Учебно-методическая разработка по русскому языку на тему Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением (1 класс)

Учебно-методическая разработка урока по теме «Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением». Русский язык. 1 класс.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные и коммуникативные

Уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными;
применять правила работы над ошибками; списывать с печатного текста, выполнять самопроверку.
Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника.
Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках, слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению, работать в паре.




Решаемые учебные проблемы
совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласнoй в корне слова.


Основные понятия, изучаемые на уроке
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Вид используемых на уроке средств ИКТ
Компьютер, мультимедийный проектор

Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП. Организация класса.

Цель: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Деятельность учителя
-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их своими улыбками.
-С каким настроением вы пришли сегодня в школу?
Откройте рабочую тетрадь на с. 26.
– Найдите точку на верхней строке.
-Запишите дату, классная работа

Цель: подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке; позитивно настроиться на урок.
Деятельность обучающихся

Ответы учащихся

На партах разложены учебники, тетради, пенал.

Пишут дату.


2 ЭТАП. Актуализация знаний
УУД регулятивные: обучающиеся смогут закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях.
УУД познавательные: формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; делать выводы;
УУД коммуникативно-личностные: умение выражать свои мысли в соответствии с запрашиваемой информацией.


Цель: создавать условия для закрепления изученного материала.

Деятельность учителя
Минутка чистописания
– С какого этапа мы начинаем урок?
– Для чего?
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен?
- Что они делают?
- Этот цветок – георгин, это садовый цветок. Что значит садовый?
- Этот цветок назвали по имени немецкого учёного–Иоганна Георги
- Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек?
- С какой буквы начинаются их имена?
- Что знаете о букве А?
- Назовите слова, которые нужно записывать с заглавной буквы А.
- Почему с заглавной буквы?
- Вспомни, из каких элементов состоит заглавная буква А?


-Покажите, как держите ручку.
- Напишите элементы буквы А в воздухе.
-Напишите на первой строчке наклонную прямую с нижним закруглением и прямую линию, чередуя их.
- Напишите букву в воздухе, а теперь напишите в тетради заглавную букву А (2 раза) и её соединения с другими буквами по 2 раза.
- Какие соединения вы напишите?
- Прочитайте ещё раз это предложение и запишите его в тетрадь.

-Разделите каждое слово по слогам. Поставьте ударение.
-Обменяйтесь тетрадями. Если понравилось, как написал ваш сосед нарисуйте солнышко, если надо постараться, нарисуй звездочку.


Цель: воспроизводить изученный материал с опорой на задания в рабочих тетрадях.

Деятельность обучающихся

Минутка чистописания
Ответы учащихся.
Девочки.
Поливают цветы
Растет в саду.
Аня и Арина.
С буквы А.
Гласная, ударная или безударная.
Алик, Алла, Алтай, Армения, Аркадий.
Имена и географические названия.
Наклонная прямая с нижним закруглением, прямая линия и петля.
Работа в тетради.



Ал, Ар.
Запись в тетради: У Анны и Арины растут георгины.





3 ЭТАП. Определение темы и цели урока.
УУД регулятивные, личностные: обучающиеся смогут определить цель и тему урока.

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи.


Деятельность учителя

Подчеркните орфограммы в этом предложении. Объясните написание.
- Подберите проверочное слово к слову в саду
-А вы знаете, в саду у девочек растут другие цветы. А еще там растет трава. Запишите это слово. Какая орфограмма в слове трава?
-Что объединяет эти слова?

- Чем будем заниматься на уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
-Давайте вспомним наш стих-подсказку про безударные гласные в корне.






Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный в корне? Вспомним правило в стихах.


Физминутка
Физминутка – необычная. Будем вспоминать однокоренные слова.
- Какие слова называются однокоренными. Приведите пример.
Если вы услышали пару однокоренных слов, то хлопаете в ладоши. Если пару слов, которые не являются однокоренными, вы приседаете.
 Лес - лесник, река – ручей, стена - потолок, кот -  котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, желток – жёлтый, вода – водичка, хлеб – батон, ветер – ветка

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу.

Деятельность обучающихся

Ответы учащихся.
Сад

Безударная гласная в корне
Одна орфограмма
Высказывания учащихся.



Ученик 1:
Безударных гласных пять
Те, что надо проверять.
Вы запомните друзья,
Буквы а, о, е, и, я.


Ученик 2:
Чтобы не было сомненья,
Ставьте звук под ударенье!




Учащиеся выполняют движения по правилу

4 ЭТАП. Работа по теме урока.
УУД регулятивные: развивать умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
УУД познавательные: формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; делать выводы;
УУД коммуникативно-личностные: развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.


Деятельность учителя
Цель: выявлять возможные затруднения при изучении материала и помочь их ликвидировать.

1.Упр. 53. с. 46.
- Прочитайте 1-ю строчку слов.
- Какой корень в этих словах?
- Обозначьте ударение. Назовите сначала слова с ударной гласной в корне.
- Как называются такие слова?
- Их мы напишем сначала, а потом проверяемые слова.
Выделим корень, обозначим ударение и подчеркнем безударную гласную в корне.





-Какую работу вы сейчас выполняли?
-Для чего нужно подбирать проверочные слова?

Физминутка.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Маленькие  пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
 





2. Парная работа
Цель: способствовать отработке навыка написания безударной гласной в корне слова.

Работа по карточкам
(на каждой парте карточки с заданием)
- Выпишите слова, в которых указанная буква является безударной.
-Что нам поможет найти безударную гласную?
И
лисица листок кит

Е
река мел песня

Я
ряды мяч яблоко

А
мак травы шары

О

сом волна кошка
Фронтальная проверка.
-Поднимите руки, у кого это задание вызвало затруднения.
- Кто справился без ошибок?

3.Самостоятельная работа.(резерв)
Цель: выяснить степень усвоения учащимися изученного материала.
3. Упр. 55. с. 47.
Выборочная проверка.
Деятельность обучающихся
Цель: осознать правило написания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.


-блин-
Блин, блинная.


Проверочные.

Образец записи:
Блин, блинная (мука), блины, блинок. (корень –блин-)
Волчий, волчата, волчица. (корень –волч-)
Упражнение выполняется под руководством учителя, у доски работают учащиеся.
Ответы учащихся.



Первые две строчки обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца.


Цель: систематизировать полученные знания





Нужно обозначить ударение.

Запись в тетради: лисица, листок, река, ряды, шары, волна.















Учащиеся поднимают руки



Цель: должны применять правило при выполнении задания.

Запись в тетради: Соль, солонка, солить, солений, рассолы, засолки, солёные. (корень –сол-)






5 ЭТАП. Итог урока. Рефлексия.
УУД регулятивные и личностные: развивать способность к саморазвитию и к самосовершенствованию путем активного приобретения нового социального опыта.


Цель: содействовать осознанию учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов своей деятельности и деятельности класса.

Деятельность учителя
- Чем занимались на уроке?
- Что повторили?
- Прочитайте два слова в тетради (на зеленой полосе).
Какое слово является проверочным? Почему?
- Как проверить безударную гласную в корне?

- Мы опять оказались в саду.
-Ребята, посмотрите, какую замечательную клумбу сделали Аня и Арина. Давайте украсим ее цветами.
-Если у вас все получилось, посадите на клумбу желтые цветы, если что-то не удалось, есть над чем поработать, то розовые цветы.
-Урок окончен. Спасибо, дети.
Цель:


Деятельность обучающихся
Ответы учащихся

Волна-волны
Волны, потому что буква о под ударением
Изменить слово, так, чтобы безударная гласная стала ударной.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




15