Интегрированное занятие (ФЭМП +аппликация) в старшей группе на тему Листопад


Интегрированное занятие (ФЭМП+ аппликация) в старшей группе на тему
« Листопад»
Цель: Познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева»; «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».Задачи:- Формирование представлений о четырёхугольнике: подведение к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника, совершенствование понимания смысла пространственных отношений ( слева-справа) умений ориентироваться в окружающем пространстве; формирование представлений о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки, способствовать развитию мыслительной деятельности.
-Продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами; развивать умение применять раннее усвоенные способы вырезывания (по контуру); приобщать к коллективному творчеству; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-Способствовать свободному общению между детьми и взрослым; развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; расширять словарь детей.
Интеграция образовательных областей: познание+ худ. творчество +коммуникация.
Материал: демонстрационный (прямоугольник и квадрат, бумажные листочки деревьев, панно-дерево, мяч)
Раздаточный ( простые карандаши, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки)
Предварительная работа: Наблюдение за осенним лесом, прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
Организационный момент: звучит музыка «Осенние листочки» приглашаю всех ребят потанцевать.
Воспитатель - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я..., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (ребята называют свои имена в ласковой форме)
Воспитатель: - Милые дети. Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Отгадайте мою загадку:
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…(Осень)
-Правильно ребята.
-Ребята, посмотрите
Осень мимо проходила
И листочки уронила.
Но листочки не простые,
В них заданья игровые.
-Вы готовы к выполнению заданий? (Дети проходят за столы)
2. Работа на фланелеграфе, прикреплены квадрат и прямоугольник. (сначала одну фигуру рассматриваем , затем другую)
-Ребята, что за фигура у меня на доске? (квадрат)
-Что у квадрата есть? (четыре угла и четыре стороны)
-А стороны у квадрата все равны? (да)
-Ребята, это что за фигура у меня на доске? ( прямоугольник)
-Что у прямоугольника есть? (четыре угла и четыре стороны)
-Стороны у прямоугольника все равны? (равны верхняя и нижняя, правая и левая)
Показываю две фигуры вместе и сравниваем
-Чем одна фигура отличается от другой? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, правая и левая)
-Чем похожи эти фигуры? (четыре угла и четыре стороны)
-Как их можно назвать одним словом? И почему? (четырёхугольники)
Физкультминутка: «Осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы - осенние листочки, (машут листочками налево, направо)
Мы на веточках сидели
Ветер дунул – полетели.(бег в рассыпную)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.(бег в рассыпную)
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.(присесть в круг)
Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются)
И листочки быстро сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (присесть в рассыпную подбрасывают листочки вверх)

Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
« Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»
Ход игры: Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребёнка к другому по инструкции воспитателя: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.
Подсказываю детям. Хвалю за правильные действия.
Воспитатель: - Ребята, а денёчки осенние всё проходят и проходят. Скоро зима настанет. А кто скажет – день, из каких частей суток состоит? (выслушиваю ответы детей)
- А давайте с вами поиграем в игру «Что мы делаем?»
Дети становятся в круг, воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.(во время игры подсказываю, хвалю)
- Ребята, Осень такое время года,
Когда засыпает вся природа.
Птицы к югу улетели.
Листья с веток облетели.
Вслед за ней зима придёт,
Холод, стужу принесёт.
Очень хочется Осени
Оставить память о себе.
Чтобы красивые листочки,
Долго радовали глаз
И поэтому сейчас
Открываем мастер-класс!
-Вы, согласны? (ответ детей)
Дети проходят за рабочие столы.
Воспитатель: - Ребята, ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко.
Сейчас мы их разомнём.
Пальчиковая разминка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, Загибают большой палец.
Листья рябины, Загибают указательный палец.
Листики тополя, Загибают средний палец.
Листья осины, Загибают безымянный палец.
Листики дуба мы соберём, Загибают мизинец.
Маме осенний букет соберём. Сжимают и разжимают кулачки.
-Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат цветная бумага, простой карандаш, ножницы и клей. Давайте мы с вами обведём свою ладошку, вырежем её и наклеим на наше осеннее дерево.
(краткое объяснение выполнения работы)
Анализ выполненных работ.
-Воспитатель: - Чудо – дерево стоит,
Хоть и странное на вид.
Но красивое такое.
Яркое и всё цветное.
Листочки – ладошки: твоя и твоя,
Все вместе старались, трудились не зря.
Спасибо вам, детвора!
-Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что вы показали свою смекалку, трудолюбие. У нас с вами получилось красивое осеннее дерево, которое будет нам напоминать об осени. А вы довольны? Если вы довольны своими успехами и считаете, что поработали хорошо – возьмите в подарок красный листок, а если кто-то считает, что у него не всё получилось – возьмите жёлтый листок. Вы все сегодня молодцы. Весело играли и занимались.