Урок убучения грамоте Звуки [б], [б,], строчная буква б.


Урок обучения грамоте 1 класс. Школа 2100
Тема: Звуки [б], [б,], строчная буква б.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: научиться различать звуки [б], [б,], обозначать их строчной буквой б.
Задачи:
Познавательная: дать представления о букве (бэ), обозначающей звуки [б], [б,].
Развивающая: содействовать формированию мыслительных процессов: анализу, синтезу, обобщению, сравнению.
Воспитательная: воспитывать умения работать в парах, группах, самостоятельно.
Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяпознавательнаярегулятивнаякоммуникативнаяличностная1.Мотивация
Психологический настрой. Вы друг другу улыбнитесь
и тихонечко садитесь Получают эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний Задание на внимание. Слайд 1
- Глазки на экран
Посмотрите на ряд картинок и запомните их.
-Закройте глаза, воспроизведите их в памяти.
-Что заметили? (картинки поменялись Слайд 2Произнесите первый звук в слове бабочка, в слове белочка) Слайд 3-Какие они? Гласные или согласные? Докажите отвечают на поставленные вопросы 3. Знакомство с темой урока. Постановка цели урока. - Кто догадался какая тема нашего урока?
- Какую цель мы себе поставим на уроке? Чему должны научиться? Научиться различать звуки [б], [б,], обозначать буквой (бэ) 4. Открытие новых знаний
а) Знакомство со звуками
б) Знакомство со строчной буквой б - Определим звуки по глухости и звонкости.
Закроем ушки и произнесём их.
- Какие они?
- Откройте тетради для печатания стр 38, нарисуйте человечка и звоночек .
- Дайте характеристику первому звуку в слове бабочка. Каким цветом обозначаем?
-Дайте характеристику первому звуку в слове белочка? Каким цветом обозначим?
-Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Какая эта буква? Строчная или заглавная?
- На что похожа буква б?
Слайд 4
- Возьмите карандаш, поставьте руку на локоток напечатаем в воздухе эту букву, следим за указкой.
- В тетрадях для печатания, обведите по контуру букву б и напечатайте рядом две буквы.
- Назовем буквы в алфавите, которые стоят перед буквой б и после неё.
Рисуют у человеч. звоночек, раскрашиают сапожки
строчная буква б Дают характеристику звуку: в слове ббабочка согл, звонк, твердый; в слове белочка согл, звонкий мягкий 5.Работа с лентой букв и звуков. - Найдем её место на ленте букв и звуков
-Среди каких букв и звуков она находится?
-Значит эта буква и звуки какие?
- С какой буквой она в паре?
-Какие звуки обозначает нижний ряд?
- Повторяем изученные ранее звуки и буквы.
- Произносим звуки твердо, мягко, называем букву. Следим за указкой.
- Как называются эти звуки и буквы? (показ непарных, звонких)
аналогичная работа
показ гласных
- Какие это звкуи?
- Назовите буквы обозначающие на письме мягкость согл звука, твердость согл звука. Находится среди согласных парных, звонких
Согласные,неперные. звонкие
(гласные) 6. Работа в группах Соберите ромашку из картинок, в словах которых есть звуки [б], [б,] ( у каждой группы своя карточка) Собирают совместно ромашку
Обсуждают приходят к одному мнению Проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
7. Динамическая пауза Сидя за партой, опустить голову вниз. Руки на коленях, спину расслабить. Встать. 1 - руки через стороны вверх - вдох; 2 - и.п.- выдох. 1 - плавно поднять руки вверх, вперед; 2 – руки вниз; 3 – приседание; 4 – и.п. После слов: «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение).Спал цветок и вдруг проснулся,Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся,Взвился вверх и полетел.Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется 8. Работа со слоговой таблицей - Прочитайте слоги глазами. (ученик у доски водит указкой, остальные читают) Слайд 5
- Вопросительно, восклицательно, спокойно.
- Прочитайте слоги, в которых есть звук[б,]
- Прочитайте слоги, в которых есть звук [б]. Как обозначена твердость согласного?
ученик у доски водит указкой, остальные читают 9.Работа с азбукой Открой учебники стр 110.
- Читаем слоги из верхнего ряда и соответствующее слово из ряда ниже.
Что означает слово бак? бук? Слайд 6
- В каких соединениях буква б обозначает мягкий согласный звук, твердый согл. звук?
-Прочитайте слова во втором ряду второй столбик.
-Как называем такие слова? (однокоренные, родственные)
-Какая часть общая?
-Выясним значение каждого слова.
банк
банкир
банкнота
банкрот
- Прочитайте ниже предложение. Какое слово повторяется в предложении? Может ли банкир оказаться в банке, где помидоры?
- Что вы можете сказать про эти слова? Работают с учебником
Объясняют значение каждого слова.
Объясняют, что они разные по значению 10 Звукобуквенный анализ слова
- Произведем звукобуквенный анализ слова банкир
- Работаем в парах, помогаем друг другу.
- Три пары у доски работают
- Проверяем Учащиеся объясняют Работают в парах 11. Динамическая пауза . Зарядка для глаз. (про бабочек) Слайд7 12. Работа в парах - В буквенном лабиринте найдите слова с буквой (бэ), мягкий звук мягкий звук зеленым цветом, твердый синим.
- Сверяем с доской Самопроверка, взаимопроверка Работают в парах 13.Итог урока - Какие новые знания приобрели сегодня?
- Какие трудности возникли?
-Какое задание было наиболее интересным?
- Достигли ли мы поставленной цели? 14. Рефлексия - Сейчас за окном зима, но так хочется тепла и я приготовила полянку для наших бабочек.
- На парте бабочки разного цвета. Если вы считаете, что всё у вас получилось возьмите желтую бабочку.
- Кто считает, что испытывал затруднения и не все получилось возьмите розовую бабочку.
- А если у кого-то совсем ничего не получилось возьмите бабочку красного цвета.
(Сначала выходят бабочки желтого цвета, затем розового, затем красного)
Самооценка результатов деятельности.