Сценарий внеклассного мероприятия Посвящение в пятиклассники

Внеклассное мероприятие: "Посвящение в пятиклассники"
Цели:
Создание комфортных условий для обучения младших школьников в среднем звене, адаптация;
Расширение представлений младшего школьника о роли выбора того или иного поведения и ответственности за свои поступки;
развитие творческих способностей учащихся; умение действовать в коллективе; привитие чувства гордости за свою школу.
Задачи:
Содействовать сплочению классного коллектива;
Способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных ценностей;
Определить основные ценности жизнедеятельности класса.
Развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;
Создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.
Материалы и оборудование:  карта с маршрутом, медали "Я-пятиклассник!", воздушные шарики, ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.

ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ
Ведущий 1. Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые гости! Лето давно позади, начался новый учебный год. Кто-то из вас не мог дождаться 1 сентября, потому что устал отдыхать, а кто-то, наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул.
Ведущий 2: Но ничего вечного , как вы знаете не бывает, все течет, все изменяется. Меняетесь и вы, только сами этого не замечаете. Вот и сейчас вы изменились. Вы уже не те первоклассники, которых мамы привели за ручку в первый класс. Позади целая четверть.  Вы повзрослели, поумнели, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но самое главное, не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие : посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Разрешите мне представить виновников торжества, наших пятиклассников:
Ведущий 1: А теперь настало время совершить "ПУТЕШЕСТВИЕ" по некоторым островам "моря знаний», где каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Первую нашу остановку мы совершим на острове ШКОЛЬНЫЙ. Здесь мы с вами познакомимся. Сейчас слово предоставляется нашим пятиклассникам. Расскажите, какие вы?

ВЫСТУПЛЕНИЕ  5-го класса ( Шуточная презентация класса в стихах)
День счастливый и прекрасный, Словно праздник новогодний. Гордым словом "ПЯТИКЛАССНИК" Мы зовем себя сегодня.
Мы приветствуем всех вас! Посмотрите вы на нас. Мы стояли, долго ждали и обдумывали речь. Перед вами 5-й класс- это раз.
Пожелтевшая листва- это два. А учебы -впереди, и волнения в груди! Ты его подальше спрячь, Нужно лишь мозги напрячь: И задачу ты решишь, сочиненье сочинишь Знаниями всех удивишь! Верят все в тебя, смотри! Это три!
Рассаживайтесь, здравствуйте, Смотрите и участвуйте –
Вам не придется унывать, Мы будем класс презентовать!

Собрались здесь во всей красе Мы нашим классом дружно все:
Волнуемся, стесняемся, Краснеем, запинаемся

Мы отвлеклись чуть-чуть сейчас. О чем же речь? Ах, да, о нас!
Итак, мы все здесь перед вами, Мы не нуждаемся в рекламе!

Мы любим с криком и задором Промчаться школьным коридором,
Чтоб даже формулы с тетрадок От шока выпали «в осадок»!

Стремимся быть «на высоте», Плестись не любим мы в хвосте,
Мы все быть умными хотим, Процесс учебный свято чтим!

Мы свято чтим учителей, Но все ж не скроем, что милей
Нам интересная игра, Каникул школьная пора!

Ну что ж, такой вот он – наш класс, Но разве ж это класс – без вас?
Мы скажем честно всем и прямо, Что в этой школе Вы нам – МАМЫ!

Теперь позвольте вам представить –
НАШ КЛАСС – ВО ВСЕМ СВОЕМ СОСТАВЕ!

