Классный час Мамин день

Разработка классного часа «МАМИН ДЕНЬ»

Учитель начальных классов: Куриленко Е.Ю.

Цель: воспитывать чувства любви и уважения к матери, к ценности семьи.

Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- формирование детского коллектива через совместную деятельность.

Оборудование
На доске: 1. Пословицы:
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Без матери нет человека.
- Материно сердце в детях.
- Вся гордость мира от матери.
2. коллективная работа «Солнышко» (лучики – детские ладошки)

Ход мероприятия


Учитель:
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый!
Он, конечно, очень дорог нам!
Этот праздник нежный самый,
В ноябре приходит к нам!


Ученик: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ученик: Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Ученик: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкает ночью глаз,
Всё заботится о вас?

Дети: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает?
Кто вас песней забавляет?
Кто рассказывает сказки?
И игрушки дарит вам?

Дети: Мама дорогая!

Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
(Как бывает иногда )
Кто же слёзы льёт тогда?

Дети: Всё она, родная.

Учитель: ребята, расскажите какие ваши мамы ( в руках ведущего ромашка, на лепестках написаны слова : любимая, нежная, добрая, красивая, заботливая, трудолюбивая, умная, весёлая, рукодельница, мастерица, дорогая, ласковая, прекрасная, родная. он передает лепесток ромашки ребенку, тот пробует продолжить фразу «Моя мама самая», и тд.)

(исполняется «Песня мамонтенка»)

Учитель
МАМА! МАМОЧКА! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до самой старости. Ребята, а легко ли быть мамой?


1.
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»

2.
Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед.
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.

3.
Между прочим постирать,
Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.

4.
Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.

5.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!

( конкурс «Помоги маме» см. приложение)

Учитель :
Иногда не замечая, мы обижаем наших близких. Как не обижать мам и бабушек?
Давайте отгадаем загадки.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого . (спасибо);
Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день);
Если больше есть не в силах, скажем маме мы . (спасибо);
Когда бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста);
И в России, и в Дании на прощанье говорят.(до свидания)


Сценка «ТРИ МАМЫ»

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила.

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила.

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду
Опять ухитрилась забыть про еду.
– Обедать, – кричала бабуля не раз, –
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

(Дочка садится за стол)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё – непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка!


Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми.
Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: Да, мамой быть совсем непросто. Ребята, а что вы можете сделать, чтобы ваши мамы меньше уставали? (дети :мы должны мамам помогать)
Но не только помощью можно поддержать нашу маму, но также ласковыми словами. Давайте назовем такие слова. (Дети называют слова : мамуля, мамочка, солнышко, мамуся)

Далее исполняется песня на мотив «Дружба крепкая не сломается»
Мама милая,
Самая любимая,
Ты всегда в заботах,
В хлопотах весь день.

Моешь, убираешь,
Гладишь и стираешь,
Нашей маме не знакомо
Слово «лень».

Вот что скажем вам:
Берегите мам.
Мамин труд, ребята,
Нужно уважать.

Все мы любим маму,
Только это мало,
Надо ещё нашим мамам
Помогать .

Учитель: ребята, расскажите, как вы помогаете мамам (ответы детей)

Ученик:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"


Ученик:
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Ученик:
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.

Ученик:
Все кипело, пар клубился...
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,

Ученик
Я налил компоту ей
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И... закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
Чудо - щи! Спасибо! Вкусно.

(Игровое стихотворение «Варим кашу», см. приложение)

Ученик:
Вчера я маме помогал:
Я брюки сам свои стирал,
Я в мыльной пене их вертел.
И три часа потел, потел,
Я брюки палкой колотил,
Сам выжимал, потом сушил,
Чисты – к ним никакой придирки!
Но вот откуда взялись дырки?

Учитель: А сейчас вы покажете, как помогаете мамам стирать.
( танец-игра «Стирка» описание см. в приложении)

Учитель:
Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопрос. А вы дружно отвечайте: «МАМОЧКА!»

Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Конкурс команд «Коллективный портрет мамы» ( класс делится на две команды, каждая получает одинаковый набор элементов портрета: овал лица, руки, кисти рук, ноги, стопы, волосы, глаза, рот, уши, брови, туловище, юбка, кофта, шея и тд.)

Учитель: В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!

Ученик
Много у бабушки с нами хлопот-
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочку теплую надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь- отдохни!

Исполняется сценка «Две бабушки»

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятёрки!
У нас по математике,
И пять по языку.
Но правила грамматики
Я плохо волоку.

- А я учу историю.
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.

Сидели, обсуждали.
Друг дружке жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.



Учитель:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,–
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная Мать!!!

Наш праздник подходит к концу. От всего сердца поздравляем всех мам, бабушек с праздником, желаем, чтобы в вашем доме всегда было тепло и уютно.
Для каждой матери её ребёнок самый красивый, самый милый, самый дорогой.
В заключении разрешите мне вам, дорогие мамы, подарить песню в исполнении Э. Хиля «Наши дети», в которой поется о самом бесценном сокровище – наших детях. ( звучит фонограмма, мамы подпевают)







«Наши дети»


I
Кто нас будит звонким смехом на рассвете?
Наши дети, наши дети!
Кто нас каждый вечер просит песню спеть им?
Наши дети, наши дети!
Кто они такие эти Маши, Пети?
Наши дети, наши дети!
Маленькие люди на большой планете
Наши дети, наши дети!

Пр.: ля-ля-ля-ля-ля

II
Кто мечтает круглый год о жарком лете?
Наши дети, наши дети!
Кто безмерно рад большой цветной конфете?
Наши дети, наши дети!
Кто они, кому прощают все на свете?
Наши дети, наши дети!
Маленькие люди на большой планете
Наши дети, наши дети!
Пр. --------

III
Кто дороже нам любых богатств на свете?
Наши дети, наши дети!
Кто прибавить может нам седых отметин?
Наши дети, наши дети!
Кто они, за счастье чье мы все в ответе?
Наши дети, наши дети!
Маленькие люди на большой планете,
Наши дети, наши дети!























































13PAGE 15


13PAGE 14915




15