Разработка сценария, посвященного Дню толерантности.


Разработка сценария, посвященного Дню толерантности.
Выступление агитбригады 7в класса ГБОУ СШ № 10 им. В.П. Бармина
г. Байконур.
(конспект + презентация)
(7 класс)
Материал прислала:
Абитаева Л.М.,
учитель химии и биологии
ГБОУ СШ №10
им. В.П. Бармина
г. Байконур
Цель: воспитание толерантности, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм.
Задачи:
Познавательная: формирование у обучающихся знаний о взаимоотношениях между людьми;
Развивающая: развитие умений находить информацию, анализировать, применять ее по назначению, развитие умений доносить информацию залу, умений держаться на публике, работать в команде, ставить четкие цели и распределять обязанности в рабочей группе;
Воспитательная: совершенствование у обучающихся таких качеств как самостоятельность, дисциплинированность, собранность, работоспособность, умение сотрудничать, умение работать в творческой группе, сплочение классного коллектива, формирование таких качеств как толерантность, гражданственность и патриотизм.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, сцена, реквизит.
Ход выступления
(слайд Толерантность-это ...)
Звучит песня “Ты, я, он, она вместе - дружная семья…”
(слайд) 1 раздел: Разные нации
1 ведущий выходит с желтым круглым листом: Однажды, (слайд «Семейные фотографии») когда я был маленьким, спросил у мамы: “А какой я национальности?” Мама мне ответила: “На этот вопрос не так просто ответить: я – русская по отцу, а твой прадедушка по бабушкиной линии - немец. Мы носим русскую фамилию, и я считаю себя русским, но корни нашей семьи уходят в Германию.
(слайд “Желтое солнце”) Желтый – цвет солнца и жизни, цвет радости. Как два солнца светят для меня две Родины – я уважаю, понимаю и принимаю культуры и обычаи этих стран.
Ведущий вешает на магнитную доску круг желтого цвета (центр цветка).
2 ведущий (выходит на сцену с лепестком зеленого цвета, а первый в это время ее покидает). Я - по - национальности чеченец. Мои бабушки и дедушки, родственники живут в городе Грозный. Чечня славится своими песнями, танцами, природой (в это время демонстрируются соответствующие слайды). Здесь, вдали от Родины, мы чтим обычаи моего народа. Но родился я в поселке Джусалы, в Казахстане. Это моя вторая Родина. У меня много друзей и всех нас теперь связывает крепкая дружба.
(слайд “Зеленый росток”) Зеленый цвет – цвет спокойствия, развития, мудрости. Зеленый цвет - цвет уважения и дружбы.
Ведущий вешает лепесток зеленого цвета на магнитную доску, создают цветик-семицветик.
3 ведущий (выходит на сцену с лепестком красного цвета, а второй в это время ее покидает).
(слайд «Панорамы города Байконур»). Я - метис: моя мама русская, а отец – казах. Я родился в городе Байконур.
(слайд «Красное сердце») Красный цвет любви и горячего сердца. Красный – цвет крови, кровного родства. Так как во мне бежит кровь разных народов, то я в родстве с ними, я уважаю, понимаю и принимаю культуру и обычаи этих стран (вешает лепесток красного цвета на магнитную доски, и покидает сцену).
2 раздел. Семья.
Звучит музыка “Родительский дом”. Муз. Шаинский В., сл. Рябинин М.
Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань - родительский дом.
Родительский дом, начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал.
Родительский дом, пускай добрый свет
Горит в твоих окнах много лет.
4 ведущий (выходит на сцену с лепестком розового цвета).
(слайды «Семейные фотографии») Я счастливый человек. У меня есть семья. Есть мама, папа, сестры и братья. У меня много друзей и интересов, вне семьи. Я люблю проводить время с друзьями, но родители часто придираются ко мне (слайд “Ссора”), им кажется, что если я буду все время сидеть дома, то я стану лучше, умнее. Хотя это не так. Я, отстаивая свою точку зрения, начинаю грубить своим родителям. Но мне не хочется, что бы между нами были конфликты. Я люблю свою семью.
