Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с любимыми героями»


Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие с любимыми героями»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Цель: закрепить знание цифр в пределах пяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве, на плоскости. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, учить решать логические задачи на смекалку, пользоваться схемами и блоками Дьенеша. Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, внимание, память; формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки. Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети здороваются на русском и казахском языках, с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель читает: Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами - в сказку дверь,
Открывай ее скорей! ( Слайд №1)
Но для того, чтобы открыть ее нам надо решить задачи.
Картинка разделена на 3 части, для каждой части одно задание.
1. - Назовите соседей числа 5?
-Какое число спряталось между числами 2 и 4?
- Назовите число, которое стоит перед числом 2?
-Назовите число, которое следует за числом 4?
- Какое число меньше 4 или 3? На сколько?
Открывается 1 часть картинки.
2. - Сколько ножек у стула?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Открывается 2 часть картинки.
3. -Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
- Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
- Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
- Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
Открывается 3 часть картинки.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Появляется картинка царя. (Слайд №2)
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. (Слайд №3) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство к Змею Горынычу. Загоревал царь, что делать? Давайте поможем царю его дочь спасти. Подошли к «лесу». (Слайд №4) Нужно выполнить задания Волшебного леса.
Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».
Задание: Я буду показывать вам картинку, а вы будете называть слова делить их на слоги и прохлопывать.
Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши, определяют, сколько в слове слогов. (Предметные картинки: лиса-түлкі, медведь-аю, волк-қасқыр, заяц-қоян, белка-тіин)
Контрольные вопросы:
- Кто из этих животных впадает в зимнюю спячку?
- Какое животное делает запасы на зиму?
- Кто из животных меняет цвет шубки?
- Чтобы узнать, что растет в лесу, нужно соединить цифры по точкам.
Работа с раздаточным материалом.
Д/и «Соедини по точкам»
Дети по точкам соединяют изображения грибов и елочек. Вывешивают их на доску.
- Ребята, назовите, что в лесу растет? (грибы, елочки)
- Сколько елочек выросло? (4)
- А сколько грибочков? (5)
- Что мы можем сказать об их количестве? (грибочков на один больше, чем елочек)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (прибавить еще одну елочку) или убрать один гриб.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданиями. Отправляемся в путь.
Подошли к избушке на курьих ножках. (Слайд №6) А там живет Баба Яга. (Слайд №7) Баба Яга обещала помочь, если мы выполним её задание. Нужно написать в пустых квадратах цифры. Прочитайте записи.
Контрольные вопросы:
- Какую цифру написали в первом квадрате? (5)
- Какую цифру написали в последнем квадрате? (3)
- Какую цифру написали в третьем квадрате? (4)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Пошли дальше, и вышли к морю синему. (Слайд №8)
Воспитатель: Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.
Игра с блоками Дьенеша «Собери корабль». Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур. Проверяют по образцу.
Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча.
Подходят к логову Змея Горыныча. (Слайд №9)
Зачем пожаловали?- закричал Змей Горыныч. Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти ее домой. Выполните задание – царевна уйдет с вами, нет – навеки у меня останется.
Работа с раздаточным материалом «Заполни логический квадрат».
Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.
Задание: догадайся, какая фигура должна быть в пустой клетке. Нарисуй ее.
Контрольные вопросы:
- Какая фигура, находится в правом нижнем углу? (квадрат)
- Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? (круг)
- Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? (треугольник)
- Назовите фигуру, которая находится в центре? (квадрат)
Сдержал свое слово Змей Горыныч и освободил Марьюшку. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! (Слайд №10)
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными?
Рефлексия: если вам все понравилось, со всеми заданиями вы справились, то поставьте смайлик к солнышку, а если вам было что-то не понятно или вы испытывали затруднения, то поставьте смайлик к тучке.

“Сказочная викторина”
1. Кто съел Колобка? (заяц, повар из столовой, лиса)
2. На чем летала Баба - Яга? (на самолете, на ковре-самолете, в ступе)
3. Во что был обут Кот в сапогах? (в туфли, в кроссовки, в сапоги)
4. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного? (в сейфе, в холодильнике, в яйце)
Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».
Задание: нужно взять картинку, назвать предмет, который на ней нарисован и посчитать, сколько в слове – названии слогов.
Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши, определяют, сколько в слове слогов. (Предметные картинки: лиса, медведь, волк, заяц)
Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:
Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.Заяц – пушистый, трусливый, маленький, серенький, длинноухий и т. д.
Волк -
Исправьте ошибку
1. «Муха – поскакуха»
2. « Царевна — индюшка».
3. «По-собачьему велению».
4. «Сивка- будка».
5. «Иван-царевич и зелёный змей».
6. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
7. «Петушок— золотой пастушок».
8. «У смеха глаза велики».
9.«Лапша из топора».
10. Гусь в сапогах
«Доскажи словечко»
Избушка… (на курьих ножках)Курочка… (Ряба)Ковёр… (самолёт)Палочка… (выручалочка)
Царевна… (лягушка)Иванушка… (дурачок)Муха… (цокотуха)Змей… (Горыныч)
Гуси… (лебеди)Соловей… (разбойник)Сестрица… (Алёнушка)Братец… (Иванушка)
Кощей… (бессмертный)Чудо… (юдо)Василиса… (прекрасная)Шапка… (невидимка)






3302000-137160625475-137160
4777740717550-936625-6629401921510-662940