Открытое мероприятие ко Дню инвалидов Смотри на него как на равного


Круглый стол «Смотри на него как на равного»
(10А-10Б)
Цели:
- привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов;
- познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся, развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Ход мероприятия
1.Приветствие
Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.
Красавица в автобусе сидела у окна,
И с завистью вздохнула я: "Мне стать бы как она".
Но девушка на выход поднялась, заковыляв,
И вдруг я поняла  - она идет на костылях.
О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...
Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.
Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,
 Еще раз за покупками зайти он пригласил.
Он мне сказал: "Дай Бог здоровья вам на много лет.
Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп".
О! Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...
Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.
Прелестный мальчуган, как изваяние само,
Сидел, не двигаясь, и я сказала: " Мальчик мой,
Что ж ты один? Твои друзья играют за углом".
Но безучастно он сидел. Я поняла: " Он глух "...
О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...
Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.
 Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.
Восторженно глаза глядят на небо голубое.
Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя...
О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...
 Благословенна я. И мир с любовью принимаю...
2. Давайте задумаемся « Что делает человека инвалидом?». Обсуждение двух точек зрения: первая – люди являются инвалидами из – за того. Что у них есть определенные нарушения, т.е. они не могут видеть, слышать, двигаться… ; вторая – именно общество делает инвалидами людей с ограниченными возможностями, общество ставит барьеры6 инвалиды всегда больны, поэтому не могут работать. А если принимают инвалидов на работу, то низко оплачиваемую и неквалифицированную, они не могут посещать обычные школы, не должны иметь детей. Они являются инвалидами. Пример: инвалид хочет взять книгу в библиотеке, т.к. он передвигается в коляске. В чем проблема: первое – в самом инвалиде, в его физическом недостатке; второе ч- человек не может попасть в библиотеку из-за недоступных его коляске ступенек, т. е. нет пандуса, т.е.создана среда, которая делает человека инвалидом.
3.Давайте послушаем рассказ В.А. Сухомлинского « Мужчина без ноги».
Мужчина без ноги
На остановке в автобус зашел мужчина без ноги, на костылях. На груди у него — несколько орденских планок. Это был инвалид Великой Отечественной войны.
В автобусе было тесно. Инвалид стоял рядом с креслами, на которых сидели юноша и старенькая женщина. Юноша держал в руках транзисторный приемник. Он увидел инвалида, но быстро отвел глаза и стал смотреть в окно. Старая женщина встала и сказала инвалиду:
— Садитесь, пожалуйста.
— Ну, что вы, — усмехнулся мужчина без ноги, — разве можно садиться на женское место. Тут же есть мужчины...
Юноша слышал эти слова, но даже не повернул головы. Так проехали они несколько остановок. Юноша сидел на двух креслах, а возле него стояли мужчина без ноги и старая женщина. В автобусе наступила гнетущая тишина.
— Негодяй, — сказал тихо дедушка, который сидел возле двери.
Юноша будто не слышал этих слов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Как вы думаете, правильно поступил юноша или нет? И почему? Актуальна ли эта тема в наше время и почему?
2. Каким образом должен был поступить юноша? И если бы вы стали свидетелем такой ситуации как вы поступили?
3. Чему учит этот рассказ?
4.Что бы вы предприняли чтоб такого рода ситуации не возникали в нашем обществе?
«Волшебная лавка»Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях. — Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя.
Теперь представьте, что я — продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности — все, что пожелаете. Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Задам вопрос: <А что ты отдашь за это?> он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.
4. Мы понимаем, что людям с ограниченными возможностями нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь.Давайте с помощью следующих упражнений попробуем прочувствовать то, с чем они сталкиваются ежедневно.
«Упражнение поводырь».Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым от окружающих если тебе не дана возможность видеть мир во всех его красках.
Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. 
«Упражнение падения»
Упражнение позволяет прочувствовать что значит доверить себя окружающим людям.
Участники образуют большой круг. Один человек встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить.
По окончании задания обсуждается. впечатления от выполненного упражнения.

5. Многие считают, что инвалидность человека способна поставить крест на его жизни. К сожалению, в нашей стране нередко бывает именно так. Однако история убедительно говорит нам, что физическое здоровье – ничто, когда человек стремится к своей цели. Даже для обычного человека достичь успеха в той или иной сфере деятельности может быть довольно трудно. А инвалид, несмотря на неадекватное отношение некоторых окружающих, а также на неполные физические возможности, для достижения аналогичной со здоровым человеком цели, должен приложить вдвое и даже втрое больше усилий. Но это того стоит, после пересечения всех жизненных препятствий, эти люди станут хорошим примером и смогут мотивировать абсолютно всех. Чтобы лучше понять масштаб величия этих личностей, стоит вспомнить некоторых из них.о людях с серьезными заболеваниями, которые достигли вершин в своих областях, невзирая на физические недостатки сейчас вам и расскажут.
(Видео)
6. Вопросы для дальнейшего обсуждения:
- Почему инвалиды бросают вызов обществу?
- В Ваш класс перешел ребенок- инвалид, что вы сделаете чтобы он чувствовал себя комфортно и полноценно в новом классе?
- Если бы у вас был брат или сестра инвалид, вы его стеснялись или спокойно представляли друзьям?
-Как должна поступить мать ,у которой родился ребенок-инвалид ?
7. - Что бы вы пожелали обществу , для решения этой проблемы?
Заключение:И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям. Ведь все мы знаем: тот, кто ищет возможности и имеет ещё при этом огромное желание, такой человек всегда добьется своих целей!
Работа с символом семьи – ромашкой, на которой написано обращение к обществу.
 Красавица в автобусе сидела у окна,
И с завистью вздохнула я: "Мне стать бы как она".
Но девушка на выход поднялась, заковыляв,
И вдруг я поняла  - она идет на костылях.
О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...
Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.
Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,
 Еще раз за покупками зайти он пригласил.
Он мне сказал: "Дай Бог здоровья вам на много лет.
Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп".
О! Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...
Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.
Прелестный мальчуган, как изваяние само,
Сидел, не двигаясь, и я сказала: " Мальчик мой,
Что ж ты один? Твои друзья играют за углом".
Но безучастно он сидел. Я поняла: " Он глух "...
О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...
Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.
 Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.
Восторженно глаза глядят на небо голубое.
Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя...
О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...
 Благословенна я. И мир с любовью принимаю...