Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе на 2016-2017 учебный год


Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе на 2016-2017 учебный год.
«Школа России» под ред. А.Плешакова

урока Тема урока
Тип
урока Характеристика деятельности Планируемые результаты Дата по плану Дата
Факт.
предметные метапредметныеличностные 1 четверть (18 ч) «Где мы живём?» 4 ч 1. Родная страна.

УР) 1 - различать государственные символы России;
- анализировать информацию учебника;
-различать национальные языки и государственный язык России;
- извлекать из различных источников сведения о символах России. Научатся различать государственные символы России от символов других стран; Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности;
Стремятся к формированию наблюдательно-сти, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном

2. Город и село.
Проект «Родной город»

(контроль и коррекция знаний)
(УР) 1 - сравнивать город и село;
-рассказывать о своём доме по плану;
-формулировать выводы;
-распределять обязанности по выполнению проекта;
-собирать информацию о выдающихся земляках;
-оценивать свои достижения. Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о селе 3. Природа и рукотворный мир.
(УНЗ)1 -различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
-работать в паре и группе;
-формулировать выводы из изученного материала;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. ;научатся различать объекты природы и предметы рукотворного мира.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной 4. Проверим себя и оценим свои достижения.
Проверочная работа по разделу
« Где мы живём?»
(контроль и коррекция знаний)
(УР) 1 -выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать свои достижения Научатся оценивать свои достижения. Стремятся к формированию наблюдательно-сти, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое «Природа» (20 ч) 5. Неживая и живая природа
(УНЗ)1 -классифицировать объекты природы по существенным признакам;
-различать объекты неживой и живой природы;
-устанавливать связи м/у живой и неживой природой; Научатся различать объекты живой и неживой природы.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Строить речевое высказывание; проводить сравнение;.Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 6. Явления природы
Практическая работа №1
Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека
контроль
и коррекция знаний)
(УР) 1 -различать объекты и явления природы;
-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.
Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
Коммуникативные УУД:
учитывать различные мнения в сотрудничестве. приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений 7. Что такое погода?
(решение частных задач, урок-исследование)(УР) 1 - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;
- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
-приводить примеры погодных явлений;
-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;
- составить сборник народных примет своего народа. Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.
Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. -наблюдать и описыв. состояние погоды;
-приводить примеры погодных явлений;
-сопоставлять научные и народные предсказания погоды 8. В гости к осени (экскурсия) 1 - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;
-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;
- оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию. Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения; принимают образ «хорошего ученика» 9. В гости к осени
(УНЗ)1 -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;
- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);
-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания. Стремятся к формированию наблюдательно-сти, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном 10. Звёздное небо
(УОМН)1 -находить на рисунке знакомые созвездия;
-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;
-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;
-осуществлять самопроверку. Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
Получат возможность научиться моделировать созвездия. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; контролировать действия - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- внутренняя позиция школьника 11. Заглянем в кладовые земли
Практическая работа №2
Исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды.
контроль
и коррекция знаний)
(УР) 1 - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;
-различать горные породы и минералы;
-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;
-формулировать выводы. Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.
Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; контролировать действия партнёра. . Стремятся к формированию наблюдательно-сти, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном 12.
13. Про воздух и про воду

