Жоба Театр — ?нер ?лемінде

«JараCанды облысыныS балаларCа арналCан пихоневрологиялыK медициналыK – ‰леуметтік мекемесі» КММ

Жартылай стационарлыK _лгідегі б™лім













Ж О Б А
ТаKырыбы «Театр - ™нер ‰лемінде»













ОрындаCан: ‰н к_й мaCалімі
Жадрина Б.М.









JараCанды 2015





СОДЕРЖАНИЕ


I Обоснование проекта

II Цель. Задачи. Оожидаемый результат

III Пользователи проекта

IV Критерии оценки эффективности проекта

V Ресурсное обеспечение проекта

VI План проектных работ

VII Список литературы



























ВВЕДЕНИЕ

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. Прекрасный учитель Ш.А. Амонашвили писал в знаменитой книге «Как живете, дети?» о своем опыте раннего включения театра в школьную жизнь и о том, как «духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес».
«Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их нужно отрабатывать в действии» - писал П.Ф. Келлерман.
Театр в нашем понимании и есть учение навыкам поведения и межличностного общения. Но это учение с увлечением, это постижение мира человеческих отношений и характеров через игру, лицедейство. Занятия театрально-сценическим творчеством – это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление ребенка. Они помогают развивать логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты, проверить себя.
В современном мире не столько фундаментальные знания, сколько творческое мышление, способность к фильтрации информации, быстрота реакции, устойчивость к эмоциональным нагрузкам являются гарантией профессиональной карьеры.
Данный проект актуален, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы ». С помощью детского «как будто бы» на занятиях дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.
Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.
















Цель проекта: развитие творческих способности детей
посредством театрального искусства

Задачи проекта:
1. Создать условия для обучения детей актерскому мастерству;
2. Развитие и навыки сценического движения;
3. Подготовка и презентация результатов кружковых работ;
4. Подготовка творческого отчета о деятельности театра;

Ожидаемые результаты:

1. Наличие материально - технической базы;

2. Уровень освоенности элементов актерского мастерства;

3. Репертуар театра;

4. Афиша, рекламный ролик, объявление, пригласительные билеты;






















ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Работа над спектаклем - дело нелегкое, многотрудное. Образные видения и мысли режиссера, оттолкнувшись от «зерна» замысла, начинают обретать конкретную художественную форму только в процессе репетиций. Между замыслом режиссера и спектаклем лежит период поисков выразительных категорий, необходимыx для его перевода в «формированное качество», период соавторства режиссера, актерского коллектива, художника, композитора, всех людей, работающих над спектаклем.
Однако чтобы знать, куда вести постановочный коллектив, как руководить процессом отбора выразительных средств во имя целостности спектакля, режиссеру нужен четкий идейно-художественный замысел.
Поставить спектакль - это решить уравнение со многими неизвестными. Форма этого решения, единство «что» и «как» и их образный строй есть замысел режиссера. Вопросы замысла как образного воплощения сверхзадачи спектакля приобретают особое значение в современном театре, где сознательность, целенаправленность и художественная целостность спектакля стали непреложными принципами искусства.
В ходе обсуждения возможных вариантов сценария будущей постановки ребятами были предложены несколько сценариев: классическая сказка, инсценировка, притча.
Ребята предложили разные формы постановки спектакля.
В результате был выбран вариант композиционной постановки, учитывая возможность гибкой работы со сценарием и звуковым сопровождением.

Композиционный




оптимальные экономические затраты

Возможность применения разных жанров

простота
изготовления декораций, костюмов


Итак, пьеса была найдена. Она увлекла режиссера и детей идеями, образами, мыслями. Им уже виделся особый мир с неповторимыми людьми, с их увлечем, заботами, привычками, страстями. Им хотелось воссоздать этот мир на сцене.
Исходя из замысла, стиля и жанра спектакля, были распределены на роли те или иные артисты. Выбрать верный ключ для раскрытия произведения - это задача и режиссера, и актеров.
Основное требование, без которого не может существовать мир, есть действие. На сцене нужно действовать. На активности и действии зиждется драматическое искусство. Человек, совершающий на наших глазах это действие, называется актером, т. е. действующим, играющим.
Однако действие - понятие не буквальное, не формальное. Оно предполагает не физическое перемещение в пространстве, а внутреннее движение образа.. Нередко бывает наоборот: от усиленного внутреннего действия наступает физическая неподвижность. Самое ценное в искусстве актера - умение «высекать» страстную мысль. движение является только одной из ; составных частей действия. Чтобы проверить это утверждение, следует взять действие в очень малом объеме, небольшой отрезок, и сознательно отвлечься от связи с действием в целом. Тогда в каждом отрезке действия можно установить определённую закономерность.
















