План совместных воспитательных мероприятий классного руководителя и родителей.


Проект: «Лицом к лицу»
Автор: педагог-психолог МБОУ СОШ № 46
Желтухина Татьяна Николаевна
г. Сургут 2016г
Пояснительная записка
В 2016-2017 учебном году во 2 «В» классе, в котором я являюсь классным руководителем, в результате естественных жизненных процессов (несколько человек переехали в другой город, несколько человек перешли в другие школы из-за смены места жительства) произошли радикальные изменения. Количество учащихся в классе резко сократилось и также резко восстановилось за счет вновь прибывших учащихся «новеньких» в количестве 6 человек, и мало того все – мальчишки. Класс по составу стал выглядеть таким образом: 19 мальчиков и 6 девочек. И вот эта «гремучая смесь», похожая на вещество «ртуть», с быстротекущими процессами не раз и не два ежедневно ставит меня, как классного руководителя и как психолога в стабильную ситуацию развития. Именно так, потому, что если бы я воспринимала ситуацию по-другому, пришлось бы уйти из школы вообще и не факт, что по-английски. Таким образом, возникла необходимость разработать какую-то систему вместе со всеми «заинтересованными лицами», то есть родителями и детьми, в том числе.
Проект: «Лицом к лицу»
Проблема: негативное поведение вновь прибывших учащихся, в период адаптации в новом классном коллективе.
Цель проекта: разработать стратегии и содержание работы психолого-педагогического сопровождения по преодолению негативного поведения учащихся в период адаптации в новом классном коллективе.
Задачи:
1. Организация для вновь прибывших (далее «новеньких») учащихся антикризисной окружающей обстановки в классном коллективе.
2. Изучение личностных качеств «новеньких» учащихся, складывающиеся у них отношения в классном коллективе.
3. Разработка коррекционных мероприятий по преодолению негативного поведения учащихся в период адаптации в новом классном коллективе.
4. Развитие способности у всех учащихся классного коллектива адекватного оценивания своих и чужих достижений, способности радоваться своим успехам  и успехам одноклассников.
5. Формирование позитивного настроя у «новеньких» по отношению к классу, к учебе, к общению, посредством совместной деятельности (экскурсии, чаепития, генеральные уборки в классе, спортивные игры выходного дня с родителями).
6. Развитие умения позитивно общаться и сотрудничать со своими одноклассниками и другими учащимися школы.
7. Преодоление личностной тревожности у «новеньких» путем активизации внутреннего потенциала ребенка на решение собственных проблем через смешанную игровую деятельность.
Деятельность классного руководителя строится по следующим принципам:
принцип успешности;
принцип деятельности;
принцип привлекательности будущего дела;
принцип обратной связи.
При организации коррекционно-развивающей работы среди младших школьников  всегда следует помнить то, что эмоциональные проявления зависят от сформированности их волевой сферы, и поэтому обязательно следует придерживаться следующих правил:
Выражать свои  положительные эмоции, дарить их детям как подарок;
Понимать, что  за каждым отрицательным поступком ребенка необязательно стоят только отрицательные мотивы;
Использовать просьбу и поощрение в общении с детьми чаще, чем приказ и наказание;
Всегда быть предусмотрительным  и справедливым в оценке поступков учащихся;
Учить радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;
Учить учащихся не бояться выражать положительные эмоции.   
Этапы проекта
Диагностический.
Аналитический.
Формирующий. Коррекционно-развивающий.
Деятельность по реализации проекта
Диагностика.
Задачи: сбор информации; анализ полученных фактов и выработка плана дальнейшей коррекционно-развивающей работы по результатам диагностики.
Виды диагностики:
исследование личности;
изучение детского коллектива;
изучение мотивационной сферы учащихся;
отслеживание успеваемости учащихся;
изучение взаимодействия отношений среди учащихся;
изучение удовлетворённости детей школьной жизнью (автор А.А.Андреева);
изучение удовлетворённости родителей работой школы (Е.Н.Степанов);
изучение уровня воспитанности (Н.П.Капустина);
изучение особенностей межличностных отношений (М.Битянова);
Аналитический.
Проанализировать полученную информацию, посредством мониторинга развития классного коллектива. Посредством мониторинга личностных УУД учащихся.(карта наблюдений учителя)
Формирующий. Коррекционно-развивающий.