Про воздух и про воду
(УОМН)2 - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;
-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;
- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного поведения; принимают образ «хорошего ученика 14. Какие бывают растения
Практическая работа №3
Определение растений с помощью атласа-определителя
контроль
и коррекция знаний)
(УР) 1 -устанавливать по схеме различия между группами растений;
- называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;
-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
-определять растения с помощью атласа-определителя;
- оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. . Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; следуют правилам нерасточительного поведения 15. Какие бывают животные
(УОМН)1 - соотносить группы животных и их существенные признаки;
-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;
-сравнивать животных (лягушек и жаб) выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. Стремятся к формированию наблюдательно-сти, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном 16. Невидимые нити
(УНЗ)1 - устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать изучаемые взаимосвязи;
-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
-оценивать свои достижения. Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.
Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 17. Дикорастущие и культурные растения
(УНЗ)1 -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
-осуществлять контроль и коррекцию;
-классифицировать культурные растения по определённым признакам;
-находить информацию о растениях;
-обсуждать материалы книги «Великан на поляне». Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.
Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания. . Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; следуют правилам нерасточительного поведения 18 Дикие и домашние животные
(УОМН)1 - сравнивать и различать диких и домашних животных;
-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;
-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.
Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.
задавать вопросы; строить понятные высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 2 четверть ( 28 ч ) 19 Комнатные растения
Практическая работа №4
Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.
контроль
и коррекция знаний)
(УК)1 - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;
-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;
-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.
Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
формулировать собственное мнение и позицию. . готовность следовать нормам природоохран-ного поведения; принимают образ «хорошего ученика 20 Животные живого уголка
Практическая работа №5
Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями контроль
и коррекция знаний)
1
(УК)
- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;
-осваивать приёмы содержания животных Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.
Получат возможность научиться готовить сообщение. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания. . осознают ответственность человека за общее благополучие, личную ответственность за содержание домашних питомцев 21 Про кошек и собак
(УОМН)1 - определять породы кошек и собак;
-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;
-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.
формулировать собственное мнение и позицию. . осознают ответственность человека за общее благополучие, личную ответственность за содержание домашних питомцев 22 Красная книга
(УНЗ)1 - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;
-предлагать и обсуждать меры по их охране;
-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;
-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России
( Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.
Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию; . Осознают от-ветственность человека за об-щее благополу-
чие; приобретают начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире 23 Будь природе другом.
Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»
(Урок контроля) (УК)1 - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;
-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;
-распределять обязанности по выполнению проекта;
-извлекать информацию из различных источников;
-составлять собственную Красную книгу;
-презентовать Красную книгу. Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.
Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; следуют правилам нерасточительного поведения 24 Проверим себя и оценим свои достижения.
Проверочная работа по разделу «Природа»
(Урок контроля) контроль
и коррекция знаний)
(УК)1 - выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Научатся оценивать свои достижения. Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
умение контролировать себя. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 25 Что такое экономика

(УНЗ)1 - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;
-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;
-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.
Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; следуют правилам нерасточительного поведения. 26 Из чего что сделано
(УНЗ)1 - классифицировать предметы по характеру материала;
-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;
-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.
Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 27 Как построить дом
(УНЗ)1 - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);
-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;
-рассказывать о строительных объектах в своём селе;
-предлагать вопросы к тексту. Научатся выявлять характерные особенности возведения одноэтажного сельского дома; Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Осознают от-ветственность человека за об-щее благополу-
чие; приобретают начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире 28 Какой бывает транспорт
(УОМН)1 - классифицировать средства транспорта;
-узнавать транспорт служб экстренного вызова;
-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.
Получат возможность научиться общий план рассказа. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Коммуникативные УУД:
Формулировать собственное мнение и позицию. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. 29 Культура и образование
(УНЗ)1 - различать учреждения культуры и образования;
-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.
Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
Формулировать собственное мнение и позицию. Осознают от-ветственность человека за об-щее благополу-
чие; испытывают чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю 30 Все профессии важны.
Проект «Профессии»
контроль
и коррекция знаний) ( (УК) )1 - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей
-определять названия профессий по характеру деятельности;
-обсуждать роль людей различных профессий -формулировать выводы;
-распределять обязанности по подготовке проекта;
-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.
Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. Осознают ответственность человека за общее благополучие; имеют выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию уче- ния; адекватно понимают причины
неуспешности учебной деятельности. 31 Проверим себя и оценим свои достижения.
Проверочная работа по разделу
«Жизнь города и села»
(контроль и коррекция знаний)
(УК) 1 - выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность неправильность предложенных ответов;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Научатся оценивать свои достижения. Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя.
умение структурировать знания.
умение контролировать себя и своего партнёра. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 32 В гости к зиме (экскурсия) 1 - наблюдать над зимними погодными явлениями;
-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;
-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;
-наблюдать за поведением зимующих птиц. Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.
Получат возможность научиться проводить исследования. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства. 3 четверть ( 20 ч )
33 В гости к зиме (УНЗ)1 - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;
-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;
-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.
Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
строить рассуждения; обобщать и делать выводы
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 34 Презентации проектов
«Родной город »,
«Красная книга, или Возьмем под защиту»,
«Профессии»
(контроль и коррекция знаний)
(УК)1 - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.
Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
контролировать действия партнёра. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Здоровье и безопасность (9час) 35 Строение тела человека
(УНЗ)1 - называть и показывать внешние части тела человека;
-определять на муляже положение внутренних органов человека;
-моделировать внутреннее строение тела человека. Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.
Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация на здоровый образ жизни. 36 Если хочешь быть здоров

