Открытое занятие .Познание. Тема:Домашние животные и их детёныши.


Конспект занятия по «Познанию»
«Домашние животные и их детёныши»
Программное содержание:
знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине;
развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас;
воспитывать любовь к животным и бережное отношение.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Обратить внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Предложить отгадать загадки:
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (собака.)
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (кошка.)
Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, на спинке щетинка. Кто это? (поросёнок.)
Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель:
- У собаки маленький …(щенок), а у кошки маленький …(котёнок). У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (маленький). Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)
- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
- Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3. Физкультминутка «Лошадки».
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна. (Развести руки в стороны)
А водица вкусна.
Пейте! Хороша водица! (Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола)
Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой)
Эй, лошадки, все за мной - поскакали домой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.)