Методическая разработка по окружающему миру Вот от шар воздушный! Легкий, непослушный

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру. 2 класс, по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (II вариант учебного плана для умеренной и тяжелой умственной отсталости)
Тема: «Вот он шар воздушный! Легкий, непослушный!»
Цель: развитие социально-эмоциональной сферы через совместную предметно-практическую деятельность
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение называть себя по имени
отработка навыков приветствия
умение сопровождать слово жестом, и наоборот
Коррекционно -развивающие:
уметь действовать по подражанию
узнавать себя в зеркале
развивать координацию движений рук
Воспитательные:
отработка коммуникативных навыков
формирование навыков доброжелательности, инициативности
Современные образовательные технологии:
средства альтернативной коммуникации
игровые технологии
здоровьесберегающие технологии
Воспитатель: Самыловская Ольга Владимировна
2015-2016 учебный год
Демонстрационный материал:
средства АСК
зеркало
воздушные шары
диск с аудиозаписью

Раздаточный материал:
краски
кисточки
бумага

План урока:
Организация начала занятия.
Введение в тему урока
Основная часть
Физкультминутка
Продуктивная деятельность детей
Итог урока.

Ход занятия:


Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Материально-
дидактическое примечание

1
Прежде всего, нам нужно определить начало занятия. Ульяне я поставлю на парту книжку – знак урока. Сейчас я возьму колокольчик и позвоню «Прозвенел уже звонок, начинается урок». Здравствуйте дети. Какое настроение у вас? Посмотрите на пиктограммы (рисунки) – «улыбающийся человечек» и «грустный». Определите своё настроение.
Патия подойдет к визуальному расписанию и выберет нужную пиктограмму. Женя положит ручку в коробочку со своим предметным визуальным расписанием.


Дети смотрят на пиктограммы и сравнивают со своим настроением.
Использование средств альтернативной коммуникации. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


2
Дети, мы начинаем наше занятие.  Кто у нас на занятии? (представление детей в зеркале). Закрепление жеста пиктограммой. -    Это Женя. Женя, улыбнись зеркальцу. Дети, посмотрите, как Женя улыбается. -    Это Патия. Патя, помаши рукой, «здравствуй» (движение рукой ребёнка). -    Это Ульяна. Ульяна сегодня нарядная. Здравствуй, Ульяна! (совместное движение рукой).  








Ученики смотрят в зеркало на своё отражение, реагируют на него. С помощью педагога здороваются друг с другом. У каждого ученика на парте пиктограмма – «поздороваться». После приветственного жеста рукой дети смотрят на пиктограмму.

















3
Сегодня на занятии мы будем играть в воздушные шарики. Сейчас я развешу шарики в классе. Патия будет мне помогать. Для создания настроения я включу веселую песенку про шарики.


Патия помогает развешивать шарики по классу. Остальные дети наблюдают, слушают музыку.







Аудиодиск с записью песни А. Петряшевой «Шарики воздушные».

4

«Шарики, шарики, прилетели к нам, Весело хлопаем мы в ладоши вам!»
Поиграем с шариками! (толкание шаров). «Шарики! Шарики!  Подуем на шары!»
Мы подули на шарики – и они улетели. Подул ветер, который принес нам дождик. Дождик решил подшутить. Сейчас он немного вас намочит. Брызгаем в лицо детям водой. Пошёл дождь! Капает, кап-кап! И мы нарисуем дождь.
Ульяна и Женя будут рисовать пальчиковыми красками. Патия и пальцем и кисточкой. Капает, кап-кап!
Давайте послушаем еще одну песенку. Это будет песня о дожде. Мы будем слушать песенку и рисовать.
Ученики хлопают в ладоши, совместно с педагогом и по подражанию.
Дети отталкивают шарики, толкают.
Ученики дуют на шарики совместно с педагогом. Патия – по подражанию.
















Дети рисуют и слушают песенку.
































Аудиодиск с записью песни «Виноватая тучка»

5
Занятие закончилось. Вам понравилось наше занятие? Было интересно? Предлагаю вам на выбор две пиктограммы – веселого и грустного человечка. Выбираем картинку, которая подходим вашему настроению. Я выбираю веселого человечка!
Осталось обозначить конец урока. Ульяне поставлю на парту куколку, а книжку убираю.
Дети делают выбор пиктограммы.







Патия подходит к визуальному расписанию и выбирает пиктограмму – перемена. Меняет эту картинку на символ урока.
Жене педагог предлагает поменять ручку на мяч в его предметном расписании.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]








15