени и условия; уметь употреблять сослагательное наклонение, II и III типы условных предложений; знать о национальных парках США и историю коренного населения США;
Тесты (контроль навыков аудирования, чтения, лексико - грамматический). Монолог – контроль навыков говорения

7.
Повторение
3



8.
Итого
102




























Содержание курса

Английский язык
9 класс

Раздел I. Здравствуй, Америка! (18ч.)
Тема 1. Добро пожаловать в Нью-Йорк (7ч.)
Артикль с существительными bed, church, college, university, hospital, prison, school. Артикль с географическими названиями и названиями городских объектов. Американская система названий и нумерации улиц, американская система написания дат. Количественные и порядковые числительные.
Тема 2. Американские нравственные ценности (3ч.)
Существительные с помощью суффиксов –ness, -ship, -hood. Общечеловеческие и американские моральные ценности.
Тема 3. Меню ресторана Карнеги (2ч.)
Американская кухня в сравнении с русской. Заказ еды в американских кафе и ресторанах. Артикль с существительными breakfast, lunch, tea, dinner.
Тема 4. Проект «Нью-Йорк» (1ч.)
Тема 5. Домашнее чтение (2ч.)
Тема 6. Контроль (3ч.)
Контроль навыков говорения. Контроль навыков чтения. Контроль навыков аудирования.

Раздел II. Встречают по одежке (18ч.)
Тема 1. Мои любимые вещи (12ч.)
Суффиксы прилагательных –ful, -able/ible, -al. Прямая и косвенная речь. Европейская молодежная мода. Молодежная субкультура.
Система размеров в США и в Англии. Покупка одежды в американском магазине. Просьба и приказания в косвенной речи. Вопросительные предложения в косвенной речи. Карманные деньги.
Тема 2. Домашнее чтение (2ч.)
Тема 3. Контроль (4ч.)
Лексико – грамматический тест по разделу. Контроль навыков говорения. Контроль навыков чтения. Контроль навыков аудирования.

Раздел III. Здоровье дороже денег (16ч.)
Тема 1. Здоровый образ жизни (10ч.)
Рекомендации и советы в плане здорового образа жизни. Симптомы болезней. Some, any, no, few, little, much, many и артикли с названиями веществ. Глаголы, вводящие утвердительные предложения в косвенную речь to admit, to complain, to decide, to explain, to reply, to warn, to inform, to advise. Медицинская страховка.
Тема 2. Декларация независимости США (2ч.)
Декларация независимости США. Выдающиеся политические деятели Дж. Вашингтон и Томас Джефферсон.
Тема 3. Контроль (4ч.)
Лексико – грамматический тест по разделу. Контроль навыков говорения. Контроль навыков чтения. Контроль навыков аудирования.





Раздел IV. Понимают ли тебя твои родители (15ч.)
Тема 1. Взаимоотношения с родителями (8ч.)
Отношения подростков с родителями и пути решения конфликтов в семье. Сложное дополнение; сложное дополнение после глаголов to make, to let. Фразовые глаголы to make, to do.
Тема 2. Домашнее чтение (1ч.)
Тема 3. Вашингтон. (2ч.)
Достопримечательности Вашингтона.
Тема 4. Контроль (4ч.)
Лексико – грамматический тест по разделу. Контроль навыков говорения. Контроль навыков чтения. Контроль навыков аудирования.

Раздел V. По Голливудскому бульвару (17ч.)
Тема 1. Голливуд (11ч.)
Лос-Анджелес. Голливиу. Виды кинофильмов. Популярные американские фильмы и актеры. Мой любимый фильм. Обзоры фильмов. Сложное подлежащее со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure; Личный и профессиональный успех. Личностные качества, необходимые для достижения успеха. Проект «Рецензия фильма».
Тема 2. История американского флага. (2ч.)
История американского флага. Американские штаты.
Тема 3. Контроль (4ч.)
Лексико – грамматический тест по разделу. Контроль навыков говорения. Контроль навыков чтения. Контроль навыков аудирования


Раздел VI. Твои планы на лето (15ч.)
Тема 1. Работа для тебя (5ч.)
Объявление о приёме на работу. Личностные качества, необходимые для различных профессий. Придаточные времени и условия. Сослагательное наклонение, II тип условных предложений
Тема 2. Национальные парки (3ч.)
III тип условных предложений. Национальные парки США.
Тема 3. Сокровище (3ч.)
Тема 4. Контроль (4ч.)
Лексико – грамматический тест по разделу. Контроль навыков говорения. Контроль навыков чтения. Контроль навыков аудирования

Раздел VII. Повторение (3ч.)

15