Занятие по ФЭМП в старшей группе Число и цифра 10


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание
Бөлім / Раздел: ФЭМП
Тақырыбы / Тема: Число и цифра 10.
Мақсаты / Цель: Познакомить с числом и цифрой 10.
Міндеттері / Задачи: -Познакомить с образованием числа 10 и цифрой 10, уметь называть число на 1 больше или меньше заданного числа
-Развивать речь, логическое мышление, внимание.
-Воспитывать интерес к математике
Көрнекіліктер / Оборудование: письмо, цифры от 1 до 10, 10 кругов, листы с заданиями, технология Воскобовича «Геоконт»
Сөздік жұмысы / словарная работа: десять, число, состав числа
Билингвальді компонент: Мынау неше? - Это сколько?, он-десятьІс– әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет
+ Мотивациялық-қозғаушылық - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, по дороге я встретила почтальона, который нёс письмо. Вы знаете, кто такой почтальон? Он нёс письмо в наш садик, в старшую группу «Б». Это же наша группа? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья Лунтик, Пчелёнок, Мила. Ребята, мы отправились в волшебную страну Математика на поиски цифры 10 и не можем её найти. Мы не справимся без вашей помощи, помогите нам, выполнив все задания».
-Ребята, вы согласны помочь нашим друзьям? Он разносит письма
Да,наша
Внимательно слушают письмо
Проявляют желание помочь Ұйымдастыру-іздестіру
Игровое упражнение «Учись считать».
Цель: повторение счёта в пределах 9.
Предлагает выстроить цифры на доске по порядку от 1 до 9.
Под цифрами располагает круги.
-Сколько всего кругов?
Введение числа 10.
-Ребята, а если мы добавим ещё одни круг. Сколько кругов всего станет? Давайте посчитаем. Какое число больше: 9 или 10?
Посмотрите на доску, вы видите цифру 10, из каких цифр она состоит? Давайте нарисуем рукой в воздухе цифру 10.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,
Подтянитесь на носочках,
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
Закрепление нового материала.
На ковре. Воспитатель с детьми работают около мольберта. Используется набор картинок на магнитах.
Давайте мы все представим, что мы попали в волшебную страну Математика, чтобы помочь нашим друзьям Лунтику и Пчелёнку найти цифру 10. Далее следует игра.
На одной улице волшебной страны было 9 домиков, а на второй улице– зелёных домиков на 1 больше. Сколько было зеленых домиков на второй улице?
Работа в центрах
1 центр- Обвести и написать по образцу цифру 10.
Цель: закрепить знание о цифре 10.
2 центр- Игра «Расставь цифры по порядку»
Цель: закрепить последовательность цифр.
3 центр-технология Воскобовича «Геоконт» Цель: при помощи резиночек составить любую цифру. Выстраивают цифры по порядку
Кругов 9
Кругов станет 10
Число 10 больше 9
Повторяют и запоминают
Выполняют движения согласно тексту
На второй улице было 10 домиков
Обводят цифру 10
Составляют число 10 из двух меньших чисел
Из резиночек составляют цифры Рефлексивті- түзетушілік Воспитатель находит в группе игрушку Лунтика, он появляется потому, что ребята выполнили правильно все задания.
-Давайте покажем Лунтику цифру 10.
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-С какой новой цифрой познакомились?
-Что понравилось на занятии?
Радуются, что выполнили все задания и помогли друзьям
Показывают цифру 10
Отвечают на вопросы Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: считает от 1 до 9
Нені игерді/ Понимает: способ образования числа 10
Нені білді/ Применяет: решает логические задачи