Работа с детьми
Для  достижения поставленных задач коррекционно-развивающая, воспитательная деятельность построена по следующим направлениям:
Организовать включение «новеньких» в классный коллектив посредством поручений:
закрепить круг обязанностей для «новеньких» также, как и для всех учащихся в классе (дежурство, сдать рапортичку о присутствии, отнести талоны в столовую, раздать тетради).
Совместная трудовая деятельность:
проведение генеральных уборок в классном кабинете группами учащихся (1 раз в две недели), при непосредственном включении «новеньких» в каждую группу. Организация чаепитий после совместной уборки, разговор «по душам».
Совместный досуг:
Организация экскурсий, походов в кино, спортивных мероприятий по выходным вместе с родителями.
Совместная игровая деятельность на переменах.
(Твистер, дженга-башня, энгри-бёрнс, эрудит, шашки, шахматы и т. д.)
Формы работы
Тема «Мы вместе!»
Задача: Объединение классного коллектива в неформальной совместной деятельности.
осенние прогулки, экскурсии
праздник "В гостях у осени"
конкурс рисунков "Я защищаю окружающую среду"
акция "Помогите птицам!"
фотоальбом "Мой Сургут. Интересные места города сургута!"
весёлые старты
розыгрыш по пионерболу
конкурс рисунков "За здоровый образ жизни"
прогулки на лыжах на спортивных базах «Олимпия», «Снежинка», «Каменный мыс»
Тема «Я и мои таланты».
Задача: показать себя в творчестве;
конкурсы рисунков
конкурс поделок
мастерская Деда Мороза
конкурс поделок из бросового материала
конкурс поделок из природного материала
конкурс чтецов
участие в конкурсах листовок
Тема «Я и мой интеллект".
Задачи: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; стимулировать любопытство к информационной насыщаемости.
участие в конкурсах сочинений
участие в федеральных конкурсах
интеллектуальный марафон "Чему учат в школе"
праздник книги
участие в муниципальных дистанционных конкурсах
участие в  школьных, районных олимпиадах
викторины
Работа с родителями
Задачи: организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; познакомить с различными приемами воспитания и взаимодействия с детьми, трансляция опыта, полученного на курсах повышения квалификации.
В содержании сотрудничества классного руководителя с родителями  выделено три направления:
психолого - педагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс;
участие семей учащихся в управлении учебно - воспитательным процессом в классе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей организовано с помощью следующих форм работы:
торжественные собрания
индивидуальные консультации
круглые столы
беседы
тренинговые упражнения на родительских собраниях
родительско – ученические капустники  
обмен мнениями
устные журналы
оформление памяток для родителей
Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс реализуется с помощью следующих форм работы:
дни творчества детей и родителей
открытые уроки и внеклассные мероприятия
помощь в организации и проведении внеклассных дел
совместные праздники
совместные «подвижные» выходные
Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом организовано с помощью следующих форм деятельности: участие родительского комитета в работе попечителького совета школы
Ресурсы:
Помощь родителей в реализации проекта.
Материально - техническая база (стандарты общего начального  образования, специальная литература, конспекты лекций с курсов повышения квалификации, справочная литература, видеофильмы, подписные издания )Соотрудничество родителей, классного руководителя и администрации школы.
Ожидаемые результаты: положительные изменения в поведении «новеньких» учащихся, приятие со стороны классного коллектива.
Возможные риски:
Стремление «новеньких» учащихся уйти из-под контроля.
Неготовность взрослых к серьёзному сотрудничеству в вопросах  воспитания детей.
Конфликты внутри классного коллектива.
Негативное влияние окружающей среды (семьи находящиеся в социально опасной ситуации, взрослые с девиантным поведением).
Для оценки результативности проекта развития классного коллектива можно использовать следующие критерии эффективности:
Уровень воспитанности учащихся (диагностика продвижения личности в своем развитии - методика Н.П.Капустиной).
Уровень развития коллектива (методика социально-психологической самоаттестации коллектива Р.С.Немова).
Удовлетворённость учащихся (методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью А.А Андреева).
Удовлетворённость  родителей (методика изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью классного коллектива Е.Н.Степанова).