Буклеты для родителей и педагогов по развитию детей раннего возраста

КАК НЕ НАДО вести себя родителям в период кризиса ребенка 3-х лет: 
Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности.
 Не говорить "да", когда необходимо твердое "нет".
 Не пытаться любыми путями сгладить кризис.
Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.
Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем - это приведет чуть позже или к безразличию во всем.
Большинство родителей пугаются кризиса только потому, что им не с кем сравнивать своего малыша. 

Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка!



ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?
Предоставьте ребёнку право выбора, позвольте быть самостоятельным.
Многие слова и поступки ребенок повторяет за Вами. Следите за собой.
При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша, используйте игру.
Ребенок испытывает ваш характер,  не позволяйте делать того, что действительно нельзя, проявляйте твердость.
 Озвучивайте для него его переживания и чувства, не «сюсюкайте», разговаривайте с ним как с равным человеком.
Никогда не обижайтесь на ребенка, любите его.
Успешное прохождение этого периода очень важно, т.к. закладывается фундамент ваших отношений, независимость, самостоятельность, в противном случае. стыд, и сомнения.
Успехов вам!

Дошкольное образовательное учреждение
№4 «Журавленок»



«Кризис трех лет»
или «Я сам!»




г. Шахтерск
Что случилось? Вашего милого малыша будто подменили! Совсем недавно это был ласковый, покладистый ребенок. А теперь? Что бы ему ни предложили – отвергает, да еще и с криком «нет!»
Спокойствие, только спокойствие! Настало время пережить кризис 3 лет, или «Я сам». Ваш маленький человек уже совсем освоился и готов самостоятельно пробовать свои силы и возможности.
Кризис 3-х лет-граница между ранним и дошкольным детством. Характеристики этого периода:
Негативизм. Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот иногда даже в ущерб своему желанию.
Упрямство. Это реакция ребёнка, который настаивает, потому, что он сам об этом сказал и требует, чтобы с его мнением считались.
Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.
Своеволие. Желание всё делать самостоятельно, часто неадекватное возможностям.
Протест-бунт. Это когда конфликты с взрослыми становятся постоянными. 
Деспотизм. Проявляется при чрезмерном потакании всем прихотям окружающими, в семьях с единственным ребёнком
Ревность. Тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям.
 Обесценивание. Обесценивается то, что было дорого, привычно, интересно раньше. Ребёнок может начать ругаться, отбросить или даже сломать любимую игрушку.
Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к себе.
Уважаемые родители!
Первой реакцией на поведение любимого чада, становится раздражение и желание быстренько поставить "на место". Путь удачного сопровождения ребёнка в этот довольно сложный для него период видимо где-то посередине.
От нас требуется сознание того, чем мы отличаемся от детей этого возраста: способности взглянуть на ситуацию со стороны, вариативностью мышления и навыками саморегуляции.





15