Викторина Крестики-нолики (младшие школьники)


КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Крестики-
нолики
























Сценарий разработала:
Буякова М.Е.







«Крестики - нолики».
Цели и задачи:
- развить творческие способности у детей;
- научить детей работать в коллективе;
- закрепить знания, умения, навыки из разных областей, путём выполнения заданий.
Оборудование: на доске нарисован квадрат, состоящий из 9 клеток и пронумерованные; листы формата А4, маркеры.
«Крестики- нолики» - это интеллектуально-познавательная игра, позволяющая
использовать ее в любой области знаний.
1
2
3

4
5
6

7
8
9


Ход игры:
В каждой из 9 клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды тянут жребий, роль которого исполняют карточки со знаками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х» - будет называться «крестиками» и начинают игру, выбрав одну из 9 клеток. Выпавшее задание выполняют обе команды, а жюри отдает предпочтение одной из них. В случае успешного ответа команда имеет право поставить знак на место только что выигранного конкурса. В игре побеждает тот, у кого больше крестиков или ноликов.
1. Выбор жюри.
2. Деление ребят на 2 команды.
3. Выполнение заданий.
Задания.
1. Разминочный.
Конкурс музыкальный. Вспомнить как можно больше детских песен и исполнить по одной строчке этих песен.
Слово жюри.
2. «Пойми меня».
Командам предлагается действиями и жестами, но без слов изобразить понятия:
1. «Дай, мне воды»; 2. «Как холодно».
Слово жюри.
3. «Рисуем вместе».
Команды на листах, которые загибаются после каждого участника должны нарисовать животное. (1-ый рисует голову, следующий шею и т.д.)
Слово жюри.
4. «Книги» (вопросы).
- Имя героя русской народной сказки «По щучьему веленью» (Емеля.)
- В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)
- У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)
- Девочка с необычными волосами, которая любила воспитывать непослушных мальчиков (Мальвина.)
Слово жюри.
5. «Кто быстрее».
Из спичек составить слово: - Банка; - Доска.
Слово жюри.
6. «Круговые слова».
По кругу написано 6 букв. Сколько различных слов – существительных сумеют здесь прочесть команды? Можно читать в любом направлении, но только читать нужно подряд, т.е. со всеми буквами, которые находятся рядом.


О
С К – Колесо, сок, осел, пол, лес, село, сокол, лесок, око.
Е О
Л


О
К С – Оса, осадок, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код.
О А
Д
Кто больше на круге напишет слов.
Слово жюри.
7. «Художественный».
Однажды все герои сказки «Вини Пух и все, все, все» захотели иметь головной убор. Нарисуйте такой головной убор, который мог бы носить:
- Вини Пух; - Пятачок.
Слово жюри.
8. «Вопрос-ответ».
1. Какому герою сказки Ш. Перро принадлежат все эти предметы?
- Шляпа, - шпага, - сапоги, - перья (кот в сапогах.)
2. среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
- Ландыши, - подснежники, - васильки, - ромашки.
Слово жюри.
9. «Самые внимательные».
При чтении рассказа участники должны на слух определить как можно больше ошибок в рассказе и зафиксировать на своих листочках, затем назвать.
Рассказ.
Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные – медведи, тигры, львы. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мышки, лисицы, бобры. Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники.
Бобры обитают в глухой чаще ( в воде, в пруду), роют себе норки. В глухих хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого ценится из-за превосходного меха.
В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница.
Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика.
Густые, труднодоступные леса называют тундрой.
Слово жюри.
Подведение итогов.