Игра Крестики-нолики по биологии


ИГРА « Экологическая игра КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
(ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ)
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- развивающая: развитие интереса и любознательности, воспитание любви к природе.
-обучающая: формирование целостной научной картины мира.
Оборудование:
Игровое поле – 9 клеток (3х3), в каждой клетке – название конкурса.
Фотографии животных (можно в виде презентации).
Кроссворды
Фишки
Играют две команды – «Крестики» и «Нолики». Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса и название конкурса на игровом поле закрывают карточками «Х» или «О». Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество конкурсов.
1 ведущий: : В окружающем нас мире много замечательных явлений. Некоторые из них привлекают наше внимание своей необычностью. Другие кажутся нам настолько обычными, что не вызывают ни удивления, ни особого интереса. А между тем стоит лишь внимательно присмотреться к ним, как они поразят наше воображение и заставят глубоко задуматься.
Вот к таким необычным, но замечательным природным образованиям и относится земля.
2 ведущий: Наша планета существует больше четырех с половиной миллиардов лет. Такой долгий период трудно себе представить. Но давайте вычеркнем в этом числе все нули, получится 45 космических лет.
1 Ведущий:По этому исчислению самые древние динозавры жили около года назад. Млекопитающие появились всего лишь 8 месяцев назад. Современный человек родился 4 часа назад. В течение последнего часа он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И именно за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства Земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их?
1 ведущий: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали, когда голосу человеческому не под силу было передать боль. По ком же звонят колокола сегодня?
2 ведущий: Они звонят по каждому из нас, живущим на планете Земля, они возвещают всем нам о вплотную приблизившейся экологической катастрофе.
1 ведущий : По вине человека загрязняются почва, воздух и вода, истребляются животные, уничтожаются растения. Природа находится в опасности и ее необходимо срочно спасать.
2 ведущий :Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава - океан,1 ведущий : Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где травы стонут: больше не могу!
1-й Прежде мы не осознавали и не слишком внимательно относились к сигналам бедствия, подаваемые природой.
2-й Сейчас мы очень хорошо понимаем, что наш дом Планета Земля в опасности, она медленно погибает.
3-й Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь! А чем мы платим за её любовь?
1-й Каждый день фауна Земного шара становится беднее на один вид животных. И сегодня, ребята, мы хотели бы провести наш биологический урок, вспомнить какая природа нас окружает, и еще раз поговорить о ее защите. И первый наш конкурс.
Конкурс «Корзина загадок»
Командам загадывают загадки о растениях. Если загадка разгадана, фишку получает команда, разгадавшая загадку.
1.Загадки о цветах и растениях
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках... (мимоза)
2.Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
3.Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
4.Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
5.Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
6.В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
7.Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует... (нарцисс)
8.Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
9.Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой? (Пион)
10.Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это? (Подсолнушек)
11.Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься — кусает.
Не цветет весной красиво.
Что за куст такой? (Крапива)
12.Мячики колючие,
Очень приставучие.
Их прицепит всем бездельник –
Пакостный сорняк... (репейник)
13.Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые... (незабудки)
14.Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает... (иван-чай)
15.Из воды и там, и тут
Белые цветы растут.
Пруд красив, как на картинке,
Летом в нем цветут... (кувшинки)
16.Колосочки на просторе,
Будто золотое море.
Черный хлеб из них хорош,
Ведь колосья эти — ... (рожь)
Конкурс «Что лишнее»
Ведущий читает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение. За правильный ответ – две фишки.
Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза.
Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба.
Лошадь, заяц, суслик, кошка, хомяк.
Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена.
Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
Лещ, камбала, щука, осетр, сом.
Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук.
Конкурс «Живая буква»
Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя на определенную букву (например, на буквы Б, М).
Конкурс «Стоп-кадр»
На экране – изображения различных животных или растений. Команды по очереди угадывают их. Правильный ответ – одна фишка.
Конкурс «Кроссворд»
Время заполнения – 3 мин.Каждое разгаданное слово – 1 фишка.
1 ПЧ Е Л А 2 С Т РА У С 3 К И Т 4 Г РА Ч 5 С О Б А К А 6 ПО Д О РО Ж Н И К
7 Б А О Б А Б 8 С О Л О В Е Й 9 Л Е В 10 М Е Д В Е Д Ь 11 ПО Д С Н Е Ж Н И К 12 К Л Е Н 13 К О Л И Б РИ 14 Б Е РЕ ЗК А Домашнее насекомое
Нелетающая птица
Самое крупное животное
Птица, приносящая весну на крыльях
Друг человека
Растение вблизи дороги
Дерево-гигант
Лучший певец
Царь зверей
Враг на огороде
Первый весенний цветок
Символ Канады
Птица-цветок
Русская красавица
КОНКУРС «Поймай птицу»
На слайде высвечиваются буквы. Задача команд за 2 минуты составить как можно больше названий птиц. За каждое слово – 1 фишка.
Конкурс «Поэтический»
Командам в течение 3-5 минут необходимо придумать стихотворение о природе на заданную рифму:
Природы-народы, задачи-удачи, цветы-мечты, года-всегда.
Максимальное количество фишек – 4 (по количеству использованных рифм).
1 ведущий. Молодцы ,ребята, давайте еще раз вспомним, что природа – наше богатство; сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и наш долг.
2 ведущий. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы.
1 ведущий. В лесах, степях, горах живут разные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
2 ведущий. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
2 ведущий. Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи,
1 ведущий. цвели цветы,
2 ведущий.летали бабочки,
1 ведущий.пели птицы.
2 ведущий.И чтобы нам не стыдно было перед ней за себя и свои поступки.
1 ведущий: Спасибо Вам за урок, надеемся, что вы вырастите достойными экологически грамотными людьми.
1 П2 Р3 И 4 Р5 О 6 Д 7 О 8 В 9 Е 10 Д 11 Е 12 Н 13 И 14 Е 1 П2 Р3 И 4 Р5 О 6 Д 7 О 8 В 9 Е 10 Д 11 Е 12 Н 13 И 14 Е