(слайд «Розовый цветок») Розовый цвет – цвет надежд и нежности (слайды «Нежность»), доброты, понимания. Я хочу, что бы мы с родителями понимали друг друга (слайд «На семейном празднике»)
5 ведущий (выходит на сцену с лепестком голубого цвета, а четвертый в это время ее покидает).
(слайд «Фото из семейного альбома») Я - старший брат. У меня братишка учится в первом классе, а сестренке еще пока 7 месяцев. Они маленькие, но я уже переживаю, а что если вдруг старшие обидят их. Что толкнут, ударят, пусть даже нечаянно. Когда я иду гулять во двор, иногда боюсь старших: они могут обидеть, могут отобрать деньги, телефон. Мне это не нравится. Когда я вырасту, постараюсь быть добрым. Я хочу, чтобы малыши мне доверяли, а не боялись.
(слайд «Голубое небо») Голубой цвет – цвет чистого неба, цвет доверия и безоблачных отношений. (Вешает лепесток голубого цвета на магнитную доску) (слайд «Рука взрослого и ребенка»)
3 раздел: Неприемлемые явления.
Звучит песня из кинофильма «Офицеры», «От героев былых времен…», Муз. Хозак Р., ст. Агранович Ев.
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.
6 ведущий (выходит на сцену с фотографией участника Великой Отечественной войны, и письмом.) Однажды я листал старый семейный альбом, где увидел фотографию молодого парня в форме и письмо. Как я узнал потом, это мой прадед. (Далее ученик рассказывает о своем прадедушке, дошедшем до Берлина, о его наградах, и зачитывает письмо, адресованное правнукам). Мой прадедушка умер в 85 лет, но многие ребята, так и остались вечно молодыми бойцами. Вечная им память. Помним. Гордимся.
7 ведущий (выходит с лепестком черного цвета, а шестой в это время ее покидает).
(слайд «Фотографии ребят-афганцев») А это мой дед с друзьями. У него замечательные друзья, только их судьбы омрачает война. На фото слева от дедушки парень с красивой улыбкой - убили…Война в Афганистане. Никому ненужная и беспощадная.
(слайд «Черная дыра») Черный цвет – скорби, потери, цвет войны.
Мы не приемлем войну…(вешает черный лепесток внизу магнитной доски, как оборванный лепесток)
8 ведущий (выходит на сцену, а седьмой в это время ее покидает)
(Слайды «Фотографии жертв межнациональных конфликтов»)
Эти ребята были, чьими то детьми, братьями, сестрами, любимыми. Но находятся нелюди, которые считают (слайд «Скинхеды»), что ребята с другим цветом кожи не имеют права на жизнь, на мечты… Националисты, скинхеды – нелюди в человечьем обличье. Нет аргумента, который бы оправдал терроризм. Я не понимаю и не принимаю его.
На сцену выходят все ведущие
9 ведущий (выходит с оранжевым лепестком и вешает на магнитную доску) В мире много цветов – (слайд «Радуга») есть цвета жизни, окрашивающие наши дни в яркие краски радости, чистоты, дружбы, родства. Есть краски скорби, ненависти и пустоты. Каким цветом раскрасить свою жизнь выбирает сам человек. Наши души тоже раскрашены разными красками, и какими зависит от того, как мы воспринимаем мир, как относимся к другим людям. Мы все разные, но если мы будем уважать друг друга, будем терпимыми, то наша жизнь станет ярче, а небо (слайды с цветами на полях) безоблачней.
10 ведущий. Ребята, пожалуйста, возьмитесь за руки. Посмотрите на соседа слева, взгляните друг другу в глаза и скажите “Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя”, а теперь соседу справа “Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя”. Не торопитесь разжимать руки, ведь пока вы все вместе, вы сильнее и можете окрасить мир в те цвета, которые должны быть…
Слайды с высказываниями о значении толерантности.
Все вместе поют песню «Дорога добра». Муз. Миньков М., сл. Энтин Ю.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.