Педагогический проект Художественно — продуктивная деятельность, как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Художественно – продуктивная деятельность, как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников»
Творческий мини – центр
«Я – дизайнер».

Т.Н.Попова
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»
г. Тамбов


Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение нравственно – красивым, добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние века и тысячелетия.
Творческий мини – центр «Я – дизайнер» создан для успешной самореализации детей в условиях ДОУ, воспитания у детей умения не только видеть красивое вокруг себя, (отличать красивое от иного), но и создавать красивое своими руками.
Занятия в центре очень нравятся детям и он никогда не пустует.
1 слайд
  Актуальность проекта:   
Актуальность заключается в формировании и развитии у детей дошкольного возраста чувства долга, справедливости, ответственности - тех значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственной и духовно богатой личности; просвещении родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.
Работа по духовно-нравственному развитию детей через продуктивные виды деятельности комплексно воздействует на развитие ребёнка, являясь одним из факторов гармонического развития личности дошкольников, неотъемлемой частью всестороннего воспитания, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.
2 слайд
Характеристика проекта:

Проблемный, исследовательский, образовательный, творческий
Практико-ориентированный (прикладной)
Долгосрочный (сентябрь 2012-май 2014)
Детско – взрослый, открытый (дети, педагоги, родители)
Групповой (дети 5-7 лет)
Интегративный ( интеграция образовательных областей)
3 слайд
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности
4 слайд
Задачи:
Создавать условия для духовно – нравственного развития ребенка – дошкольника через художественно – продуктивную деятельность.
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), способствовать развитию художественного вкуса.
Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
Развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения творческого развития ребёнка - дошкольника.
Воспитывать любовь и интерес к искусству и культуре своего народа.
Развивать творческую активность и художественную продуктивность на основе духовности.
Формировать творческие способности, основы творческой самостоятельности дошкольников.
5 слайд
Принципы:
Гуманистическая направленность воспитания - любовь к ближним.
Культуросообразность – учёт национальных ценностей и традиций в образовании).
Интеграция - определяет глубину взаимосвязи и взаимопроникновения разных видов искусства и разнообразной деятельности детей.
Принцип результативности - предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал. Наглядность - иллюстрации, фотографии, репродукции картин, альбомы искусства и живописи, демонстрационный материал.
Занимательность – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Доступность - соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.
От простого к сложному - научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных творческих заданий.
6 слайд
Ожидаемые результаты:
формирование духовно – нравственных ценностей средствами художественно – продуктивной деятельности;
формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
воспитание аккуратности, самостоятельности при выполнении творческих заданий; 
развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности;
формирование способности к самообучению, саморазвитию и самовыражению;
активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения;
повышение уровня подготовки к школе;
партнерские отношения родителей и педагогов
в организации совместных мероприятий.
7 слайд
Наш творческий мини – центр «Я – дизайнер» создан для успешной самореализации детей в условиях ДОУ, воспитания у детей умения не только видеть красивое вокруг себя, (отличать красивое от иного), но и создавать «это красивое» своими руками.