(УОМН)1 - рассказывать о своём режиме дня;
-составлять рациональный режим дня школьника;
-обсуждать сбалансированное питание школьника;
-различать продукты растительного и животного происхождения;
-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
строить рассуждения; обобщать и делать выводы
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Имеют установку на здоровый образ жизни; проявляют экологическую культуру: готовность следовать нормам здоро-вьесберегающе-го поведения 37 Берегись автомобиля!
(УОМН)1 - моделировать сигналы светофоров;
-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;
-различать дорожные знаки и ;-формулировать правила движения по загородной дороге. Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Осознают ответственность человека за общее благополучие; имеют выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию уче- ния; 38 Школа пешехода
Практическая работа №6
Отработка правил перехода улицы
контроль
и коррекция знаний)
(УК)1 -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;
-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. Научатся осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Получат возможность научиться применять правила дорожного движения. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства;.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы;. Осознают от-ветственность человека за об-щее благополу-
чие; испытывают чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю 39 Домашние опасности
(УОМН)1 - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
-формулировать правила безопасного поведения в быту;
-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Научатся осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 40 Пожар
(УОМН)1 - характеризовать пожароопасные предметы;
-запомнить правила предупреждения пожара;
-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;
-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;
-находить в Интернете информацию о работе пожарных Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.
Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
. 41 На воде и в лесу
(УОМН)1 - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;
-запомнить правила поведения во время купания;
-различать съедобные и ядовитые грибы;
-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;
-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.
Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения 42 Опасные незнакомцы
(УОМН)1 - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;
-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;
-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;
- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Проявляют экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения 43 Проверим себя и оценим свои достижения.
Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»
(Урок контроля) (УК)1 - выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Научатся оценивать свои достижения. Регулятивные УУД:
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
умение контролировать себя и своего партнёра. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Общение (7час) 44 Наша дружная семья
(УОМН)1 - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;
-формулировать понятие «культура общения»;
-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;
-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. Научатся объяснять, что такое культура общения.
Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
строить рассуждения в форме связи простых суждений;
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-знание основных моральных норм. 45. Проект «Родословная»
(контроль и коррекция знаний)
(УК)1 - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;
-отбирать фотографии из семейного архива;
-составлять родословное древо семьи;
-презентовать свой проект. Научатся составлять родословное древо своей семьи.
Получат возможность научиться собирать информацию. Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни 46 В школе
(УОМН)1 -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;
-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;
-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
-оценивать с нравственных позиций формы поведения;
-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.
Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Контролировать себя и своего партнёра.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. 47 Правила вежливости
(УОМН)1 -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке
-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении
-моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.
Получат возможность применять правила вежливости на практике. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. 48 Ты и твои друзья
(УОМН)1 обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;
-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;
-обсуждать правила поведения за столом;
-формулировать правила этикета в гостях. Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.
Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. -
проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни 49 Мы – зрители и пассажиры
(УОМН)1 - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;
- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. Научатся вести себя в общественных местах.
Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.
:Научатся контролировать себя и своих товарищей. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; 50 Проверим себя и оценим свои достижения.
Проверочная работа по разделу «Общение»
(Урок контроля) (УК)1 - выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
Научатся оценивать свои достижения. Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
умение контролировать себя и своего партнёра - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Путешествия (18час) 51 Посмотри вокруг
(УНЗ)1 -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;
-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
-анализировать текст учебника;
-формулировать вывод о форме Земли. Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.
Получат возможность научиться работать с текстом. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 52
53 Ориентирование на местности
Практическая работа №7
Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним.
контроль
и коррекция знаний)
4 четверть 16час
Ориентирование по солнцу(УНЗ)
1
(УК)
1 находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;
- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;
-осваивать приёмы ориентирования по компасу;
-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.
Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 54. Формы земной поверхности(УНЗ)