Критерии оценки исполнения проекта

1. 100% удовлетворенность детей;
2. 100% удовлетворенность родителей;
3. 100% удовлетворенность педагогов;
4. Уровень интересы к театру;
5. Сыгранные роли детей в театре;
6. Повышение мотивационной сферы детей;
7. Отзывы о работе субъектов;

Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение;
2. Материально – техническое обеспечение;
3. Финансовое обеспечение;
4. Методическое обеспечение;
5. Мотивационное обеспечение;
6. Информационное обеспечение.



















ПЛ А Н ПРОЕКТА

Задачи
Действия
Сроки
Ожидаемые результаты

1. Создать условия для обучения детей актерскому мастерству
1. Дать первоначальные знания актерскому мастерству
2. Познакомить с историей, жанрами театра
3. Основами сценографии
Сентябрь
Уровень освоенности первоначальных навыков актерскому мастерству

2. Развитие и навыки сценического движения
1. Сформировать навыки сценической речи, движения
2. Работа с текстом
3. Развитие пластики, речевой выразительности,
Внимания, воображения, образного мышления
Октябрь- декабрь
Уровень освоенности основы и навыки актерскому мастерству

3. Подготовка и презентация результатов кружковых работ
1. Создание сценария
2. Подбор действующих лиц
3. Распределение ролей
4. Изготовление костюмов
5. Репетиции
6. Постановка спектакля на сцене на суд зрителей
Январь-апрель
Репертуар театра, сценарии учащихся

4. Подготовка творческого отчета о деятельности театра
1. . Анализ результатов выполнения проекта
2. Изучение возможностей использования результатов проектирования
3.Выявление удовлетворенности субъектов образовательном процессе
Май
Позитивные и негативные
тенденции в деятельности театра.



ГЛОССАРИЙ

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)

Учебный проект - самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.

Проектный метод - составная часть современных педагогических технологий. Цель данной технологии ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретение новых, для активного включения в проектировочную деятельность, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде.

АВТОРСКАЯ ИНСЦЕНИРОВКА - пьеса, созданная на материале лит.художеств.произведения нетеатрального жанра (романа, повести, поэмы и пр.) самим автором этого произведения.

АЙТЫС (от айт - рассказывать) - состязание казахских народных певцов
(акынов). Своеобразный певческий диалог, участники которого стараются
превзойти друг друга в исполнении песен. А., вошедшие в быт народа,
заключают в себе элементы драм. действия; развивают искусство
импровизации (песни сочиняются экспромтом), речевую культуру. В старину А. проводились в торжественной обстановке, красочных костюмах, представляли собой вид зрелища.

АКТ (от лат. actus - действие) - 1) Законченная часть драматического
произведения или театрального представления. В театре А. обычно
разделяются перерывами (антрактами). А. может дробиться на более мелкие
части (явления, эпизоды, сцены, картины).

АКТЁР (франц. acteur, от лат. actor - исполнитель), артист (франц.
artiste, от лат. ars - искусство),- исполнитель ролей в драматических,
оперных, балетных, эстрадных, цирковых представлениях и в кино.



ТЕАТР (от греч. место для зрелища; зрелище) -
1)родискусства; 2) представление, спектакль; 3) здание, где происходят театр.представления. Театр. искуство, как и другие искуства, является формой обществ, сознания. Т. имеет первостепенное значение в жизни общества, как способ художеств. Отражения действительности и эстетического воспитания масс.

СПЕКТАКЛЬ (франц. spectacle, от лат.- spec-taculum - зрелище) -
произведение театрального искусства, создаваемое театральным коллективом (актеры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссером-постановщиком.

СЦЕНА - l) Площадка, на которой происходит театральное представление
2) Отдельная часть действия, акта, пьесы, спектакля. 3) В широком
смысле - то же, что театр.































Cписок литературы

Алпатов М. Искусство. Книга для чтения. М., 1989.
Бернс Р. Развитие «Я» - концепции и воспитание. М.. 1986.
Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Аст-пресс. 1999.
Гиппус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой техники. М.: «Искусство», 1967.
5. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений. Под ред. О.Е. Лебедева. М.: «Владос». 2000.
6. Зись А. Виды искусства. М.: «Искусство», 1983.
7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.. 1989.
Игры - обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В.. М., 1994.
Козлянникова И.П. Артикуляционная гимнастика. М. 1999.
Кипнис М. Драмотерапия. М. 2001.
Манн Т. Речь о театре. Воспитание чувства слова. М. 1989.
12 Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М.: «Академия». 2001.











15