8 слайд
Занятия в центре очень нравятся детям и он никогда не пустует.
В нашем дизайнерском центре собрано достаточно материалов для реализации творческих задумок и интересных идей. Это морские камешки и ракушки, разноцветные бусы и цветные шнурки, самые разные пуговицы, книги для вырезывания и моделирования.
9слайд
Идея создания мини - центра появилась в прошлом году при подготовке к осеннему празднику, когда принять участие в творческом конкурсе поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп» откликнулись, к нашему удивлению, без исключения все воспитанники группы и их родители.
10 слайд
Выставка творческих работ была очень яркой, интересной.
И мы решили, что создание в группе мини – центра «я – дизайнер» будет удачным решением для формирования у дошкольников таких качеств, как чувство цвета, гармонии, умения красиво одеваться.
11 слайд
Не ошиблись мы и в том, что родители наших воспитанников, многие из которых имеют творческие профессии, будут нашими помощниками.
12 слайд
Первоначально живой интерес у детей вызывали больше морские природные материалы: необычные камешки, красивые ракушки.
Сначала дети их с увлечением рассматривали, высказывали свои предположения (идеи), где и как их можно интересно использовать, позже научились создавать красивые декоративные композиции, которые украшали нашу групповую комнату, радовали родителей и вызывали гордость у авторов дизайнерских работ. Интерес детей вызвало прочтение сказки Бажова «Каменный цветок» и виртуальное посещение галереи - выставки «Каменная сказка».
13 слайд
Мы научили детей, как можно использовать природные морские материалы для изготовления украшений и ребята с большим интересом и увлечением включились в подбор наиболее подходящего исходного материала для набора браслетов и ожерелий, получали необходимую помощь педагогов.
14 слайд
С увлечением дети реализуют свои творческие задумки используя такие яркие и не сложные материалы, как разноцветные бусы и цветные шнурки.
15 слайд
Большой интерес вызывает у детей моделирование и дизайн одежды. Овладев навыками вырезывания, дети с удовольствием используют книжки «одень куклу», которые есть в нашем творческом центре.
16 слайд
Вырезывают кукол - моделей, наряды для кукол, учатся подбирать комплекты одежды по сочетанию цветов, (сочетать сочетаемое), дополнять эти комплекты своими дизайнерскими работами: сумочками, зонтиками. Моделируют одежду для своей семьи: мамы, папы, сестрёнки, братика, разделяя её ( классифицируя) на одежду для работы и отдыха.
17 слайд
В распоряжении наших детей есть дизайнерская коллекция одежды, подаренная нам выпускниками модельно – дизайнерского центра.
Детям очень нравится её рассматривать, по ней мы учимся соотношению пропорций деталей одежды, а также классическому сочетанию цветов.
18 слайд
Мы знакомим детей с разными видами тканей, их свойствами, назначением; знакомим с необычными видами ткани, например декоративная сетка и придумываем интересные решения для её применения (так появились наши дизайнерские шляпки, заколки, брошки)
19 слайд
Очень интересное направление нашей деятельности - дизайн мебели. Используя пособия «Комната для куклы» и в достаточной степени овладев навыками вырезывания, дети конструируют модели по предложенным образцам.
20 слайд
Научились самостоятельно подбирать цветовое решение для оформления стен комнаты, напольного покрытия, менять их, брать на себя ответственность за принятие дизайнерского решения.
21 слайд
Знакомим мы детей и новыми для них материалами, которые они могут использовать в самостоятельной работе по моделированию мебели (тонкий, цветной пластик), пробуем его вырезывать, учимся работать по лекалам.
22 слайд
Нашими детьми смоделирована мебель для гостиной, для спальни, для комнаты школьника, в которых в зависимости от желания и настроения можно поменять обои на стенах или ковёр на полу. Все изготовленные модели дети используют в игре.
23 слайд
Следующее направление работы нашего мини – центра – это дизайн прически. Это, наверное, самое любимое занятие наших детей в последнее время. И в этом нам очень помогают мамы наших воспитанников - парикмахеры – профессионалы. Они учат наших девочек быть красивыми, учат, как стильно (не как у всех) сделать прическу из волос любой длины, украсить её.
24 слайд
Мамы подготовили и провели для детей виртуальную экскурсию по своим «салонам красоты». Это очень впечатлило детей и многие сразу захотели стать дизайнерами причёски.
На всех мероприятиях детского сада наших девочек украшают причёски искусно выполненные мамами.
25 слайд
Приходят наши творческие мамы и к нам в группу, чтобы закрепить с детьми их навыки и научить чему – то новому и интересному.
26 слайд
В нашем мини - центре «Я – дизайнер» есть модель для обучения искусству причёски, который дети активно используют при реализации своих дизайнерских задумок.
27 слайд
Все дизайнерские навыки, полученные во время проведения «Мастер – класс» наши дети используют и закрепляют в игре.
28 слайд
Свои дизайнерские способности дети реализуют и во время подготовки к православным праздникам.
Изготовлении поделок к празднику «Благовещение»
Лепка из солёного теста и декоративная роспись.
Изготовлении поделок к празднику «Светлое Воскресение Христово»
Все представленные работы выполнены из солёного теста и дети с удовольствием используют их в игре.
34 слайд
Полагаю, что разработка моделей школьной формы и дизайн портфеля первоклассника будут интересным продолжением работы нашего мини – центра «Я – дизайнер» в следующем году.
35 слайд
Результативность работы с детьми:
Проводимая работа по духовно- нравственному развитию дошкольников через продуктивные виды деятельности отмечает положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, а также любовь и заботу о старшем поколении.
Дети стали больше обращать внимание на богатство, красоту и разнообразие мира природы понимать необходимость бережного отношения ко всему живому.
У детей формируется такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца это способствует развитию личности ребенка.
Коллективное творчество формирует у детей умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Ребенок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда, верит в свои возможности, стремится  к творческой деятельности
36 слайд
Результативность работы с родителями:

Родители активно участвуют в совместной с детьми творческой деятельности, творческих конкурсах, интернет – конкурсах. Повысился уровень компетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания дошкольников.
Сформировалась потребность участвовать в совместных проектах.
Совместными усилиями обогатили развивающую предметно - пространственную среду в группах, пополнили уголки художественно – продуктивной деятельности материалами, способствующими развитию творческого воображения и обогащения внутреннего мира дошкольников.
Повысилась активность родителей в делах группы, ДОУ.


















Рисунок 1° NPQRRRQPNKFB?<73/XY\[\[[ZWRMIGB=83X[\[YYXVQLHEA>961VX?:ONL@.847",/,UH14BGE9 ,).+!*(U<,44BA,Q)#18('&TA#,'7-2?+,Pf>""NA'0/:+/(&#E_I"!3A(0&1BDC/.7!3.)&>LB0SaH:4/3$)-'14?91;I;9869701)%