Сценарий внеклассного мероприятия Посвящение в пятиклассники


Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники»
Цель: содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллектива
Задачи: формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни; развитие у пятиклассников коммуникативных способностей, умения осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК), шары для украшенияВедущий 1: Еще вчера в начальной школе С учительницей первою своей Вы постигали мудрые науки И старше стать стремились поскорей Теперь забот, наверное, прибавится: Уроков больше, материал сложней. Но сообща вам с ними надо справиться Мы в трудностях становимся дружней. Смелее в путь! Идите к новым знаниям! Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей. Когда же вас оценят за старания, Вы первых вспомните своих учителей! Слово предоставляется вашей первой учительнице!
Ведущий 2:А сейчас слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям! Ведущий 1: Пятиклассником чтоб быть, Должны вы дружбой дорожить, Побольше думать и читать Заданья дома выполнять, Не в Интернете их качать, Своим умом все достигать. А сможете ли вы все это? Узнаем с вами мы сейчас.
Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания.
Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!
Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы?
Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед) 2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа) 3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел) 4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит) 5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы) 6. Временной промежуток между уроками. (Перемена) 7. Между ля и до. (Си) 8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна) 9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав). 10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик) 11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая) 12.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий 1: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П», «К»
Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.
Конкурс проводит школьный библиотекарь
Библиотекарь:
Все друзья меня узнали, Ведь не раз уже встречали, Но сегодня не спроста Я на праздник к вам пришла! Есть для вас одна задача, Нелегка она, иначе, Чтобы в пятом классе быть, Нужно вам ее решить!
Давайте проверим, как вы знаете сказки? 1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше”);
2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”); 3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро "Золушка”); 4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения Чиполлино”); 6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек- горбунок»). 7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)
8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все») Библиотекарь: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв «Я» и «Т» (показывает и прикрепляет на доску).
Ведущие. Следующее испытание - музыкальный конкурс «Угадай мелодию». Ребятам предлагается узнать песню о дружбе и спеть первые строчки.
Настоящий друг
Если с другом вышел в путь 3. Улыбка 4. Вместе весело шагать
Ведущий 1. Молодцы, вы отстояли право на букву «А» и «И»Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание" В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье». Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как Математика (цифросложение) русский язык (буквописание) Литература ( книгоперелистование) Физкультура ( бегопрыгание) технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание) ОБЖ (теория выживания) Английский (иноизречение) Природоведение(живознание)
Молодцы! Вы получаете буквы «К» и «Л» величественного звания «пятиклассник» Ведущий 1: А теперь проверим, как вы хорошо умеете петь. Вам предлагается исполнить песню на мотив «Чунга – чанга»
1 В целом мире класса лучше нет.И живем мы все, не зная бед.Наше детство - целая страна.И нам очень нравится она.
ПР. В пятом классе, в пятом классе Жить так весело и классно, Жить так весело и классно В пятом классе. Мы умны и класс наш дружный, Потому что все, что нужно, Потому что все, что нужно -
Это дружба.
2. В нас задора много и огня.Не проходит скучно даже дня.И конечно знает весь наш класс: Впереди все лучшее у нас. ПР.
Ведущий 1: Молодцы! Вы получаете букву «С» и «Я» величественного звания «пятиклассник»
Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет остановка на станции «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».За 3 минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Задание – решить ребусы.5а- ус3ца (устрица)
5б- р1а (Родина)смор1а(смородина)
с3ж (стриж)по2л (подвал)
пу100 (пусто)па3от (патриот)
ка100рка (касторка)5в- 40оножка(сороконожка)40а (сорока)3тон (тритон)3буна (трибуна)
Ведущий 1: Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете букву «Н»
Ведущий 2: Поэтический конкурс. Необходимо собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.
«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.»
Ведущий 1: Правда ли? За каждый правильный ответ балл, за которые вы можете выкупить последнюю букву «И»
На Кавказе солят арбузы? – Да.
Гепард может пробежать 10 км за один час? – Нет. Высокую скорость он держит только несколько минут.
Стрижи спят на лету? – Да.
Осьминог от страха становится почти белым? – Да.
Есть на земле деревья – людоеды? – Нет.
Верблюды хранят запасы воды в горбах? – Нет. В горбах у них запасы жира.
Голубые розы растут только в Китае? – Нет. Их вообще в природе нет.
У крокодилов жир зелёного цвета? – Да.
В Вашингтоне больше телефонов, чем жителей? – Да.
Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК” Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник". Ведущий 1: Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!Ведущий: Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляетсяМАГИСТРУ ЗНАНИЙ. МАГИСТР ЗНАНИЙ: В этот торжественный час я прибыл сюда чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас,когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать.
Магистр зачитывает клятву, дети повторяют
Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,
перед лицом своих товарищей, учителей и родителей
клянемся:
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
( Все хором: Клянемся!)С волчьим аппетитом поглощать все знания
( Все хором: Клянемся! )Поддерживать огонь любви и уважения к учителям
( Все хором: Клянемся! )С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях.
( Все хором: Клянемся!) Клянемся писать и читать прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
( Все хором: Клянемся!)Клянемся учениками воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
( Все хором: Клянемся!)С достоинством нести звание пятиклассника
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)Пятиклассники проходят ритуал посвящения через «огонь, медь и воду»
Ведущий 1: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!
Ведущий 2:
Друзей твоих обширен круг,
Прибавь приятелей, подруг,
Мы в среднее звено вас принимаем,
И звание пятиклассников присуждаем.
(Под музыку пятиклассникам вручаются свидетельства)
Ведущий 1: Каким же классом вы станете? Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва! Может, будет очень шумный - закружится голова.Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода.!Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!Знаю! Будет класс активный! Бодрый! Инициативный! И еще - трудолюбивый! И еще пускай красивый!Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный! Вот пройдут 7 лет и скажут Все учителя тогда:Ах, как жалко расставатьсяНам с 11 а!
Слово предоставляется пятиклассникам
Вас приветствует 5-й класс!
«Дружный класс!»
Наш девиз: «Что не под силу свершить одному,
Сделать нетрудно классу всему!» О себе мы скажем в стихах
Мы умны и веселы,
Мы задорны и дружны,
Вместе будем мы всегда,
В беде не бросим никогда!
Мы в учебе будем первыми,
В поведении – примерными,
В спорте будем мы активными.
Мы подчиняемся кодексу чести, который
гласит:
« Только делами благими рождается доброе имя!»

Ведущий 2: С таким девизом вам будет легко жить, учиться, дружить.
А в завершении нашего праздника предлагаю вам веселые игры:
Ведущий 1. Мы предлагаем поиграть в игру «Вопрос-ответ»
Варианты вопросов:
Часто ли вы будете пропускать уроки?
Будете ли вы давать списывать?
Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
Вы могли бы уснуть на уроке?
Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
У вас серьезные планы на этот учебный год?
Варианты ответов:
Если завтра контрольная, то, пожалуй.
Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
Только если в классе никого нет.
Уж лучше я помолчу.
Иногда можно и рискнуть.
Только в безвыходном положении.
А что делать, учиться то надо.
Только с одобрения директора школы.
Когда нужда заставит.
Это моя мечта с первого класса.
Ведущий 2: А теперь проявите все свои творческие способности в театре миниатюр «Приключения в Простоквашино»
Ведущий 1: Спасибо нашим замечательным актерам. На этой творческой ноте наш праздник завершен. Всего вам доброго! И до новых встреч!!!
Звучит музыка