Физическая культура. КТП. 3 класс. Индивидуальное обучение.

Календарно-тематическое планирование


дата
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности учащихся
Вид контроля


план
факт







Основные виды движений, подвижные игры и игровые упражнения

Ходьба

1


Вводный урок, инструктаж по ОТ. Ходьба с изменением направления и техники. П/и
0,5
Урок закрепления ЗУН
Формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта учащихся; закрепления навыков в овладении основными видами движений, пространственных ориентировок; формирования эмоционально-волевой сферы и физических качеств учащихся на основе подвижных игр. Развивать скоростные способности; Игры «Великаны и карлики», «Летчики», «Наступление», «Ястребы и утки», «Перемени предмет!», «Коршун и наседка», «Два Мороза», «Гуси-лебеди» «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»
Инструктаж по охране труда
Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий

Уметь: выполнять все пройденные команды для построений и перестроений, основные положения и движения рук, ног, туловища, головы; выполнять комплекс утренней гимнастики; правильно выполнять движения в ходьбе
индивидуальный

2


Ходьба широким свободным шагом с сохранением правильной осанки. П/и
0,5
Изучение нового материала


индивидуальный

3


Ходьба с замедлением и ускорением. П/и
0,5
Изучение нового материала


индивидуальный

Упражнения в равновесии




Ходьба приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, на носках. П/и
0,5
Изучение нового материала




Лазанье




Подползание под шнур, веревку, дугу (высота 40 см). П/и
0,5
Изучение нового материала


индивидуальный

Прыжки




Впрыгивание на мягкое препятствие (40 см). П/и
0,5
Изучение нового материала


индивидуальный

Упражнения с большим мячом




Подбрасывание мяча вверх и ловля его. П/и
0,5
Изучение нового материала


индивидуальный



Фронтальный, индивидуальный

Упражнения с малым мячом






Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. П/и
Инструктаж по ОТ

0,5
Изучение нового материала
Формировать умение владения мячом;
развивать скоростно-силовые качества; развивать координационные способности
Инструктаж по охране труда №15
Подвижные игры и игровые упражнения: «Мяч над головой», «Мяч соседу», «Мяч в кругу», «Прыгающие воробушки», «Эстафеты с мячом», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий
Уметь: владеть мячом: ведение, подбрасывание передача, ловля, броски (в парах)
индивидуальный




Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться). П/и
0,5
Изучение нового материала


Фронтальный, индивидуальный

Метание




Метание малого мяча из-за головы в цель, в ориентир, расположенный на высоте до 2 м, с расстояния 4 м. П/и


0,5
Изучение нового материала
Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние; развивать скоростно-силовые качества; развивать координационные способности
Подвижные игры и игровые упражнения: «Целься вернее!», «Метко в цель», «Меткий снайпер», «По названным мишеням», «Метатели».

Знать: гигиенические правила при выполнении физических упражнений; правила подвижных игр и игровых заданий

Уметь: правильно выполнять движения в метании; владеть мячом: ведение передача, ловля, броски
Фронтальный, индивидуальный

Дифференцированная двигательная деятельность




Общеразвивающие упражнения без предметов

0.5
Изучение нового материала
Формирование умений: основная стойка; стойка ноги врозь; стойка ноги на ширине плеч; положение рук: вниз, вперед, в стороны, вверх, за голову, на голову; поднимание прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад; наклоны вперед, вправо, влево; повороты головы вправо, влево; наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики.
Знать и выполнять комплекс утренней гимнастики
Фронтальный, индивидуальный




Общеразвивающие упражнения с предметами

0,5
Изучение нового материала
ОРУ с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой, лестницей, скамейкой.
Знать и выполнять комплекс утренней гимнастики
Уметь использовать спортивный инвентарь по назначению
индивидуальный

Пространственные ориентировки и строевые упражнения

55
28.01

Повороты на месте направо, налево переступанием. П/и
0,5
Изучение нового материала


индивидуальный



Профилактические и коррекционные упражнения




Комплексы упражнений для формирования правильной осанки











0,5
Изучение нового материала
Развитие умений и навыков: формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; с грузом на голове (150-200 г) поднимание на носки, полуприсед, передвижение шагом по полу;

для укрепления свода стопы: скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев; захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов; ходьба на носках (ноги прямые); ходьба на наружных сторонах стопы (пальцы внyтpь); ходьба на пятках; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате);
для развития координации движений: маховые движения правой рукой вперед-назад с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении (аналогично движениям рук при ходьбе); одновременное отведение правой руки вперед и левой ноги назад и наоборот;

профилактические и специальные дыхательные упражнения: имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе; медленное поднимание рук через стороны вверх - вдох, опускание рук вниз, скрестив перед собой, выдох с произнесением звука шш-шш-шш; из положения сидя, руки на поясе, отведение правой руки в сторону - назад с поворотом туловища в ту же сторону - вдох, возвращение в исходное положение - продолжительный выдох, то же в левую сторону;

для формирования тонких движений пальцев рук: комплексы упражнений пальчиковой гимнастики: «В гости», «Домик», «Дружба», «Дом и ворота» и др.
Уметь выполнять различные комплексы профилактических и коррекционных упражнений
Фронтальный, индивидуальный




Комплексы упражнений для укрепления свода стопы






0,5
Изучение нового материала


Фронтальный, индивидуальный




Комплексы упражнений для развития координации движений


0,25
Изучение нового материала


индивидуальный




Комплексы упражнeний разной координационной сложности

0,25
Изучение нового материала


индивидуальный




Профилактические и специальные дыхательные упражнения








0,25
Изучение нового материала


индивидуальный




Комплексы упражнений пальчиковой гимнастики
0.25
Изучение нового материала


индивидуальный

Элементы спортивной деятельности




Сведения об истории возникновения различных видов спорта, их названий
0.5
Изучение нового материала
Способствование возникновению у детей интереса и желания к спортивным занятиям, а также расширению кругозора учащихся. На основе имитационных упражнений, игровых заданий с элементами спортивных игр, создание базы для овладения элементами спортивных игр и спортивных упражнений. Ознакомление с элементарными правилам и некоторыми спортивными играми (баскетбол, волейбол, футбол) и правилами проведения соревнований
Уметь владеть мячом: ведение, передача, ловля, броски

индивидуальный





15