(УОМН)1 - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;
-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;
-сравнивать по схеме холм и гору;
-характеризовать поверхность своего края. Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.
Получат возможность научиться работать со схемой. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 55. Водные богатства
(УНЗ)1 - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;
-анализировать схему частей реки;
- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;
-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;
-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». Научатся называть части реки; анализировать схему.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 56. В гости к весне (экскурсия) 1 - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;
- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. Научатся наблюдать за состоянием погоды, оценивать воздействие пробуждения природы на человека.
Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформированы
: чувство прекрасного и эстетические чувства.57. В гости к весне (УНЗ)1 - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;
-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;
-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.
Получат возможность научиться работать с текстом. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.
:
строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 58. Россия на карте
Практическая работа № 8
Приёмы чтения карты
(УНЗ)1 -сравнивать изображение России на глобусе и карте;
-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;
-осваивать приёмы чтения карты;
-учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.
Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные УУД:
Осуществлять взаимоконтроль - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 59. Проект «Города России» (контроль и коррекция знаний)
(УК)1 - распределять обязанности по выполнению проекта;
-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;
-составлять презентацию своего исследования;
-презентовать свои проекты. Узнают новую информацию о городах России.
Получат возможность научиться собирать информацию. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.
60. Путешествие по Москве
(УНЗ)1 - находить Москву на карте России;
-знакомиться с планом Москвы;
-описывать достопримечательности по фотографиям;
-отличать герб Москвы от гербов других городов;
- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.
Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации;
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
--чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. 61. Московский Кремль
(УНЗ)1 - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;
-находить на фотографии достопримечательности Кремля;
- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.
Получат возможность научиться работать с текстом. Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства. 62. Город на Неве
(УНЗ)1 - находить Санкт-Петербург на карте России;
-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;
-описывать достопримечательности по фотографиям;
-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;
- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.
Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. 63. Путешествие по планете
(УНЗ)1 - сравнивать глобус и карту мира;
-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;
-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.
Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 64. Путешествие по материкам
(УНЗ)1 - находить материки на карте мира;
-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;
- готовить сообщения и выступать с ними перед классом. Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.
Получат возможность научиться готовить сообщения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 65. Страны мира.
Проект «Страны мира» (Урок контроля)
(УК)1 - сравнивать физическую и политическую карты мира;
-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;
- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;
- распределять обязанности по выполнению проекта;
-готовить сообщения о выбранных странах;
-подбирать фотографии достопримечательностей. Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.
Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
--чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. 66. Впереди лето
(УОМН)1 - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;
-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;
-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;
-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».
Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.
Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации;; работать с текстом; сравнивать.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства. 67 Проверим себя и оценим свои достижения.
Проверочная работа по разделу «Путешествия»
(Урок контроля) (УК)1 - выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Научатся оценивать свои достижения. Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
умение контролировать себя и своего партнёр - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 68 Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». (Урок контроля) (УК)1 -выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. Регулятивные УУД:
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные УУД:
контролировать действия партнёра. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. урока Вид работы Тема
4 Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»
6 Практическая работа № 1 Знакомство с устройством термометра, измерение температуры
8 Экскурсия № 1 В гости к осени
11 Практическая работа № 2 Знакомство с горными породами и минералами
14 Практическая работа № 3 Какие бывают растения
19 Практическая работа № 4 Комнатные растения
20 Практическая работа № 5 Животные живого уголка
24 Проверочная работа по разделу «Природа»
31 Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»
32 Экскурсия № 2 В гости к зиме
38 Практическая работа № 6 Отработка правил перехода улиц
43 Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность»
50 Проверочная работа по разделу «Общение»
52 Практическая работа № 7 Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним
56 Экскурсия № 3 В гости к весне
58 Практическая работа № 8 Приёмы чтения карты
67 Проверочная работа по разделу «Путешествия»