«Профилактическая работа с детьми состоящими на контроле ОДН и ВШК»


«Профилактическая работа с детьми состоящими на контроле ОДН и ВШК»
При планировании индивидуальной работы с учащимися состоящими на контроле, в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива. Для удобства и полноты информированности родителей была создана памятка для родителей содержащая основные Законы прав и обязанностей, ответственности родителей и органов за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.
В соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» на 2015-16 учебный год были поставлены следующие задачи:
Обеспечение эффективной системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятных условий для развития, саморазвития, социализации личности учащегося, а также предупреждение совершения правонарушений несовершеннолетними
Профилактика трудной жизненной ситуации ребенка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребенка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач.
Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи
и поддержки.
Организация и реализация планов индивидуальной
профилактической работы с учащимися и семьями, стоящими на ВШК и ОДН, учащимися, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям.
Технология профилактической работы с детьми, состоящими на учете ОДН и ВШК проводится в 4 этапа:
I этап: Раннее выявление:
С 1 по 10 сентября классными руководителями составлены социальные паспортов классов, на основании которых социальным педагогом составлен социальный паспорт школы. Проведен анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий учащихся, а также учащихся, находящихся в ТЖС.
Уточнены списка проблемных учащихся, сформирована группа кризисных учащихся, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны педагогического коллектива.
Выявлены учащиеся, состоящие на учете ОДН.
На начало 2015-2016 учебного года на учете ОДН состояло 3 чел
На конец учебного года на учете ОДН состоит 4 чел. В течение учебного года поставлены на учет 1 чел., снят с учета ОДН 1 чел.
На начало учебного года на внутришкольном контроле состояло 6 чел,
На конец учебного года: 6 чел.
Семьи соц.-опасного положения - 8, из них 3 семьи состоит на учете ОДН.
Опекаемых — 10,
Многодетных семей-11, (16 детей)
Организована работа по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям (ежедневное ведение журнала отсутствующих учащихся, выяснения причин отсутствия в тот же день).
Проведен анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ОДН и ВШК. В течение учебного года проведены опросы учащихся по отношению к экстремизму и терроризму, об отношениях к НМО экстремистских направлений.
В течение апреля-мая собраны сведения о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля.
Проводилась работа по выявлению «скрытого отсева».
Составлен социальный паспорт школы
-Составление социальных паспортов классов
-Формирование списков проблемных учеников (в том числе детей с ослабленным здоровьем, мигрантов, семей находящихся в тжс, неуспевающих по предметам, состоящих на контроле в органах полиции)
-Отслеживание служебных записок от учителей предметников (по мере необходимости)
-Педагогическое наблюдение (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог)
-Малые педагогические советы
Событийность
II этап: Диагностика:
-Психолого-педагогический анализ поведения ученика
-Социометрия
-Социальный паспорт семьи учащегося
-Опрос сверстников, одноклассников
-Составление психологического портрета личности
-Планирование работы (составление совместного плана работы классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога)
III этап : Профилактическая работа с учащимся:
При планировании индивидуальной работы с учащимся состоящем на контроле в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива.
-Собеседование со всеми членами службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, зам. По ВР, логопед, классный руководитель)
-Совет по профилактике правонарушений ( раз в четверть)
-Ведение педагогического досье учащегося, журнала бесед, информирование
-Разъяснительная работа в сфере правовых норм с учащимся и его родителями, законными представителями
-Вызов на административный совет родителей и учащегося, вызов на беседу к директору, завучу.
-Обязательное вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (помощь социального педагога в выборе учреждения доп.образования)
-Проведение информационно-профилактической разъяснительной работы (индивидуально и в классе в формате профилактических бесед, дней правовых знаний, здоровья, круглых столов, мастер-классов и т.д. согласно плану работы)
IV этап : Анализ результативности работы и контроль поэтапной работы
-Раз в четверть отчет всех ответственных за выполнение индивидуального плана работы с учащимся состоящем на контроле
-Отслеживание модели поведения учащегося (фиксирование возможных изменений)
-Снятие с учета ВШК, рекомендация к снятию с контроля ОДН или принятие жестких административных мер.
Важным моментом в организации профилактической работы с учащимся является сотрудничество и взаимодействие школы с другими субъектами профилактики:
-Совместная работа со службой молодежных работников «КОНТАКТ» по сопровождению детей, состоящих на учете ОДН.
-Проводится работа со специалистами МО «Владимирский округ» с категориями опекаемых детей.
-Об обучающихся, находящихся в списках скрытого отсева, предоставляется еженедельно информация в Отдел образования. Своевременное информировались специалисты субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции.
-В течение года велись базы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних».
-Скоординированы действия с субъектами профилактики, связанные с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке. С учащимися льготных категорий организована работа по летнему оздоровительному отдыху и льготным проездным билетам (предложены оздоровительные лагеря, санатории).
-Ведется совместная работа с представителями Центра Социальной помощи семье и детям (неоднократно были проведены совместные выходы в семью, выступление специалистов Центра на внутришкольных мероприятиях, осуществление сопровождения семьи специалистами центра)
-Взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних Центрального района, с 28 отделом полиции, с 76 отделом полиции.
Результаты работы:
-в результате целенаправленной деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся ОУ были выявлены учащиеся, требующие особого внимания и поддержки со стороны педагогического коллектива школы;
-выявлены семьи социально-опасного положения;
-с учащимися, поставленными на внутришкольный контроль, на учет в ОДН, проводится систематическая профилактическая работа;
-с родителями учащихся, состоящих на учете ОДН и ВШК, осуществляется систематическое взаимодействие социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей;
-постоянно осуществляется взаимодействие со специалистами по социальной работе Центра помощи семье и детям Центрального района, специалистами ОВСН Центра «КОНТАКТ», отделом опеки Муниципального совета «Владимирский округ», «Лиговка-Ямская», что позволяет своевременно предотвратить правонарушения несовершеннолетних обучающихся, а также ведется систематическая профилактическая работа с семьями, требующими особого внимания и состоящими на внутришкольном контроле и учете ОДН РУВД.
-взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних, с инспекторами по делам несовершеннолетних 28 о/п, 76 о/п, 78 о/п позволяет оперативно проводить профилактические мероприятия с учащимися, требующими особого внимания, и учащимися, совершающими правонарушения.
На начало 2016-2017 учебного года в ГБОУ №294 3 ребенка состоят на учете в ОДН, 6 человек состоят на ВШК.