Живем мы дружно, интересно, всем вместе нам совсем не тесно.
Мы любим петь, шутить, смеяться. Слегка уроками заняться
Особо признаем прогулки, жевать украдкой хлеб и булки,
В столовой наводить порядок, не уважаем физзарядок,
Нам намывать полы не лень! Чудесно наш проходит день!
Мы школе нашей говорим: За все тебя благодарим!
Ведущий 1. Ну что на это скажешь? Настоящие звёзды учатся в пятом классе.    Но, прежде чем вручать дипломы, Проявите чуточку старания.                     Отвечайте на вопросы, Мы проверим ваши знания.      
А сейчас обратите внимание на доску, на которой написано слово «пятиклассник». На каждую букву в слове “ПЯТИКЛАССНИК”  придумайте прилагательные, которые характеризуют ваш класс.
Прекрасные, Яркие, Талантливые, Интеллектуальные, Креативные, Ласковые, Артистичные, С частливые, Семейные, Неутомимые,Идеальные, Красивые
Ведущий 1. Предлагаю вам несколько простых заданий. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
Учреждение, в которое принимают неграмотных.           (школа)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил.                (мел)
Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей учеников.      (каникулы)
Его длину меряют в попугаях.                 (удав)
В каком месяце 28 дней?                         (в любом)
Что бывает между уроками?               (перемена)
На каком этаже находится столовая? (на первом)
Как зовут директора школы?( Елена Юрьевна)
А как зовут библиотекаря школы?
Сколько всего кабинетов в школе? (  )
Сколько окон в кабинете №44?
Сколько компьютеров находится в кабинете информатики? (   )
В каком кабинете проводится урок истории? ( )
Сколько парт в  кабинете математики?  (   )
Какого цвета шторы в кабинете технологии?
Сколько учителей в школе ? ( 12)
В каком кабинете есть жалюзи? ( ) Ведущий. Молодцы. Разминка прошла успешно. А сейчас сделаем остановку на острове первоначальных знаний, где узнаем - чему вы научились в начальной школе. Проведем урок математики. За каждый правильный ответ  вы получите 1балл -  шарик. 1.Что легче: пуд ваты или пуд железа? 2.К   7   прибавить   5. 3.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 5. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? 6.У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек: Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку; съеденную внуком помещается 5 грамм варенья?    (150) 7. 2 класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После  этого в кабинете зубного врача побывал 3 класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? (27)
8.В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 100 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках  своей невесты?   (3600)
Ведущий 1  Двигаемся к острову находчивости. Необходимо озвучить:
- как заводится машина,
- как работает сломанный холодильник,
-  как воет сирена скорой помощи,
Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь, проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качество, которые можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если нет – то вы топаете.
Ручка     Учебник    Жвачка    Тетрадь   Рогатка    Знания   Прилежание    Хулиганство
Ведущий2. Какие смышленые у нас пятиклассники! Молодцы!
·  Ребята!  Давайте вспомним, какими вы были!  У каждого в жизни  единственный раз
Бывает свой пятый,   свой памятный класс.
И первый учебник,   и первый урок,
И первый заливистый   школьный звонок.
И первый наставник -   Ваш первый учитель,
Кто вас поведет   по дороге открытий. К нам в гости пришла ваша первая учительница. (Выступление)
Ведущий 2: А сейчас вам предлагаю отправиться на станцию дружбы. Шапокляк: Добрый вечер, я слышала у вас сегодня посвящение в пятиклассники. Хорошо, каждый из вас должен быть организованным. А я вам сейчас докажу что вы не такие. Вы совсем не организованные. Вам нужно построиться в колонну - - по росту: от самого высокого к самому низкому - В алфавитном порядке - цвету волос  Выполняют задание. Шапокляк: Не может быть! Ну и ладно! А пойду-ка я с вами дальше ..
(НЕОЖИДАННО ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОТЕШНЫЙ БОРОДАТЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК - школьный домовой по имени НАФАНЯ).
НАФАНЯ: Вы, конечно, меня узнали? Привет, ребята! Я ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили- мне ваша школа попалась. Сначала я расстроился, чуть топиться не пошел: беготня, ребятня, пакости всякие, беспорядки. ВЕДУЩИЙ 2: Что ты говоришь, Нафаня? Зачем портишь нам праздник? Откуда ты тут взялся? НАФАНЯ: Ой, ой, ой, напужала. Как страшно! Весь дрожу! Ведущий: Да мы тебя и пускать не собирались. Ты чего хочешь - то? НАФАНЯ: Чего я хочу? Да мне ребята почти как родственники Сколько я их огрызков из-за батарей вытащил,сколько звонков прослушал!? Сколько раз на контрольных волновался и журнал классный прятал, звонок раньше времени давал?! Все вместе с вами испробовал: и на скейте катался, и говорить по-вашему могу и танцевать! Давайте вместе с вами потанцуем. Ну, что, Шапокляк, тряхнем стариной? Отправляемся на остров ТАНЦУЛЬКИ. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец.Ведущий : Станция образованности.
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое
прозвище благодаря головному убору. (Кр. шапочка)
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи. (Чиполлино)
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина? Дуб, идёт налево - песнь заводит, направо - сказки говорит)
- Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? (Муму)
- В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
Ведущий: Станция взаимопонимания.  Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк.
А сейчас проверим как вы знаете своих учителей?
Хором называем И.О: учителя английского языка, русского языка, математики, физкультуры, истории, рисования, биологии, тат.языка.
Ведущий: Сегодня мы с вами "путешествовали" по разным островам "моря знаний".И это "путешествие" не закончено, оно продолжается. Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться. Ведущий: В 5 класс, в 5 класс принимает школа вас,
Полюбили вы друг друга, дружба крепкая у вас.
Четыре года вы в пути. Куда приказано идти?
И все дружно скажем враз: в 5 класс! Что ж время близко к завершенью, Нам пора принять решенье – В 5-классники принять, Только нужно клятву дать! Вот он настал - торжественный момент!
Ведущий: Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляется МАГИСТРУ ЗНАНИЙ. МАГИСТР ЗНАНИЙ : В этот торжественный час я прибыл сюда, чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас, когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать. Повторяем за мной..
Клятва пятиклассника: Мы, учащиеся 5 классов клянёмся:
Дорожить честью класса ! КЛЯНЕМСЯ! Приумножать славу школы! КЛЯНЕМСЯ! Вести здоровый образ жизни! КЛЯНЕМСЯ! Проявлять заботу о тех, кого мы любим и кто любит нас!КЛЯНЕМСЯ! Постигать премудрости различных областей знаний! КЛЯНЕМСЯ! Приходить на урок с горящими от любознательности глазами. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и воспитателям! Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
МАГИСТР ЗНАНИЙ1Теперь вы настоящие пятиклассники, полноправные жители нашей школы.
Вручение и медалей " Я пятиклассник!"
Ведущий:: Ребята! Давайте помечтаем. Впереди у вас семь лет учебы в нашей замечательной школе. Каким же классом вы станете? - Класс наш будет очень умный- Пятерок хватит ли едва! - Может, будет очень шумный- закружится голова. - Класс наш будет очень дружный- Просто не разлей вода.! - Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда! - Знаю! Будет класс активный! - Бодрый! Инициативный! - И еще- трудолюбивый! - И еще пускай красивый! -Волевой! Задорный!Деловой! Упорный! -Творческий! Отличный!Яркий!Энергичный! Ведущий: Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите, И на долгие года каждый сохраните! Как всегда "один за всех"будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут вам: Вот такие дети!
Ведущий: Пусть будет на сердце у вас веселей,
Пусть лица сияют у вас от улыбок,
Пусть будет больше хороших друзей,
Пусть будет меньше в контрольных ошибок.
Ведущий: Усталости вам я желаю не знать,
Шагая по белому свету,
И жизни счастливой хочу пожелать
Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание! До скорой встречи!





15